Воры в законе собрались на сходку в Стамбуле
Как стало известно ИА «Прайм Крайм», 3 марта в Стамбуле по инициативе Важи Биганишвили состоялась воровская сходка, посвященная его конфликту с Шотико Тевдорадзе, на которой присутствовало 27 воров «в законе», в том числе: Хизир, Юра Лазаревский, Торчик, Гела Джоджуа, Паата Вашакидзе, Арман Калужский, Мераб Мзарелуа, Вова Пухлый, Роланд и Руслан Гегечкори, Мераб Пипия, Серега Молдован и другие. Несмотря на предсказуемую неявку Шотико и его сторонников, сходка выслушала Важу и зафиксировала его претензии к оппонентам. Участие подавляющего большинства воров обеспечил Гули, под патронажем и на территории которого все и было устроено. Сходку вел Отари Тоточия.
Напомним, тлевший с 2015 года так и неурегулированный конфликт по поводу избиения Шотико и Тавой Важиного крестника Геги Модебадзе, вспыхнул с новой силой, когда Гега в январе этого года попал на Украине в Николаевский депортационный центр и после слов Шотико о том, что он не вор, снова был избит фраерами. Важа, возмущенный тем, с каких это пор Шотико решает: кто вор, а кто нет, если к нему самому у Важи есть вопросы, ни на один из которых он не ответил, официально позвал его на сходку. Посредником в переговорном процессе выступил Гия Нижарадзе.
Греческие «кутаисцы», к которым относится Шотико, придерживаются мнения, что все разногласия между ним и Гегой были решены на сходке, состоявшейся вскоре после избиения Геги, которую вел Дато Себискверадзе. Однако Важа и его сторонники с этим не согласны. По мнению Важи, по итогам той сходки вором должен был остаться кто-то один: либо Гега, либо Шотико. Мягкотелую соглашательскую позицию участников сходки, которые, как считает Важа, были подкуплены Алфасоном, чтобы свести конфликт к миру, Важа не разделил и сказал, что не видит в них ничего воровского. Даже если Шотико не знал Гегу, как вора, он прежде, чем распускать руки, должен был справиться у тех воров, имена которых назвал ему Гега, но Шотико этого не сделал.
Несмотря на это, во время одной из промежуточных встреч группа кутаисских парламентеров в составе: Нижарадзе, Глеховича и Бего передали Важе, что, по мнению «греков», поддерживающих Шотико, он – лжец, говоря сейчас, будто на сходке не согласился с общим решением о примирении сторон. Важа ответил, что, независимо от того, приедут ли «греки» в Стамбул или нет, он ждет там Нижарадзе.
Изложив на сходке свою позицию, Важа, поскольку была задета его честь, сказал, что касается десяти воров, включая Шотико, которые назвали его лжецом, а именно: Эмзара Кватию, Шалвовича, Тенго Пирвели, Звиада Папиашвили, Джони Бурдгунича, Левана Цинцадзе, Бесо Туташвили, Лазаре Хавтаси, а также Гию Нижарадзе, который пообещал, но так и не приехал. При этом Нижарадзе оказался в самой невыгодной ситуации – если «греки» откажутся от своих обвинений в адрес Важи, что, скорее всего, и произойдет, Нижарадзе в любом случае придется отвечать. Важа добавил, что, «как старый больной человек» не собирается бегать за Шотико, и, если тот захочет его увидеть, он к нему не поедет, потому что Шотико — не вор, и собирать по поводу него круг должны посторонние воры.
Как сообщалось ранее, накануне сходки в Стамбуле, в Трабзоне состоялась аналогичная сходка кутаисских воров из клана «Ониани-Джангвеладзе», на которой было принято решение, что двое сторонников Важи – Сократ и Сандрик – не воры. Сандрик – из-за того, что до сих пор не дал оборот ворам, избившим его в Италии, а Сократ – из-за того, что подход, который сделал ему Важа полтора года назад, якобы, недействительный из-за запрета Шакро на новые коронации.
По этому поводу Важа сказал, что поведение самих «трабзонцев» неворовское. Зная, что Важа и Сандрик находятся в Турции, «трабзонцы», если у них есть какие-то вопросы, могли бы задать их напрямую лично Сандрику, который все эти годы был рядом с ворами и ни от кого не прятался. Что касается Сократа, который не смог приехать в Стамбул из-за проблем с документами, Важа сказал, что запретить делать ворам подходы могут только «мусора» и «бляди» и те, кто придерживается этого запрета, пусть сами выбирают, в чьей шкуре им комфортнее. Вдобавок Важа нелестно отозвался о Рамазе Дзнеладзе, который был ведущим сходки в Трабзоне, напомнив, как он семь лет отсидел не вором и назвался только с благословения Шакро по выезду из крытой тюрьмы Балашова, а теперь, судя по всему, возвращает ему свой должок.
Участники Стамбульской сходки пришли к выводу, что за действиями «трабзонцев» стоит Шакро, который не может простить Важе его независимость. При этом наезд кутаисцев на Важу не мог состояться без одобрения Мераба Сухумского, которого теперь подозревают в тайном сговоре с Шакро.
Таким образом, с календарным приходом весны полузабытая местечковая распря Геги и Шотико охватила все основные воровские кланы и грозит перерасти в новый полномасштабный конфликт.