Вор в законе Владимир Соломинский
Владимир Соломинский родился 17 декабря 1958 года в Иркутске. Семья была неполной — отец разошелся с матерью, когда Володя был еще ребенком.
Однако на достаток семьи это не повлияло. Мать работала в сфере торговли, заведовала магазином уценённых товаров. Кто работал в те годы в торговле, были людьми не бедными. Володя, как говорили — ни в чем не нуждался. Но, несмотря на это, с малолетства начал заниматься карманными кражами. Часто совершал кражи в магазинах, на чем его несколько раз ловили, но благодаря матери, дела до суда не доходили. Однако в картотеке милиции Соломинскому пришлось отметиться. С тех пор его досье только увеличивалось.
Между тем посещал будущий вор в законе и секцию бокса, но больших успехов в спорте не достиг. В 18 лет, судя по досье, уже верховодил сверстниками, и при очередном ограблении на районе, милиционеры первым делом шли именно к Соломе. Дважды его пытались привлечь за разбой, но мать, задействуя свои связи в милиции, смогла отстоять сына, и на малолетку он не попал.
Несмотря на то, что он отметился на кражах, свой первый срок Владимир получил за то, что кого-то порезал ножом. В итоге был опознан потерпевшим и отправился по приговору суда в Тулунскую тюрьму, где в тот момент находился Япончик. Говорят, что именно с ним, Соломинский, поддерживающий воровские порядки, обсуждал рэкет с цеховиков в Иркутске, и выйдя на свободу, как раз организовал вымогательства с подпольных коммерсантов, а затем, во время кооперативного движения и рэкет кооператоров. Практически с самого начала за Соломой стоял Япончик и связанные с ним законники, с подачи которых он был поставлен смотрящим по Иркутску.
Смотрящий по городу
Сам Солома многочисленной группировки не имел. Воры в законе поставили его с определенной целью — непосредственно контролировать преступные группировки Иркутска и Ангарска, и собирать деньги в воровской общак. Причем, будучи уроженцем Иркутска, Солома представлял в области интересы московских воров. Именно к нему обращались авторитеты, завязанные на ворах, при решении определенных спорных вопросов. И Солома, как воровской ставленник, выносил определенные решения.
Помимо этого он контролировал ряд Иркутских фирм. Но планы в отношении него поменялись, когда в Иркутск пожаловали ставленники братской ОПГ, которая начала оттеснять местных авторитетов от бизнеса. Для того, чтобы Соломинский мог стать противовесом братской группировке, на сходке в Москве воры в законе, от имени которых и действовал Солома, решили короновать своего ставленника. Вопрос затянулся на год, но все же в 1995 году к Владимиру совершили воровской подход.
Однако выполнить свою миссию он не успел. Как говорили, Солома собирался начать военные действия в Иркутске против братских. Для этого в Москве провел ряд встреч с ворами, которые поддерживали его в этом начинании. После одной из таких встреч, когда вместе со своим приближенным, Соломинский подъехал к дому, где находилась его Московская квартира, на подъезде их уже ждало шестеро человек. По некоторым данным, среди них было несколько представителей конкурирующей группировки, против которой и собирался выступить вор.
О чем они разговаривали, неизвестно. Но по информации, люди изначально не были настроены убивать законника. По крайней мере, решение это принималось на ходу, когда разговор пошел не в их пользу. Двое оппонентов в определенный момент достали пистолеты и расстреляли вора.
Потеряв своего Иркутского ставленника, московские воры значительно сдали свои позиции в области, а братские наоборот поставили под свой контроль практически весь крупный бизнес.
Наверное стоит упомянуть, что похороны вора посетили многие горожане. Как говорили, Соломинский, несмотря на свою криминальную деятельность, помогал и обычным людям. Помощь выражалась и в финансовой поддержке, когда больным выделялись деньги на операции, и решением проблем криминального характера, когда горожане сталкивались с беспределом в отношении них. И Солома действительно помогал, поэтому к нему и шли со своими просьбами люди. Порой решал проблемы оперативнее и эффективнее чем те, кто действительно должен был решать такие дела.