Истории из Люберецких качалок
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Истории из Люберецких качалок

  • Другая История
  • Истории из Люберецких качалок

    Культуризм в СССР был официально запрещен, и пропаганда этого вида спорта преследовалась законом, за нее можно было получить вполне конкретный срок.

    Данное направление в советском спорте стало стремительно набирать популярность за несколько лет до его запрета. В 1960 году наши атлеты произвели фурор на олимпийских играх. В это время блистательный Юрий Власов награждается золотом Олимпиады и знакомится с молодым Арнольдом Шварценеггером. Именно советские профессионалы, как говорили, вдохновили легенду мирового бодибилдинга на занятия спортом, который уже в семидесятые выиграл множество престижных соревнований.

    В странах Запада бодибилдинг был не просто «тупым качем мышц», но целой философией здорового образа жизни, правильного питания и позитивного мышления. Западные качки не курили, не пили и в целом старались вести здоровый образ жизни.

    В Советском Союзе в рамках очередного заседания Госкомспорта весной 1973 года, многочисленные чиновники активно обсуждали бодибилдинг. Это веяние становилось все более и более популярным, являясь своего рода угрозой идеологии СССР. Проблема была в том, что культуризм считали западной тенденцией со всеми вытекающими «пороками».
    Ещё повлияли западные публикации о советских бодибилдерах, где наших качков выставляли чуть ли не борцами с режимом. Советская власть к таким материалам относилась нервно и начинала давить героев публикаций просто для профилактики.

    Вообще бодибилдинг шел вразрез с системой физического воспитания Советского Союза, всячески поощрявшей развитие силы и выносливости, которые требовались в работе. Бодибилдинг, в свою очередь, делал акцент на намеренном качании мышечной массы.

    Государство было заинтересовано в функциональных спортсменах. Они должны были завоевывать медали на Олимпиадах, поднимая международных престиж и распространяя социально-коммунистическую идеологию. На советских землях процветала система под лозунгом «Готов к труду и обороне». Речь шла о комплексе спортивных нормативов, включающих различные пыжики, метание, бег, отжимания. Чиновники считали эти навыки важными для советского человека. А вот в накачивании мышц ради эстетики не было никакой пользы. А отсутствие пользы — синоним вреда. Поэтому с 1973 и до перестройки 1987 года культуризм был официально запрещен.

    Случай в зале «Муромец»

    А затем масла в огонь как говорится подлил и случай с убийством, совершенный в московском атлетическом зале «Муромец». Занимались здесь подпольно, платя по 10 рублей в месяц организаторам зала, которые в свою очередь делились с начальником ЖЭКа, чтобы тот закрывал глаза на происходящее на его территории. Ходил в этот зал и слабоумный подросток Владимир Бурилов по прозвищу Уникум. Как говорила затем на суде его бабушка, внук был не умен, но работать то мог. Однако все силу «качал». «Бабушке говорил, что тренировка дороже любой работы».

    А еще похвалялся: «Никто в мире не съест столько, сколько он!». Какие-то порошки, таблетки глотал. И как говорила бабушка, все дулся, перед зеркалом красовался — смотреть было противно…

    Мать Бурилова, Нина Николаевна не раз пыталась разыскать спортзал, который называла «ловушкой», чтобы поговорить о сыне с тренером. Даже в милицию обращалась. Брата из Алма-Аты вызвала, думала, что он сумеет вразумить совсем потерявшего голову племянника. Но Владимир, увидев дядю, исчез из дома и где-то пропадал одиннадцать дней.
    Дядька между тем сразу понял, откуда ветер дует: порвал фотографии американских культуристов — Володькиных идолов. Потом в милицию пошел, сказал там: «Парень занимается черт знает чем, работать не хочет, а вы его к порядку призвать не можете?!»

    Трагедия в доме Буриловых произошла в феврале 1977 года, когда Нина Николаевна лежала в больнице. «Уникум» пришел из спортзала не в духе. Косясь на брата близнеца Николая, который смотрел с приятелем телевизор, сердито спросил: «Где еда?». Пообедав, Владимир хотел отдохнуть, но Николай сказал, что надо вымыть после себя посуду. «Сам мой!», — последовал ответ. Коля спорить не стал. Взял тарелки и пошел на кухню. Володя — за ним. Там он и разбил голову родного брата молотком, оставив того лежать на полу в луже крови, после чего спокойно оделся и ушел. Николаю повезло, его заметила бабушка и вызвала скорую помощь. Парня спасли, но он остался инвалидом.

    Если бы работники сотого отделения милиции отнеслись к этому событию с должной мерой ответственности и действовали оперативнее, то они сумели бы предупредить другое, еще более страшное преступление. Две недели «Уникум» оставался на свободе. Это время он упражнял бицепсы в зале «Муромец», где и ночевал, скрываясь от возмездия. Здесь же четвертого марта в одиннадцатом часу вечера Бурилов убил товароведа Познанова, очистил его карманы и скрылся.

    Познанов строительством тела не увлекался, но изредка в зал заходил. По отзывам сослуживцев, это был очень добрый, тихий человек. Жизнь его складывалась не лучшим образом. Учился в медицинском институте — недоучился. Женился, родилась дочь, развелся с женой… Остается загадкой, что его, 37-летнего, влекло к культуристам, чего он искал в зале?

    Бурилов на суде уверял, что убийство было совершено без всякого повода. Познанов, находясь в зале в сильном алкогольном опьянении просто мешал ему спать. И когда товаровед сам прилег на скамейку, «Уникум» придавил его горло 90-килограммовой штангой, после чего стащил свою жертву на пол и завершил злодеяние двумя ударами по голове двухпудовой гирей…

    После этого Бурилова арестовали. Но на суде, который длился два дня, убийца не присутствовал. Судебно-медицинская экспертиза признала Владимира Бурилова невменяемым, нуждающимся в длительном принудительном лечении.

    Случай с Каленовым

    А за несколько лет до этого, в 1975 году был осужден Каленов — еще один завсегдатай «Муромца», который просто так, от избытка сил, «снес» челюсть незнакомому мужчине. В декабре прошлого 1976 года «отличился» Фасонов — «Деловой», как его называли в «Муромце».

    Кстати, если бы следственные органы внимательнее отнеслись к уголовному делу Фасонова, то им не пришлось бы заниматься «Уникумом». В приговоре говорится, что Фасонов совершил «злостные хулиганские действия, отличающиеся по своему содержанию особой дерзостью, будучи в состоянии опьянения после того, как вышел из тренировочного зала». Заметьте, не из ресторана вышел, а из тренировочного зала. Но никто не заинтересовался, что это за спортзал, из которого выходят пьяные.

    Между тем, после процесса Бурилова в редакцию «Советского спорта» пришло письмо от обеспокоенной матери, которая писала, что «Есть в Москве студия атлетизма. До занятий в ней ее сын не курил и не пил. Теперь же курит, нередко напивается. У них в квартире появились американские снимки, даже порнографические… Женщина интересовалась, что это за студия? Уж не существует ли она специально для того, чтобы разлагать молодежь? И «вербовка» в нее проводится как-то странно: сначала парня изобьют до полусмерти, а потом выступает «спаситель» и отводит «спасенного» в студию — так было с ее сыном. Хотела мать побывать на занятиях, встретиться с тренером, но сын не дал ей адреса».


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru