Костю Большого могут оправдать
Неожиданный поворот в деле банды Кости Большого. Девять человек из группировки, заработавшей себе репутацию убийствами и похищениями людей, сейчас на скамье подсудимых, но некоторых могут отпустить — оказаться на свободе может даже их лидер. И причина в особенностях суда присяжных. Обвиняемым удалось перетянуть многих заседателей на свою сторону. Каким способом — точно неизвестно.
Показания участника одной из самых кровавых группировок Подмосковья занимают всего несколько страниц из 6,5 тысячи обвинительного заключения по банде Кости Большого. 21 убийство, похищения людей и пытки, склады оружия, взрывчатки. И это лишь то, что удалось доказать. Мало, кто знает, сколько еще тайн Константина Пискарева сокрыто — и не только в лесах.
Его называют убийцей мэра Сергиева Посада. А еще ликвидатором десятка известных личностей. Вероятные жертвы: бывший замминистра юстиции Владимир Постышев, директор Научного центра правовой информации Марат Газизов, майор полиции Роман Маслов.
Прозвище Большой Пискарев получил за свой двухметровый рост и массивное телосложение. Хотя по большей части его просто боялись, не из-за комплекции. Перстень на полруки, цепи, браслеты. Кажется, всем своим видом говорил: он и есть те самые лихие 90-е. Его задержали в 2016 году. Его и остальных участников группировки.
Выходец из «ореховских»
Его крестными отцами называют самого Сильвестра, лидера Ореховской ОПГ. На них работал, занимался рэкетом и, как все бывшие военные, умел пострелять. Говорят, людей определяет прошлое. По словам оперативников, становление банды Кости Большого, ее первые жертвы приходятся как раз на середину 90-х. Тогда Константин Пискарев проходил по делу об убийстве четырех человек. Три года он отсидел в СИЗО, но был оправдан. Свидетели отказались от своих показаний по понятным причинам. Не отказался только Михаил Панкин — один из основателей яхт-клуба «Водники». Его гавань могла стать центром развлечений, жемчужиной Подмосковья и столицы. Не стала. Все дело в рейдерах, судебных тяжбах с бывшими партнерами. И в Пискареве.
«Потом, когда были эти вот захваты, надо было приходить на территорию, тогда еще мы встречались, когда они были здесь своей многочисленной компанией и пытались вытеснить нас, тогда Пискарев руководил всем этим процессом», — рассказал генеральный директор яхт-клуба «Водники» Михаил Панкин.
Сегодня, стоя на причале, Михаил Панкин признается: из-за своего упорства мог погибнуть. В 2005 году киллер расстрелял его рядом с домом.
«Пуля попала в грудь, пробила портмоне, документы, карточки и ударилась в ребро, меж ребер застряла в области как раз сердца», — вспоминает мужчина.
Сохранился паспорт с отверстием от пули. Как напоминание — на что способны конкуренты ради денег. Пуля срикошетила от черепа. Наемного убийцу не нашли, но Михаил знает, что за нападением стоят известные всем люди. Ровно так же во владения ОПГ перешла еще одна прибрежная зона, ныне яхт-клуб «Буревестник». В июле 98-го здесь без вести пропал один из управляющих. А территорию оккупировали члены банды Пискарева. Она стала штаб-квартирой группировки. И вряд ли что-то изменилось с тех времен.
Все потому что де-факто Пискарев и его компаньоны сейчас в колонии. А бизнес работает, хотя часть проектов была вовремя переведена на третьих лиц. Часть фирм записана и на семью Большого. На мать, жену, отца жены. Все это миллионы, если не миллиарды. Мы зашли в один из элитнейших поселков Подмосковья — «Тихая гавань», на побережье Клязьмы недалеко от «Буревестника». Местный водитель говорит, что в 2016 году, когда задерживали Костю, здесь тоже проходили обыски. Отдельные дома здесь продают за полмиллиарда рублей. Что сейчас с богатством Константина? Мы решили узнать у его жены. Мы дозвонились до сестры Кости Большого. Разговор тоже не задался:
«Не смейте про брата и сына нашего ни одного плохого слова, вам это потом зачтется! Жить мало осталось в этой жизни? Советую подумать тебе о своих грехах. Я не хочу, чтобы всякую хрень показывали по телевизору. Забудьте этот номер телефона».
Сестра сравнила Пискарева с мучеником. Такого мнения и адвокат. Все адвокаты. В суде по делу банды Пискарева проходят девять человек — почти у каждого по несколько защитников. Юрий с другими присяжными заседателями с самого начала два месяца следил за процессом. Говорит, не все так однозначно. Одно из сомнений: по многим эпизодам так и не нашлись тела.
«Я думаю, что могут оправдать. Вполне. Если следствие недоработало, не предоставило убедительных доказательств, потому что сроки там реально очень серьезные людям грозят. И если не будет твердых доказательств, то почему нет? Я думаю, что это будет вполне себе оправданное решение», — говорит бывший присяжный заседатель Юрий Долгополов.
Важный момент. Вполне могло быть так, что трупы перепрятали. Криминалисты говорят, такое часто бывает.
«Это всегда сопряжено с расследованием преступлений прошлых лет. Как тяжело, грубо говоря, бумажно раскрывать, поднимать эти дела», — прокомментировал старший криминалист ГСУ СК РФ по г. Москве Дмитрий Разумов.
И еще наибольший урон для поисковиков наносит банально деятельность человека. Постройка трасс, дорог, землестроительство.
«Время не стоит на месте и за 10, 20, 30 лет может совершенно неузнаваемо измениться пейзаж. Его может не узнать преступник, который приезжает, да, и говорит, что где-то здесь, а подробно указать не могу. Тут береза росла», — рассказал старший следователь-криминалист ГСУ СК РФ по г. Москве Дмитрий Разумов.
От тел избавлялись более чем профессионально. С трупов снимали одежду, металлические предметы, чтобы не срабатывал металлоискатель. Перезахоранивали. Костя Большой страховался.
«Основным аргументом в линии защиты, избранной Пискаревым, стало утверждение: «Кто видел, что это сделал я?» И, действительно, непосредственно на убийствах Пискарев, как правило, оставался наедине с жертвой», — отметил оперативный сотрудник ГУУР МВД России.
Не всегда. Момент убийства бывшего замминистра юстиции Владимира Постышева в красках описывают и другие участники банды:
«По интонации было слышно, что он просит Пискарева о чем-то там. Либо не надо, либо еще что-то. Придавив его, насколько я помню, опять же, коленом, начал душить. Струна порвалась. Задушил его. После чего достал у него из кармана пиджака пачку долларов, забрал. Нам сказал: закапывайте».
Тело не нашли. Но из 6,5 тысячи страниц обвинительного заключения по банде Кости Большого, из десятков томов уголовного дела — это всего один из эпизодов.