Завод Тонар
Машиностроительный завод «Тонар» | |
---|---|
Тип | Общество с ограниченной ответственностью |
Основание | 1990 |
Расположение | Россия: д. Губино, Орехово-Зуевский район |
Ключевые фигуры | Вайнштейн Юрий Павлович (владелец), Кривцов Денис Юрьевич (генеральный директор) |
Отрасль | Автомобильное и сельскохозяйственное машиностроение |
Продукция | Прицепы, полуприцепы, сельхозтехника, грузовые автомобили, автопоезда |
Число сотрудников | 920 (2019) |
Завод Тонар был основан в 1990 году, и начал работу в 1991 году. Тогда на месте старой фабрики в поселке Губино был собран первый прицеп тонар для обычного легкового автомобиля. Он был двухостным, а делали его два гениальных инженера Пазычев и Вайнштайн. Они и пятнадцать первых сотрудников пришли с автобусостроительного завода Ликинского. Первые прицепы Тонар, которые привезли продавать в Москву, уже через пару минут купили польские бизнесмены.
Такой успех подстегнул завод к увеличению производства. Сначала завод Тонар мог производить до 150 прицепов в месяц, но для расширения потребовались инвестиции. Небольшой кредит выдал колхоз, под бартер продукцией завода Тонар, ведь его прицепы и полуприцепы уже пользовались огромным спросом. На полученные деньги завод обновил оборудобвание, технику и материалы. Производство выросло, здания и цеха были отремонтированы, а кредит благополучно погашен.
Следующий год был трудным для Тонара. Из-за реформ покупательский спрос упал, а инфляция уверенно росла. В таких условиях завод решил производить «народную» продукцию.
Инженеры завода решили начать производить прицепы для выездной торговли, и до сих пор пользующиеся огромной популярностью торговые тонары. Они и помогли выбраться заводу из кризиса. Руководству пришлось даже вводить вторую смену в цехах. Популярность завода привела даже к тому, что-торговая марка ТОНАР прочно вошла в головы предпринимателей, и сейчас про киоск на колесах уже уверенно говорят: торговый тонар. В следующем, 1993 году завод тонар начал производить автофургоны и автомагазины на базе автомобилей Газель, Бычок и ЗИЛов и КамАЗов.
В 1994 году на заводе прошла модернизация производства. Было закуплено и введено в эксплуатацию новое профессиональное оборудование. Со временем, завод стал внедрять новые технологии, что позволило получить европейские сертификаты почти на всю продукцию завода Тонар.
Модельный ряд увеличивался и руководство приняло решение об организации единой площадки для торговли прицепами и полуприцепами Тонар. Так, в 83 километрах от Москвы появился торгово-выставочный центр Тонар. Там был представлен весь ассортимент продукции завода: тонар купава, тонар 9523, тонар 8310, тонар 97461, тонар гриль и другие.
Завод Тонар пошел по пути активного развития производства, и сейчас является крупнейшим производителем прицепов и полуприцепов не только в России, но в Европе.
Производство
Основу предприятия составляет производственный комплекс в деревне Губино, Орехово-Зуевского района Московской области. Завод занимает территорию в 19,1 Га. Общая площадь помещений — 44 944 кв.м. Склад готовой продукции — 6 Га. На заводе работает более 1040 человек.
Производство охватывает весь технологический цикл: от разработки, изготовления, сборки до сбыта готовой продукции и сервисного обслуживания.
Выпуск новых моделей сопровождается непрерывной модернизацией производства. В последние годы на заводе установлены робототехнические комплексы плазменной резки металла, сварки кузовов, бортов, узлов и балок осей.
Собственное конструкторское бюро – это команда профессионалов, обладающая огромным опытом разработок и проектирования, что позволяет заводу занимать лидирующие позиции в своей отрасли.
Огромное внимание руководство предприятия уделяет вопросам безопасности: техника «Тонар» комплектуется узлами и деталями известных мировых производителей и соответствует всем стандартам ЕЭК ООН.
Перед поступлением в продажу техника проходит серьезные и длительные испытания на собственном АТП с максимальными нагрузками и в «жестких» условиях. В течение всего периода испытаний проводится постоянный анализ эксплуатационных и потребительских свойств техники.
Сегодня на заводе выпускается более ста различных моделей прицепной техники, которая подразделяется на 4 основных направления:
- Магистральная прицепная техника;
- Сельскохозяйственная техника;
- Карьерные самосвалы и спецтранспорт для перевозки сыпучих грузов;
- Запасные части