Павел Уманский
Павел Уманский (Паша Уматный) являлся ставленником ОПС общак по Хабаровску, выполняя здесь функции смотрящего. Так называемые полномочия были ему предоставлены в 2004 году комсомольскими ворами.
Через несколько месяцев после этого, на одного из общаковских воров будет совершено покушение, на трассе Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре. На подмогу выехал Уманский со своими товарищами. И навстречу им попался джип, который показался смотрящему подозрительным. Номер машины записали. В дальнейшем, проведя свое расследование, Уманский пришел к выводу, что именно на этом джипе и ехали киллеры после совершенного покушения. В итоге, владельца машины нашли и похитили. Но он оказался человеком, который вообще не был связан с криминальным миром, вышла ошибка. На свою беду, мужчина стал теперь жертвой похищения, и видел своих похитителей в лицо. Поэтому оставлять его в живых не стали.
Между тем, через Уманского, по некоторым данным, можно было легко найти угнанные на территории Хабаровска дорогие иномарки. Как правило, угоняли «Тайоты Лэнд Крузер». И после обращения к смотрящему, машину быстро возвращали. Правда за эту услугу приходилось платить большие деньги, почти половину стоимости угнанного автомобиля.
31 января 2005 года Павел Уманский, вместе со своей компанией спешил на день рождение к одному из воров в Комсомольск-на-Амуре. Ехали вчетвером на автомобиле «Тайоты Лэнд Крузер 100», сзади была еще машина сопровождения. В тот день шёл сильный снег, была метель, видимость на дороге была плохой. По трассе джип догнал камаз-лесовоз, и водитель «тойоты» Сергей Таран, решил обогнать грузовик. На большой скорости он выехал на полосу встречного движения, совершал обгон практически вслепую. И не видел, что им навстречу едет армейский КамАЗ.
Произошло столкновение. Двое находившихся в джипе погибли сразу. Это Таран, и некто Ткач. Уманский и Скрыльников скончаются в этот же день позже, уже во второй краевой больнице.
Не знаем, насколько правда, но одна из газет писала, что люди, бывшие в машине сопровождения, сначала вытащили трупы своих погибших товарищей и якобы спрятали их, действуя по инерции, а затем притащили обратно. Так ли было на самом деле, доподлинно неизвестно.
В КамАЗе пострадал водитель, а также двое солдат, которых зажало в кабине, и вытащить их смогли только приехавшие на место спасатели
Погибших в ДТП похоронили 2 февраля 2005 года на центральном кладбище Хабаровска. На похоронах присутствовало около тысячи человек. В тот день все три могилы утопали в венках. Потом несколько дней здесь дежурили рядовые участники общака, и пропускали пришедших к могиле только после того, как те представлялись, кто они, и кем являются им погибшие. Говорят, спрашивали вежливо, не нагнетая обстановку.