Американцы подозревали Фетисова в связях с русской мафией
Товарищи по команде называли Вячеслава Фетисова «крестным отцом». Почтение к нему носило почти всеобщий характер — не только из-за его мастерства на льду, но и из-за мудрых советов. Фетисов был одним из первых советских хоккеистов, переехавших в Северную Америку. По данным правоохранительных органов, это еще одно доказательство того, что он давно ведет дела с некоторыми преступными группировками на территории бывшего Советского Союза.
Согласно конфиденциальному документу ФБР, в 1989 году Фетисов попал в затруднительное положение, когда купил в Швеции угнанный автомобиль «Вольво». Он должен был доставить эту машину в Россию для Амирана Квантришвили (брата Отари), который тогда являлся боссом одной из самых влиятельных московских группировок, и его жены. Вместо этого Фетисов продал «Вольво» другому покупателю за большие деньги, что, по версии ФБР, и ознаменовало начало сложных связей Славы с мафией.
После переезда Фетисова в Америку его отношения с Квантришвили не закончились. «В 1992-м они были замечены на дискотеке в Москве, где имели серьезный разговор, во время которого Слава нервно подписывал какие-то бумаги. Кроме того, с 1993-го хоккеист стал вкладывать деньги в различные бизнесы в Москве и заплатил деньги Квантришвили за охрану», — говорится в докладе ФБР.
Летом того же года Амиран Квантришвили был убит конкурирующей группировкой, но опустевшее место «друга Фетисова» занял Вячеслав Иваньков (Япончик). Как сообщал ФБР, Слава стал близким соратником вора в законе. «Когда Иваньков приехал в США, он предложил Фетисову занять место в создаваемой им бизнес-схеме. Согласно прослушке телефона Иванькова, он основал фирму «Славик Инкорпорейтед» для того, чтобы руководить операциями по отмыванию денег.
Но документы, представленные нью-йоркской регистрационной палатой, говоря о том, что 26 августа 1993 года именно Фетисов подал заявку на регистрацию фирму, в которой он значился президентом. Несмотря на то, что в списке руководителей компании значился только Фетисов, документы ФБР подтверждают, что в действительности компанией руководил Иваньков. Это подтвердил и адвокат Япончика Барри Слотник, настаивавший, тем не менее, что фирма занималась абсолютно легальными экспортно-импортными операциями.
На самом же деле это был гигантский бизнес по отмыванию денег, офис которого был расположен в Бруклине. Кроме того, компания занималась изготовлением поддельных виз для преступников и партнеров. «На самом деле они не вели вообще никакой законной торговли», — говорит представитель ФБР Рэймонд Керр. 20 августа 1996 года, всего через полтора месяца после получения Иваньковым срока за вымогательство, Фетисов подписал документы о роспуске компании.
Однако в интервью журналистам, Фетисов отрицал какое либо отношение к данной компании.