Вор в законе Золотой
Золотой | |
---|---|
ФИО | Пашков Игорь Владимирович |
Прозвище | Золотой |
Криминальный статус | Вор в законе |
Дата рождения | 11 августа 1972 |
Место рождения | Барнаул |
Национальность | Русский |
Дата коронации | Апрель 1997 года (в 24 года) в Ереване |
Кто короновал | Нерсесян В. Г., Мартиросян В. М., Петросян А. М. |
Дата смерти | 12 марта 1999 (в 26 лет) |
Место смерти | Барнаул, ГБ №1 |
Причина смерти | От ран |
Похоронен | Барнаул |
Игорь Пашков был тем криминальным лидером, на которого поставили армянские воры в законе во время своего наступления на Алтайский край. Алтай всегда считался вотчиной Мутая, которого поддерживали грузинские воры, а армянская мафия желала прибрать в свои руки часть от этой земли. Однако Нурахман Мамыров (Мутай) не пускал на свою вотчину чужаков. Не поэтому ли и гибли приезжие криминальные авторитеты, желавшие закрепиться в этом месте.
Игорь Пашков
При желании Игорь Пашков мог сделать блестящую спортивную карьеру. Занимаясь в клубе «Боевые перчатки», выполнил норматив кандидата в мастера спорта по боксу. Позднее увлекся кик-боксингом и бодибилдингом и здесь достиг определенных успехов. В 20 лет парень был осужден на 5 лет лишения свободы за кражу государственного имущества. Освободился условно-досрочно. Когда Игорь отбывал второй срок, в Рубцовск приехала его невеста Наташа, и они официально зарегистрировали брак. Однако простой семейной жизни не получилось. Игорь собрал бригаду крепких парней и начал заниматься рэкетом. А в это самое время кавказцы также пытались отвоевать часть бизнеса на Алтае.
Учитывая особенности местной организованной преступности, армянские лидеры не стали засылать на Алтай своих протеже. Вместо этого, они и решили короновать одного из местных старожил, который уже имел какое-то влияние на земле Мутая. И их выбор пал на Игоря Пашкова по прозвищу Золотой. Его бригада стояла обособленно от Мамырова, и до поры до времени не мешала Мутаю вести свои дела. Поэтому никаких претензий на то время к нему смотрящий не предъявлял.
Однако все изменилось, когда Мамыров был задержан и на некоторое время попал в СИЗО. Тогда армянские воры и решили действовать. Как раз в то время в 1996 году в Барнаул в кардиологический центр на лечение прибыл известный в СНГ вор «в законе» Вазген Нерсесян (Вазген). К нему стали обращаться те, кто был недоволен положенцем Мутаем. Вазгену понравился молодой, дерзкий, подающий надежды Игорь Пашков (Золотой), и он приблизил его к себе. В апреле 1997 года Пашков был приглашен Вазгеном в Ереван, где состоялась воровская сходка. На ней то и был коронован Золотой. На тот момент ему было 24 года. На той же сходке армяне порешали, что Золотой будет смотрящим за Алтайским краем, пока Мутай находится в заключении.
Однако радоваться Пашкову приходилось недолго. Вскоре после того, как местным лидерам ОПГ объявили о новом смотрящем, Мутай неожиданно освободился из под стражи. Он сразу же объявил, что Пашков не достоин воровского «титула», и признавать его как вора нельзя. Золотого даже вывозили в лес люди Мутая, пытаясь запугать молодого вора. Но ничего не вышло, тот не внял угрозам.
Но из-за дискредитации со стороны Мутая, Золотой стал постепенно сдавать свои позиции. Понимая, что теряет свой авторитет и влияние, Игорь Пашков отправился в Москву, где должен был встретиться с ворами, которые его и короновали. Ему срочно требовалась их поддержка. Однако по приезду в столицу нарвался на милиционеров, которые обнаружили у Пашкова наркотики. Суд состоялся довольно быстро, присудив вору в законе 9 месяцев заключения.
Отбывая свой срок, Пашков действительно был уважаем среди уголовников, как и подобает вору в законе. Но пришедший «прогон» от Мутая и Деда Хасана нарушил его спокойствие и в заключении. Маститые воры объявляли Золотого не вором. Впрочем это письмо ничего не поменяло в укладе Пашкова, никто не предъявлял ему каких либо претензий.
Отбыв весь свой срок в СИЗО, Игорь Пашков вышел на свободу. Здесь он встретился со своими крестными «отцами». Но к удивлению, понимания и поддержки у них уже не нашел. Воры сетовали, что поставили его смотрящим, а он не может решать в своем регионе свои же проблемы. В итоге Золотой вернулся в Барнаул ни с чем.
Вор заказчик убийства
Как до сих пор говорят, с подачи Мутая в 1995 году против Золотого Барнаульские силовики возбудили уголовное дело по одному из убийств. Он и его друг-наставник, четырежды судимый Андрей Безякин (Бизон), обвинялись в том, что стали заказчиками убийства известного в криминальных кругах авторитета по кличке Плехан. Киллер, узнав кого ему подлежит убрать, дрогнул и, заявившись к потенциальной жертве, раскрыл ему карты. Бизона и Пашкова вызвали на разборки. В самый кульминационный момент нервы у киллера не выдержали, и он, выхватив пистолет, всадил по две пули в заказчиков. Бизон со сквозным ранением сердца и левого легкого умудрился выжить. Пашкову прострелили бедро.
Естественно, что никаких доказательств у следователей против Пашкова не нашлось, и он на свою беду вышел на свободу. Ну а здесь уже была готова так называемая подстава. Требовался какой-то предлог, чтобы вывести его на экзекуцию, чтобы припугнуть, чтоб не зарывался, и знал кто в Алтайском крае настоящий хозяин.
Смерть Золотого вора
Некий Андрей Сливкин по прозвищу Снежок, двадцатилетний парень, пожаловался своему старшему брату, который был в группировке Мутая, что Золотой требует с него денег. Появился повод разобраться с ним. Когда Пашков вместе со своим товарищем Пургиным поехал вечером в один из клубов, выезд из двора им перегородило три машины. Из них и вылезли бойцы Мутая. Человек пятнадцать.
Золотой спросил, что за проблемы, и как следует из уголовного дела, двое из этой толпы подошли к нему, и сказали, что есть разговор по поводу Сливкина, с которого тот вымогает деньги. И якобы они готовы прямо сейчас отправиться к нему и переговорить по этому поводу.
Золотой сел в одну из машин, и его отвезли в заброшенный гараж. А уже там стали допытываться, а настоящий ли он «вор в законе». Само собой, отвечать на глупые вопросы Золотой не стал, а сразу двинул вопрошавшего по голове. Мол, какое твое дело, ты кто такой будешь? В ответ бойцы схватились за бейсбольные биты. Правда, убивать Золотого они не собирались, а хотели его только «развенчать», унизив тем, что его побили низшие по рангу. Но вор, в прошлом кандидат в мастера спорта по боксу, оказал сопротивление, и драка пошла всерьез. Били авторитета трое, а остальные стояли рядом, иногда «оказывая содействие».
Изувечили «вора в законе» основательно. Вначале, чтобы не мог сопротивляться, ему переломали руки, потом — несколько ребер, потом пробили голову, отбили обе голени. Но у покалеченного Золотого хватило сил доползти до травмпункта самостоятельно, где его подобрали врачи. Но их усилия оказались напрасными — на следующий день он умер. Это произошло 12 марта 1999 года.
Надо отдать должное оперативникам. Экзекуторов они вычислили быстро. Но к тому времени все подозреваемые скрылись. Их долго и упорно выслеживали, пока в поле зрения одной из оперативных групп не попал джип, за рулем которого находился один из участников того события Сергей Быков. Рядом был Петр Черешнев (Петруха). В ходе захвата они предприняли попытку оторваться от опергруппы.
Как писали СМИ — оперуполномоченному УБОПа удалось ухватиться за задний бампер автомобиля — дальнейшее напоминало погоню из американского боевика. Водитель джипа пытался сбросить сотрудника милиции, то прижимал машину к забору, то резко тормозил, давая задний ход. Зацепившийся за бампер оперуполномоченный сумел достать пистолет и на ходу выстрелил, целясь в колесо джипа. Машина, потеряв управление, ткнулась в обочину. Один из преследуемых выскочил из салона и скрылся, второй остался на месте, он был убит пулей, попавшей в шею. Как показала экспертиза, пуля отрикошетила и смертельно ранила Черешнева.
В дальнейшем все были задержаны. Что интересно, двое из подсудимых по этому делу, были участниками банды Мутая, но на суде не сказали про него ни слова.