Усилен режим охраны на аэродроме Таганрог-Южный
После инцидента с кражей аппаратуры с так называемого «самолета Судного дня» (воздушного командного пункта Ил-80) в начале декабря, на аэродроме Таганрог-Южный был усилен режим доступа и охраны, передает ТАСС со ссылкой на Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК, входит в Ростех). При этом охранять аэродром продолжает ФГУП «Минтранса России». К слову, некоторые из них уже допрошены по делу о краже, как и сотрудники самого аэродрома и ТАНТК им. Бериева.
В организации сообщили, что по факту данного инцидента ведется следствие, организована комплексная проверка всех обстоятельств и деталей случившегося.
«Несмотря на то, что следствие еще не завершено, режим доступа на аэродром дополнительно ужесточен, приняты дополнительные меры усиления режима охраны предприятия», — рассказали в ОАК.
Ранее сообщалось, что из «самолета Судного дня» пропали 39 радиостанционных блоков и еще пять плат из демонтированных блоков, на сумму более миллиона рублей. В ходе расследования внутри самолета были обнаружены отпечатки пальцев и следов обуви предполагаемых преступников. В Объединенной авиастроительной корпорации позже заявили, что были украдены блоки второстепенной аппаратуры, не связанной с непосредственным функциональным предназначением этого воздушного судна. По факту кражи имущества из Ил-80 было возбуждено уголовное дело.
Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал кражу деталей с «самолета Судного дня» в Таганроге:»Такое ЧП — конечно, будет расследование, и будут приняты меры для того, чтобы это не повторялось», — сказал представитель Кремля.
Между тем в краже деталей подозревают сотрудников, имевших доступ на аэродром «Таганрог-Южный». Более 10 человек уже допрошены, правоохранители уже изъяли списки всех сотрудников, которые могут быть причастны к происшествию. Так, в круг подозреваемых попали сотрудники ТАНТК им. Бериева, а также охранники и водители, осуществлявшие охрану объекта (работники ведомственной охраны Минтранса). Один из сотрудников на допросе заявил, что за пару недель до обнаружения пропажи видел на территории аэродрома подозрительного мужчину.
Ил-80 впервые взлетел в небо в 1985 году. Его эксплуатация началась в 1992-м. Всего было произведено четыре таких борта. Самолет представляет собой воздушный командный пункт со средствами защиты от оружия массового поражения, в том числе от радиоактивного заражения. На борту установлена аппаратура, обеспечивающая управление всеми видами вооруженных сил.