Криминальный авторитет Геннадий Лобжанидзе - Гена Шрам
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Гена Шрам

  • Другая История
  • Геннадий Лобжанидзе - Гена Шрам

    Геннадий Лобжанидзе — Гена Шрам

    Геннадий Лобжанидзе
    ФИОГеннадий Алексеевич Лобжанидзе
    Криминальный статусАвторитет
    Дата рождения1942
    Место рожденияСтавропольский край, Ессентуки
    НациональностьГрузин
    Дата смерти31 августа 1994 года (в 52 года)
    Место смертиМосква, проспект Свободный 39
    Причина смертиОгнестрельное
    ПохороненМосква
    Криминальные связиЛазанская ОПГ, ОПГ Лазовского

    Криминальный авторитет Геннадий Лобжанидзе по прозвищу Гена Шрам имел самое прямое отношение к Лазанской ОПГ. При этом был не чеченцем, а грузином. Лобжанидзе родился в 1942 году в Ставропольском Крае, в Ессентуках. После совершеннолетия некоторое время проживал в Сухуми, где успел отметиться в местной милиции, которая впервые и поставила Лобжанидзе на учет. Был организатором Сухумского воровского общака. Именно через него воры в законе поддерживали тюрьмы, передавая Лобжанидзе определенные суммы с каждого криминального дела. А он уже распределял в какую тюрьму и сколько должно уйти продовольствия и наличности.

    Имел большие связи в воровском мире. Говорили, что и к самому Лобжанидзе собирались сделать воровской подход, но он отказался. Хотя все данные для этого имелись — был необходимый для этого тюремный опыт — во времена СССР сидел три раза — за кражу, изнасилование и мошенничество, причем на зонах являлся смотрящим. А также за Гену ручались авторитетные законники, которые понимали, что своей деятельностью Лобжанидзе приносит воровскому миру много пользы. Но самому грузину воровские полномочия не нужны были, вероятно потому что накладывали уже определенные жесткие обязательства.

    По некоторым данным, последней срок Лобжанидзе отбывал в одной колонии с Мовлади Атлангериевым (Руслан), где и завязалось знакомство. Затем после выхода из колонии, Гена Шрам вернулся в Абхазию, но через короткое время был вынужден покинуть страну, так как начинался Грузино-абхазский конфликт, который обещал перерасти в вооруженную борьбу, что кстати через несколько лет и произошло. Но к этому времени Лобжанидзе уже находился в Москве, где сильные позиции занимал его чеченский друг Руслан.

    Предполагаемый портрет Мовлади Атлангериева (Руслан)

    Предполагаемый портрет Мовлади Атлангериева (Руслан)

    По некоторой информации в Москве Гена Шрам возглавлял собственную бригаду, которая совершала вымогательства и кражи. Но играл он и важную роль в Лазанской ОПГ, которая и была для Гены Шрама по сути крышей. Без их участия, его бы не пустили в уже поделенный Московский бизнес, несмотря на большие связи Гены среди Московских воров.

    Интересно, что именно через Гену жертвы вымогательств Лазанской ОПГ передавали чеченцам деньги. Как правило по пустякам Лобжанидзе никогда не привлекали. Он выступал только тогда, когда суммы передавались довольно значительные. Видимо поэтому сотрудники МВД, разрабатывающие Лазанских, внесут Гену в свою базу лидеров преступной среды обозначив его не иначе как держатель общака. Но навряд ли бы чеченцы доверили держать общак грузину, в каких бы отношениях с ним не находились.

    Пробивка кооператоров

    Между тем, и сам Гена Шрам участвовал в вымогательствах в рядах Лазанских. Например в 1988 году Лобжанидзе совместно с Атлангериевым и Нухаевым вывез в лес двух коммерсантов, владельцев швейных кооперативов. С них Лазанские требовали большой процент от прибылей их швейных производств. Но кооператоры начали торговаться, сбивая процент, и объясняя, что им тогда проще закрыться, чем работать практически в убыток. Такой довод не подействовал. Обоих затолкали прямо посреди рабочего дня в «Волгу» и увезли в лес, где была уже приготовлена яма, в которую боевики ОПГ и скинули одного из кооператоров и закопали с головой. После этого на поляне появились Хожа, Руслан и Гена Шрам, который дал оставшемуся кооператору лопату и сказал, что если он выкопает своего партнера живым, будут платить оба озвученные ранее суммы, если же не выкопает живым, то платить только уже за двоих, будет он. Кооператор выкопал партнера. Живым. Через некоторое время их кооперативы перешли людям, связанных с лазанскими, а кооператоры вынуждены были вновь идти работать на производство, где трудились до закона о кооперации.

    Хож-Ахмед Нухаев

    Хож-Ахмед Нухаев

    Но самое громкое вымогательство, совершенное Лазанскими совместно с Лобжанидзе произошло весной 1989 года, когда они вымогали 63 тысячи рублей у некоего Дощана, который был начальником колбасного цеха мясокомбината в подмосковной Уваровке. К нему Хожа, Гена Шрам и еще один участник бригады приехали прямо на работу. Уже заранее зная где кабинет начальника, участник бригады зашел к нему и вызвал Дощяна на разговор на улицу. Ничего не подозревая тот спустился на стоянку, где его любезно пригласили сесть в «Волгу», в которой сидели криминальные авторитеты.

    Хож-Ахмед Нухаев сразу без предисловий объяснил Дощяну, что он должен 63 тысячи рублей, которые необходимо принести в московское кафе «Лазания», где необходимо передать деньги Лобжанидзе. 25 апреля 1989 года рэкетируемый принес деньги в кооперативное кафе «Лазания» и отдал их Гене Шраму. В милицию о происшедшем сообщать он кстати не стал, как писали в одной из книг про бандитскую Москву, указывая, что Дощян чуть ли не в тот же день пошел на Петровку, где и написал заявление на вымогателей. Милиция нашла его сама и то только через полтора года, когда разрабатывала Нухаева и Атлангериева по другому вымогательству, и неожиданно вышла на Дощана. Именно тогда к нему пришли сотрудники МВД и предложили подтвердить данные о вымогательстве, совершенных в отношении него весной 1989 года.

    Дощан согласился выступить на суде, и даже опознал Лобжанидзе с Нухаевым, а затем и Атлангериева, который присутствовал при передаче денег. Но опознанные с потерпевшим не согласились — по их утверждениям, 25 апреля их вообще не было в Москве. По их утверждениям, они были в тот день в Грозном, что подтвердилось на суде многочисленными свидетелями из Чечено-Ингушетии. Причем несколько свидетелей занимали высокие посты в чеченской администрации.

    Но суд свидетелям не поверил и положился на зрительную память Дащана. И вынес приговор — восемь лет колонии строгого режима каждому. Как писал полковник ФСБ Александр Михайлович Платонов, обоснованно подозревая, что осужденные лидеры Лазанской ОПГ с помощью своих коррумпированных связей будут пытаться вырваться на свободу, сотрудники ОБОГП направили в отделы МВД Хабаровска и Кемерово, где и должны были отбывать наказание авторитеты подробные ориентировки-указания. Полковника также попросили подстраховать данную проблему, поставив задачу соответствующим территориальным отделам КГБ своевременно выявить возможные коррупционные действия. Необходимые телеграммы тут же были направлены в вышеназванные города.

    Освобождение вымогателей

    Однако свобода к Лазанским лидерам пришла откуда не ожидали спецслужбы. Осенью 1991 года на прием к одному из милицейских генералов а Москве пришел с «подарками» авторитет чеченской «общины» по кличке «Малик». Заручившись у него поддержкой, вместе с Мусой Таларовым по прозвищу Старик, они с санкции Дудаева организуют направление в Хабаровск, а затем и в Кемерово милицейских групп из Грозного для конвоирования в Чечню Нухаева и Атлангериева. Обе группы имели при себе подлинные постановления о том, что вышеперечисленные «зеки» проходят в Грозном по уголовным делам, ранее якобы совершённых ими преступлений.

    Поэтому возникла необходимость их конвоировать в Чечню для производства следственных действий. Вся незаконность этих «постановлений» в том, что осуждены Нухаев и Атлангериев были Московским городским судом. Только этот суд мог выдать подобное постановление, а не грозненский или ещё какой-либо другой.

    Выждав, когда начальник колонии в Хабаровске ушёл в отпуск, одна из этих групп прибыв на зону «договорилась» с его заместителем, который закрыл глаза на юридические тонкости. Нухаева, а затем и Атлангериева в конце ноября доставят в СИЗО города Грозного, где они для видимости «просидят» пару дней. В это время ещё один лидер Лазанской ОПГ Геннадий Аракелов, за 50 тысяч рублей зафрахтовал самолёт и, собрав с десяток лидеров «общины», вылетел в Чечню. Примерно 3-4 декабря вся эта компания совместно с рядом руководителей Чечни с шампанским нагрянут в изолятор, откуда под аплодисменты зэков выйдут Нухаев и Атлангериев.

    Геннадий Аракелов

    Геннадий Аракелов

    Тут же Нухаеву вручат погоны полковника Нацгвардии Чечни и его поздравят с назначением на должность советника Дудаева по военной политике. Что касается Лобжанидзе, то он также будет освобожден, правда уже из Бутырского СИЗО, задействовав необходимые рычаги во властных структурах.

    Убийство Гены Шрама

    Геннадий Лобжанидзе продолжал поддерживать связи с Лазанскими, параллельно занимаясь делами своей бригады. Также его можно было увидеть в компании некоторых воров, проживавших в Москве. Но кому-то Гена Шрам стал неугоден. Его присутствие можно было заметить во многих отраслях бизнеса. Говорят, начал интересоваться и нефтянкой, куда устремились лидеры Лазанских, у которых из-за этого даже назревал конфликт со своим же авторитетным земляком Хозой, который также наметился на нефтяной бизнес.

    31 августа 1994 года, примерно в двенадцатом часу ночи Геннадий Лобжанидзе подъехал на белом лимузине Lincoln к подъезду своего дома по проспекту Свободный 39. К автомобилю подбежали двое неизвестных. На ходу они открыли огонь из пистолетов: один из киллеров стрелял в лобовое стекло, другой — в стекло левой передней двери. В результате Геннадий Лабжанидзе был ранен в шею, левый бок и спину и скончался на месте. Убедившись, что жертва мертва, преступники положили в полиэтиленовый пакет два пистолета Макарова и оставили его около иномарки, сверху были брошены две пары резиновых перчаток. Затем убийцы сели в свой автомобиль и скрылись.

    Могила Геннадия Лобжанидзе

    Могила Геннадия Лобжанидзе

    Розыск преступников по «горячим следам» результата не дал. Действовали профессионалы. Расследуя это убийство, следователям не раз придется услышать про фирму «Ланако», связанную с группировкой Максима Лазовского.


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru