Билл Мейсон — самый великий американский вор
Во второй половине XX века американские сыщики более 20 лет гонялись за неуловимой бандой охотников за бриллиантами, даже не подозревая, что нет никакой банды, что все эти громкие кражи совершил один человек.
Билл Мейсон, знаменитый похититель драгоценностей, до сих пор на свободе, богат, здоров и написал книгу о своих похождениях. Парадоксально, но даже его признания в самых громких кражах не позволили Фемиде привлечь Мейсона к ответственности, так как книга была опубликована, когда уже вышли все «сроки давности».
Билл Мейсон
В свое время жертвами Билла Мейсона стали такие знаменитости, как миллионер Арманд Хаммер, писатепь Труман Капоте, знаменитая комедийная актриса Филлис Диллер, пятикратный олимпийский чемпион по плаванию и первый исполнитель роли Тарзана Джонни Вайсмюллер и многие другие. В том числе даже известные боссы мафии. Причем сам неуловимый вор являлся человеком достаточно обеспеченным, у которого не было никакой насущной необходимости таким криминальным образом зарабатывать себе на хлеб. По его собственному признанию, он за свою «ночную карьеру» вора украл драгоценностей на сумму более 35 миллионов долларов.
Как писал в автобиографии сам Мейсон, кражи стали его хобби на всю жизнь, источником бешеного азарта и адреналина в крови. Но первопричина того, что Мейсон неистово хотел стать не просто обеспеченным, а очень богатым человеком, пожалуй, скрывалась в его детстве.
Он родился в 1940 году во Флориде, в очень неЁбогатой рабочей семье, зато ходил в одну из лучших школ Кливленда, куда отдавали своих отпрысков многие местные знаменитости.
Конечно, для мальчишки это было непростым испытанием — видеть рядом с собой сверстников, которые просто не знали слова «нет». А ведь хотелось соответствовать, да и девочкам нравиться. Но юные дамы уже тогда обращали внимание прежде всего на обеспеченных мальчиков.
Нет, как признавался в своей автобиографии сам Мейсон, в школе его не травили и не попрекали бедностью, но он постоянно чувствовал отношение к себе как к белой вороне. Возможно, именно это и породило в Билле страсть к очень крупным кражам, которая почти переросла у него в клептоманию. Однако именно в этой элитной школе Мейсон научился двум важнейшим вещам, которые впоследствии очень пригодились ему в карьере похитителя бриллиантов.
Во-первых, не имея возможности очаровывать сверстниц пухлым бумажником, он пытался привлечь их другим — отличной физической подготовкой. Уже в школьном спортзале юный Билл мгновенно взбирался и спускался по канату вообще без помощи ног, развил в себе крепкие мышцы рук и очень сильные пальцы. Которые, кстати, неоднократно спасали ему жизнь.
И второе. Мейсон научился держаться на равных в самом блестящем светском обществе. То есть выработал в себе вкус к одежде и всегда был одет по моде, несмотря на малый бюджет. Кроме того, он приобрел редкую способность поддерживать светские разговоры на любую тему, в любом обществе держаться непринужденно и даже с долей нахальства, которое так нравилось дамам. С этими качествами, да еще с неистовой жаждой «жить, как они», Билл Мейсон и вступил во взрослую жизнь.
Подельники не нужны
Будет несправедливым сказать, что Мейсон вообще не знал, что такое тюрьма. Дважды он все-таки побывал за решеткой. Но оба раза — по незначительным поводам и на сравнительно короткие сроки. В первый раз, будучи студентом колледжа, он с приятелем, крепко выпив, вынес сейф с автозаправочной станции. Их поймали практически сразу и на 30 дней закрыли в местной каталажке.
В своей книге Мейсон с содроганием вспоминает об этом месте, называя его «грязной и подлой дырой». И этот опыт пошел будущему блестящему светскому вору на пользу. Во-первых, он с тех пор очень тщательно готовил каждое свое преступление и всегда «работал» в трезвом состоянии. И во-вторых, это был первый и последний случай, когда Билл пошел на дело с сообщником. После него он всегда обносил квартиры богачей в одиночестве.
Между тем видимая свету жизнь налаживалась. Мейсон получил образование‚ стал работать агентом по недвижимости и, надо сказать, преуспел в этом деле. Женился, купил дом, появились дети. Но страсть к крупным кражам, по признанию самого Мейсона, стала для него своего рода наркотиком. Без этого он уже не мог. Даже когда он покупал свой первый
семейный дом, часть выплаты за него Мейсон добыл вынеся сейф из гольф-клуба. Причем никакой необходимости в этом преступлении не было. Бизнесмен был на хорошем счету, и банки без проблем предоставили бы ему необходимый кредит. Но Билл решил совместить «приятное с полезным» и обратить свою преступную страсть на благо будущей семьи.
Кстати, то обстоятельство, что он был преуспевающим агентом по недвижимости, способствовало его успешным кражам. Он прекрасно знал планировку квартир, которые снимали его клиенты, а у него были всегда обеспеченные покупатели. Квартиры в многоэтажках в большинстве своем были однотипными — это и помогало Мейсону. Кроме того, несколько раз он забирался в жилища, которые сам когда-то продавал своим клиентам.
Важным было и то, что официальная деятельность позволяла ему прекрасно ориентироваться на рынке современных охранных систем и знать, как быстро отключить ту или иную сигнализацию.
«Оперный вор»
Конечно, начинал Билл Мейсон не с миллионеров типа Хаммера, а с людей попроще, но тоже очень обеспеченных. Выработав в себе привычку к тщательной подготовке каждого преступления, он сначала стал специализироваться на богатых дамах, любящих оперную музыку. Всеми способами Мейсон выяснял, когда те в очередной раз поедут слушать блестящих певцов, и забирался в заведомо пустые квартиры, пока шли спектакли. За это Билл и получил свою первую криминальную кличку — «Оперный вор».
Как уже говорилось, полиция устроила настоящую охоту на похитителей драгоценностей, но копы искали именно банду, а Мейсона, преуспевающего бизнесмена и прекрасного семьянина, никто и заподозрить не мог. То, что его страсть к кражам может стать источником действительно крупных денег, Билл понял, когда однажды забрался в квартиру известнейшей комедийной актрисы Филлис Диллер. Дама была уверена, что высокий этаж ее жилища гарантирует безопасность со стороны окон. Она поставила сигнализацию на входные двери, а вот окна оставила совершенно беззащитными. Как и сейф, в котором хранились драгоценности и деньги. Сейф Мейсон вскрыл без труда и там обнаружил настоящий клад бриллиантов.
Кстати, очень немалые воровские доходы Мейсон не прогуливал, а вкладывал в свой официальный бизнес. Именно это и позволяло ему спокойно выживать на рынке недвижимости даже тогда, когда его конкуренты разорялись.
И все-таки для Билла крупные кражи драгоценностей были не необходимостью, а именно страстью. Он гордился именно тем, что его жертвами становились мировые знаменитости, и мог пойти на любой риск ради совершения подобных преступлений. В этом отношении очень характерно ограбление квартиры большого друга Советской России, миллионера Арманда Хаммера. Для того чтобы проникнуть в жилище богача, Билл в непогоду, при ветре и дожде, по стене взобрался на 15-й этаж небоскреба и все-таки сумел обнести Хаммера.
Свои приключения сам Мейсон описывает так: «И вот ты висишь на пальцах, словно карабкаясь на скалу, и через несколько минут оказываешься внутри. А там драгоценности! Ты знаешь, что они здесь, потому что леди сделала новую прическу перед сегодняшним балом… Я вам скажу, это потрясающее ощущение!»
Остается добавить, что именно «любительское» отношение светского вора к своей «профессии» толкало его и на благородные поступки. Например, когда он ограбил особняк пятикратного олимпийского чемпиона по плаванию Джонни Вайсмюллера, то случайно прихватил и награду первого «Тарзана» — одну из золотых олимпийских медалей. Мейсон посчитал невозможным оставить чужую награду себе, запаковал медаль в бандероль и анонимно отправил ее обратно владельцу.
Двойная жизнь Мейсона продолжалась 25 лет. В 1984 году Билл все-таки попался ФБР, но был осужден только на пять лет, так как следствию удалось доказать всеголишь один эпизод кражи со взломом. Да и в тюрьме он отбыл всего три года. После выхода на свободу к воровскому ремеслу он уже не вернулся и ограничился официальным бизнесом. Кроме того, написал свою знаменитую «Исповедь похитителя бриллиантов», которая принесла ему миллионные гонорары.