Вор в законе Сергей Васин — Вятлаг
Вятлаг | |
---|---|
ФИО | Васин Сергей Викторович |
Прозвище | Вятлаг |
Криминальный статус | Вор в законе |
Дата рождения | 16 мая 1968 |
Место рождения | Электросталь, Россия |
Национальность | Русский |
Дата коронации | 14 марта 2003 года (в 34 года) в ресторане "Генацвале", Москва |
Кто короновал | Шестаков В. Н. |
Васин Сергей Викторович (воровское погоняло — Вятлаг), родился 16 мая 1968 года недалеко от Москвы — в городке Электросталь. Детство вора проходило в достаточно спокойное время. СССР на тот момент переживал период политической стабильности и относительного экономического благополучия, названный в истории «эпохой застоя».
Тем не менее, Сергей не желал жить как все трудяги, его привлекала воровская романтика. Как результат, свой первый тюремный срок он получил достаточно рано — в возрасте 15 лет: в 1983 году Васин был осужден по части 2 144 статьи УК РСФС (хищение имущества) сроком на полтора года.
Долгие годы в тюремных застенках
Примерно в это же время судьба свела вора с люберецким «авторитетом», уроженцем города Дзержинск, Шестаковым В. Н. по кличке Слива. Матерый «законник» был старше Вятлага на 11 лет и уже имел за плечами определенный тюремный опыт.
Кроме того, Слива пользовался большим уважением среди люберецкого криминалитета, что помогло ему вначале 90-х организовать собственную преступную группировку.
Именно под влиянием Шестакова в 1986 году Сергей Васин получил второй тюремный срок. На этот раз по статье 212 части 1 УК РСФСР его приговорили к одному году тюрьмы.
Очередное, третье по счету, пребывание Вятлага под стражей оказалось куда более длительным. В 1988 году по решению Московского областного суда он угодил за решетку уже на целых десять лет.
Не желая мириться с таким положением дел, преступник предпринял попытку бегства. Однако получилось как всегда: вместо того чтобы избежать наказания, Вятлаг повлек еще большее — в 1991 году в отношении Сергея Васина последовал еще один приговор. На сей раз по статье 188 части 1 и статье 212 части 3 УК РСФСР Кайгородский суд отправил его отбывать наказание еще на 10 лет. Таким образом, по совокупности всех судебных решений Вятлаг должен был выйти на свободу только в 2001 году.
Последние несколько лет заключения беглый вор провел в Тавдинской колонии (поселок Белый Яр). И там, благодаря поддержке воровского сообщества, он имел достаточно комфортные условия для жизни. В частности, Васин содержался в отдельной камере и, с попустительства администрации исправительного учреждения, мог позволить себе не подчиняться действующим порядкам. В 1996 году к нему даже подселили давнего приятеля Сливу. Люберецкий «авторитет» также имел за плечами серьезную воровскую поддержку, благодаря которой эту отдельную камеру в тюрьме укомплектовали дорогостоящей техникой, из-за чего она стала походить на городскую квартиру. Всё это так скрасило последние годы заключения Вятлага, что ни о каком побеге он больше не помышлял.
Получение статуса «вор в законе» и конфликты
Оказавшись наконец на свободе, буквально через несколько лет, Сергей получил долгожданную и заслуженную «воровскую корону». Посвящение криминалиста в «законные воры» состоялось 14 марта 2003 года в московском ресторане «Генацвале». Совершенно тут не удивляет тот факт, что воровской подход к Васину сделал В. Шестаков (Слива). Хотя вообще на «сходке» по случаю «коронации» присутствовало много влиятельных криминальных личностей, среди них: Б. Когуашвили (Бадри Кутаисский), В. Жураковский (Вова Пухлый), В. Кардава (Вахо Сухумский), Д. Микеладзе (Джемо), Ю. Пичугин (Пичуга) — всего порядка 12 человек.
Также следует отметить, что на момент «коронации» Васину оказали поддержку многие представители «кутаисско-сухумского» альянса, входящего в состав мафиозного клана «босса всех боссов» Деда Хасана. И вот, вскоре после этого события некоторые из них были вовлечены в противостояние с представителями «славянской» ОПГ.
Одной из причин, вселивших раздор в ряды мафиозной структуры Дедушки, являлась борьба за передел сфер влияния. В частности, грузинские воры, которых возглавили Мераб Джангвеладзе и Тариел Ониани, стремились получать деньги с московских овощебаз, что очень не понравилось «славянским» «законникам». В результате неприкрытой борьбы два противоборствующих криминальных клана договорились некоторое время не пополнять свои ряды новобранцами.
Но первым это соглашение нарушил сам Дед Хасан. Так, 12 мая 2011 года он объявил «ворами в законе» сразу пятерых человек. Одним из тех, кто в тот день получил «воровскую корону», стал Олег Пирогов по кличке Циркач. Личность Пирогова воспринялась «славянскими» «законниками» весьма неоднозначно. В частности, его не захотел признавать криминальный «крестный отец» да и вообще товарищ Вятлага — Слива. Это обстоятельство отдалило люберецкого «авторитета» от Деда Хасана. Через некоторое время в числе неугодных оказался и сам Сергей Васин.
Яблоком раздора между ним и Асланом Усояном стал «крестник» уже самого Вятлага — Владимир Озерский по кличке Вова Зюзя. Дело в том, что на момент пребывания в колонии Озерский не выдержал испытание на прочность, и вместо того, чтобы держаться неписанных воровских правил, пошел на поводу у администрации исправительного учреждения. Он надел повязку и вступил в ряды поддержания дисциплины и порядка.
О своем проступке Зюзя незамедлительно доложил по телефону Васину. Узнав о недостойном поведении своего «крестника», криминальный «авторитет» тут же начал его сливать, стараясь таким образом выгородить себя перед Дедом Хасаном. Однако «самый главный босс» оценил ситуацию по-своему. В результате Владимир Озерский остался в статусе «коронованного вора», а вот Вятлаг был вынужден перебраться на побережье Персидского залива в город Дубай.
Скитание вора по заграницам
В Арабских Эмиратах Вятлагу посчастливилось познать радость отцовства. Однако появление сына совершенно не отдалило его от криминального мира, а в какой-то степени даже предопределило дальнейшую воровскую судьбу.
А дело было так. Впавшего в немилость Деда Хасана авторитетного славянского «законника» захотел видеть в рядах приближенных грузинский вор Джемал Микеладзе (Джемо). Преследуя эту цель, он похитил сына Вятлага и втайне от отца окрестил его в церкви, став его крестным отцом в прямом смысле слова! Таким образом Джемо насильно породнился с Васиным и у последнего не осталось другого выбора, кроме как окончательно примкнуть к «кутаисско-сухумскому» альянсу.
О том, что вор принял сторону врага, вскоре узнал Василий Христофоров (Воскрес). Именно он 17 февраля 2012 года в Москве поднял перед воровским сообществом вопрос о «раскоронации» Сергея Васина и даже взял на себя право объявить его не вором.
Тем не менее это не помешало Вятлагу 10 декабря того же года подписать своим именем «прогон» о признании «ворами в законе» вообще целых 16 человек, среди которых был ростовский «авторитет» Алексей Злакоманов (Леха Злак). Таким образом грузинская группировка укрепила свои позиции в Ростовской области, а Сергей Васин окончательно лишил себя возможности когда-либо вернуться в лагерь Аслана Усояна.
Ситуация не изменилась и после смерти Дедушки. Наследники его преступного клана устроили Вятлагу настоящую травлю. Из-за этого в 2014 году он был вынужден переехать в Латвию и обзавестись жильем в элитном поселке Club Village Old Captain (Марупский край). По данным латвийской полиции, вместе с Вятлагом на тот момент проживал и крестный отец его сына Джемал Микеладзе, который скончался 28 февраля 2019 года в Италии. А Вятлаг всё еще скрывается.