Убийство авторитета Толмача
Криминальный авторитет Владимир Толмачев по прозвищу Толмач был мастером спорта по боксу. После закона о кооперации занялся бизнесом, и в какой-то момент пересекся с бандой Лазовского, а точнее с их предприятием «Ланако».
Толмачев имел кооператив «Тисе», который помимо прочего оказывал услуги по транспортировки нефти. «Ланако» как раз искал партнера, который мог бы заняться транспортировкой нефти из Грозного. Толмачеву предложили выгодные условия и долгосрочное сотрудничество. Поэтому не долго думая, он согласился. И занялся транспортировкой нефти.
В самой Чечне нефти практически нет, ее добыча в том регионе составляла около 1,8% . А вот, на нефтеперерабатывающих заводах в Грозном, на переработку поступало около 13% добываемой в России нефти. Поступающими запасами нефти полностью распоряжался лично Джохар Дудаев, при котором был чеченский авторитет Хож Ахмед Нухаев, один из лидеров Лазанской ОПГ. Вот он то при помощи «Ланако», а те в свою очередь благодаря кооперативу «Тисе» организовали транспортировку чеченской нефти на подконтрольное Сергею Тимофееву (Сильвестр) предприятие. По сути это была ворованная нефть.
Если другие делали на нефтепроводе незаконные врезки и сливали периодически нефть, то Нухаеву этого делать не приходилось. Он спонсировал режим Дудаева, и мог беспрепятственно похищать нефть, поступающую с России, прямо в Грозном, и отправлять ее обратно, используя в том числе и Владимира Толмачева в своих серых схемах.
В какой-то момент Толмачев захотел получать больший процент с чеченской нефти, и высказался об этом Максиму Лазовскому. Макс обещал переговорить со старшими партнерами, и затем вернуться к этому разговору. Нухаев категорически был против увеличения процентов посреднику, и сказал заменить его если понадобиться. Но эти слова видимо были приняты буквально. В октябре 1992 года Макс Хромой дает задание своему киллеру Роману Полонскому ликвидировать Толмача.
19 октября 1992 года Роман Полонский в сопровождении нескольких членов банды прибыл на улицу Ращупкина, где оставил машину, и пешком направился на улицу Багрицкого. Дело было в разгар дня, улица в это время полна народа. Полонский затаился в ожидании жертвы и, когда Толмачев появился, открыл огонь из пистолета, не обращая внимания на перепуганных прохожих. Семь пуль, выпущенных в коммерсанта, не оставили жертве никаких шансов.
Полонский сел в поджидающую его машину, доехал на ней до улицы Ращупкина, там пересел в то самое авто, в котором прибыл для убийства, и скрылся. То, что ураган пуль не задел никого из посторонних, можно считать счастливым случаем.