Вор в законе Сулхан Твалчрелидзе — Сухо
Содержание
Сухо | |
---|---|
ФИО | Твалчрелидзе Сулхан Фридонович, и Джапаридзе Сулхан |
Прозвище | Сухо |
Криминальный статус | Вор в законе |
Дата рождения | 12 февраля 1962 |
Место рождения | Тбилиси, Грузия |
Национальность | Грузин |
Дата коронации | 1990-е годы в Тбилиси |
Кто короновал | Микеладзе Д. В. |
Твалчрелидзе Сулхан Фридонович родился 12 февраля 1962 года в Тбилиси. И в первую очередь знаменит он тем, что был у него старший брат, Твалчрелидзе Паата Фридонович, известный в воровской среде как Паата Маленький. Однако в начале сентября 2017 года в возрасте 58 лет Паата скончался от рака печени и был похоронен в родном Тбилиси. А вот Сулхан, которого в преступном мире больше знают по прозвищу Сухо или Сухо Замаза, продолжает жить и «работать» и поныне.
Уклонист, но не убийца
Первая задокументированная встреча Сулхана с грузинскими правоохранителями состоялась еще в июле 1979 года. Тогда он был задержан по подозрению в причастности к убийству. Скорее всего, осудить его не удалось — может, ввиду того что подозреваемый на тот момент даже не достиг совершеннолетия.
Но вот уже в марте 1983 года Сухо всё же оказался на скамье подсудимых. Правда, на этот раз ему вменялось «всего лишь» уклонение от призыва в Советскую Армию. И, между прочим, за такой дерзкий поступок уклонист Твалчрелидзе получил целых полтора года. Правда, скорее всего, условно — поскольку никаких сведений о местах отбытия данного наказания нет.
Оружие и воровство
В августе 1986 года всё тот же тбилисский суд осудил Сухо на 4 года уже за незаконное владение оружием. Но и на этот раз никаких данных о том, где отбывал это наказание Сулхан, не сохранилось.
В очередной раз в руки правоохранителей Твалчрелидзе попал в 1989 году. На этот раз за кражу. И вынесения приговора по своему делу Сухо теперь ожидал не на свободе, а в ИТК-34 «Авчала» в Тбилиси. Кстати, в этом же учреждении в указанный период находились весьма примечательные личности: Васо (Мониава В. Л.), Джемал Тбилисский (Мурдян Д. К.), Дима Парижанин (Лорткипанидзе Д. И.), Мамука Зугдидский (Бургашвили М. Д.), а также Шошия (Джинчвелашвили Н. Д.) и Убилава П. Г., так и не получивший за свою недолгую жизнь сколь-нибудь примечательной клички.
В апреле 1989-го суд г. Гардабани приговорил Сулхана к 6 годам лишения свободы. И снова нет никаких данных, где провел эти годы Сухо. Известно лишь, что в 1991 году он находился в тбилисском СИЗО-1, а о том, как дальше его помотала жизнь, официальные данные умалчивают.
«Коронации» Сухо
Нет и точной даты «коронации» Твалчрелидзе. Одни говорят, что это произошло в лихих 90-х, другие — что свой высокий воровской статус Сулхан получил еще в молодые годы. Известно лишь, что его «крестным отцом» является вор по прозвищу Арсен, в миру известный как Микеладзе Джемал Варламович. На сегодняшний день его уже нет среди живых — Арсена расстреляли в Тбилиси в декабре 1993 года.
Видимо, больше вероятна версия о ранней «коронации», поскольку уже в 1991 году Сухо и сам стал «крестным отцом» для Дато Потийского (Мелкадзе Д. Б.), «коронованного» в тбилисском СИЗО-1. Помимо Твалчрелидзе, новый высокий воровской статус «новобранца» тогда подтвердили Валера Тбилисский (Фаризов В. Д.), Вато (Чочия В. К.), Каро (Мамедов Д. К.), Панчо (Панчвидзе Д. Э.) и Эдишер (Шовнадзе Э. И.).
Не везет в Одессе — повезет в Киеве
С того времени Твалчрелидзе старался не попадать в поле зрения грузинских правоохранителей. В связи с чем в середине 90-х он перебрался из солнечного Тбилиси в столь же солнечную Одессу и благополучно обосновался там. Обзавелся даже гражданской женой, автомобилем и неплохими такими апартаментами, хотя продолжал «зарабатывать на жизнь» исключительно воровством и разбоем — никакой коммерции принципиально не признавал.
Но в 1998 году Сулхан сцепился с одним из представителей верхушки местного одесского криминалитета. И тот прямо намекнул Твалчрелидзе, что ему здесь не рады, показательно подорвавши автомобиль «законника». Это событие заставило Сухо озаботиться переездом в другой город.
Для своей дальнейшей жизни и деятельности он решил выбрать Киев. Тем более что на тот момент под его рукой находилось уже несколько группировок, промышлявших обворовыванием квартир и кражами вещей из автомобилей, отвлекая внимание их владельцев. Немудрено, что и город Сухо выбрал помасштабнее.
Тем временем в Тбилиси
Но не мог так просто носитель гордой фамилии Твалчрелидзе забыть и свою родину. Правда, отплатила она ему за это не самым приятным образом: в октябре 2000 года он был задержан в Тбилиси сотрудниками полицейского управления Дидубе-Чугурети. А всё потому, что Сухо находился под воздействием наркотических веществ, за что был оштрафован на 75 лари. Больше никаких мер против него предпринято не было.
Но в 2001 году Твалчрелидзе вновь оказался в застенках тбилисского СИЗО-1. Какое преступление он совершил на этот раз — не ясно, поскольку за этот период опять нет никакого официального решения судебной инстанции. Возможно, дело на тот момент просто было не доведено до логического завершения, а Сухо впоследствии отпустили под подписку о невыезде. Зато пока он находился в СИЗО-1, он успел (в августе 2001 г.) не признать вора по прозвищу Паата (Бурчуладзе П. А.). А решение Твалчрелидзе поддержали и другие воры: Амбергич (Джанезашвили Г. А.) и Принц (Чхартишвили П. К.).
Вполне естественно, что после такого инцидента соблюдать законы Сухо не стал: оказавшись на свободе, он наплевал на все формальности и, покинув территорию Грузии, попросту начал разъезжать по городам России и Украины со всеми своими делами и делишками. Но, как известно, сколько веревочке ни виться…
И еще один визит на Родину
Снова вернувшись в Киев, Твалчрелидзе был схвачен столичными оперативниками в августе 2005 года. Сажать его здесь, правда, не стали, поскольку никаких доказательств его причастности к кражам и другим видам криминала найти не смогли, хоть всё и было понятно без улик. Поэтому было принято решение просто депортировать Сулхана на родину. А, как известно, у грузинских стражей правопорядка также были к Сухо некоторые вопросы. Посему вор депортироваться не хотел, пытался договориться, обещал, что сам из Киева уедет и о нем больше не будет слышно. Однако его мольбам никто не внял — и он улетел в Тбилиси, где сразу был встречен местными правоохранителями.
Но опасения Твалчрелидзе оказались напрасными: в Грузии Сулхана не только не осудили за наличие статуса «законника» и другие давние грехи, но и вовсе выпустили на свободу.
После таких перипетий Сухо вообще решил перебраться от греха подальше к брату Паате в Москву. Но и там всё было не просто: уже в августе 2008 года Твалчрелидзе-младшего задержали в российской столице с 8 граммами гашиша.
Однако и здесь ему повезло — судья, рассматривавший дело, избрал Сулхану меру пресечения всего лишь в виде подписке о невыезде.
Европа ждет, а Турция поджидает!
В итоге Твалчрелидзе понял, что на просторах постсоветского пространства ловить ему уже нечего. Поэтому принял решение перебраться в Европу и осесть не в какой-то Швейцарии или Великобритании, а в Португалии. Очевидно, там климат показался получше и к грузинскому (и одесскому) поближе. Хотя набегами бывал Сухо и в Италии — когда приглашали на очередную сходку.
Однако в октябре 2013 года Сулхан был задержан португальскими правоохранителями и снова депортирован в родную Грузию. Твалчрелидзе это, видимо, уже поднадоело, поэтому он попытался затеряться при пересадке в аэропорту Мюнхена, но немцы также не пожелали видеть «вора в законе» на своей территории и поспособствовали его дальнейшему перелету.
В итоге переживания Сулхана и в этот раз оказались беспочвенными: грузинские правоохранители лишь поговорили с ним и выслали из Грузии в солнечную Турцию!
Диджитализация воровского мира
В январе 2019 года всё тот же Сухо, но уже получивший новые документы на фамилию Джапаридзе, принял участие в воровской сходке, проходившей в одной из тбилисских квартир. Самолично на мероприятие вор, правда, не явился, однако современные технологии позволили ему слышать и видеть всё происходящее. В последствии все, кто физически присутствовал на сходке, были задержаны, а вот Сулхану, разыскиваемому Интерполом, обвинение было предъявлено заочно.
С того момента о Твалчрелидзе-Джапаридзе вспомнить особо нечего — он старается вести скрытую жизнь и поменьше светиться в различного рода хрониках, продолжая при этом оставаться в числе наиболее влиятельных воров тбилисского клана.