Рейтинг самых страшных триллеров
Содержание
12 триллеров, ставшие классикой, способны вызвать неподдельный трепет по сей день, и с замиранием дыхания заставлять смотреть снова и снова. Истории, которые вселяют страх, пробирают до костей и позволяют познать всю прелесть жанра хоррора.
1. «Другие» (2001) – история призрака в платье
У этой картины были все шансы стать классическим примером успеха при выходе на экраны. Особняк в готическом стиле, мрачные рассказы о внезапных смертях обитателей, беда за окном, густой туман над старым кладбищем. Все атрибуты нагнетающего атмосферу триллера выполнены в полном объёме.
Странным оказалось то, почему эта картина особенно выделялась из ряда схожих сюжетов и добилась популярности. Возможно, дело кроется в тайнах, с первых минут фильма начавших своё «шествие». Или с древних легенд о загробном мире, существовании потусторонних сил, вере в их превосходство над живыми людьми?
Подогревал интерес качественный сценарий и великолепно подобранные актёры (браво, Николь Кидман), сумевшие воссоздать старинные образы готики и языческих суеверий. Не обошлось без пика страха, показанным на примере платья, что сделало полотно интригующим и пугающим одновременно.
2. «Голова-ластик» (1977) – пронизана каждая секунда
Наверное, единственный фильм в списке, где не сцены являются отрезками кошмаров, а всё целиком и полностью построено на ужасе. Отбивает желание повторно будоражить воспоминания.
Постановщик Дэвид Линч (он же – автор сценария) сумел проявить смекалку и выдать на обозрение кино, свойственное ему одному. Загадочный сюжет со странностями и неординарными персонажами: парень с неадекватными соседями; девушка, преследуемая маньяком и её тронутая мамаша. Младенец-мутант с нескромными желаниями. А также радиатор в квартире – это вообще нонсенс.
Весь этот каламбур нужно суметь разгадать и сделать выводы. Потому как каждая секунда, кадры, пронизаны абстрактными образами непонятного происхождения. Диалоги сумасбродные и лишены здравого смысла. А музыкальное сопровождение сопоставимо со звуками бензопилы или с ударами наковальни. В общем, неприятное зрелище, способное вызвать отвращение к повторному просмотру. Да и вряд ли кто сумеет высидеть до финала.
3. «Белый шум» (2004) – полосы на экране
Фильм был по достоинству оценён как критиками, так и зрителями. Мораль кроется на поверхности. Нельзя сильно увлекаться исследованиями необычных явлений, особенно из области паранормального мира. Если человек не готов к неожиданным сюрпризам и, как правило, негативного проявления, лучше не травмировать психику лишний раз.
Так думал Джонатан Риверс (актёр Майкл Китон), когда занялся из любопытства определением «белого шума», феномена, которому нет логического объяснения. Сначала им двигало обычное увлечение неизвестным, затем втянуло и понеслось.
Вскоре навязчивая идея узнать глубже эффект напоминало наркотическое опьянение, где потребность выше разума. А после наступило осознание, что злые силы его втянули в скрытое преступление, намеренно осознавая весь замысел происходящего. И эта невидимая «группа» получала наслаждение над смертными, проникая им в подсознание. Раньше «они» умели маскироваться, прикидываясь давно мёртвыми людьми. Но по мере развития сценария, игра становилась увлекательнее и страшнее. Главное, что персонажи не понимают, куда попали, несмотря на оставленные подсказки. Самыми эффективными убеждениями являются «записи» на кассетах, которые проигрываются в те моменты, когда хозяева домов отсутствуют.
Вот так должен выглядеть настоящий ужас!
4. «Князь тьмы» (1987) – отталкивающий голос сна
Джон Карпентер не отступал от своего ампула ни на шаг, и продолжал выдавать сюжеты на темы кошмаров. В этот раз его творение посвящено традиционному празднику Хэллоуину (намёк на собственную картину). Только не сложилось с финансами, бюджет подвёл. Из этого получились скудные спецэффекты на уровне 60-х годов, порой смешные и по-детски воспринятые.
Некоторые зрители изначально считали, что смотрят не фильм ужасов про антихриста, а классический трэш о мертвецах. Но, несмотря на дешёвую постановку, заслуживает внимание игра актёров. Всё-таки Дональд Плезенс и Эллис Купер – имена на слуху. И главное! В стандартный сюжет встроена «особая фишка» — голос из сна. Это больше всего пугало неподготовленных зрителей, и слабые эффекты отходили на второй план. Никто даже не догадывался, кому принадлежит голос, когда он появится и чего ожидать в дальнейшем. Предположительно, после просмотра у некоторых людей пропала охота засыпать.
5. «Страж» (1977) – армия проклятых наступает
Экранизация самого жестокого и страшного романа для своего времени. Но как часто происходит, постановка оказалась слабее оригинала, если сравнивать общие моменты. Исключение составляет одна сцена, буквально вырванная из контекста и резким появлением сбивающая с ног – легион адской нечисти! Трудно подчеркнуть значимость эпизода, который вселял неподдельное чувство неминуемого страха. Это нужно видеть и воочию осознавать.
Появление мертвецов пронизывало как острие копья живую плоть, не оставляя шансов на благополучный исход. Даже те, кто знаком с творчеством писателя Джеффри Конвица, молчаливо соглашались с вышесказанным утверждением. А кто видел, тот оставался под огромным впечатлением. К сожалению, хэппи-энд не предусмотрен в финале.
6. «Сияние» (1980) – Дэнни и близнецы
Если говорить об экранизации романа Стивена Кинга «Сияние», то корректно называть фильм режиссёра Стенли Кубрика. Именно эта картина, первая и единственная, не отличимая от оригинала и не является блеклой копией как последующий сериал, который курировал сам маэстро Кинг. Следует отметить, что мини-серии оказались провальными по всем параметрам. Наверное, создатели с неохотой знакомились с лучшим романом года (для того времени).
Сначала милый и безобидный рассказ об обычной семье, их привязанности и отдыхе постепенно вылился в трагедию, ставшую тем кошмаром, принятым считать помешательством. Невозможно полностью передать переживания, эмоции каждой строчки в минимально сжатое время. Но общая картина видна и ощущается в рамках показанного сюрреализма. Хотя скептики отмечали своё недоумение. Зачем портить и немного переиначивать сценарий, отходя от оригинальной версии, искажая литературный язык? Но пусть это останется на совести создателей. Фанаты Кинга всё равно остались довольны, несмотря на долю разочарования самого автора.
Фильм однозначно стоит рассматривать как страшную и поучительную сказку для взрослых. Один эпизод точно испугает. Когда Дэнни встречает близняшек. С виду, нормальные девочки, ничем не привлекательные, но и не отталкивающие. Нормальные создания на первый взгляд. А через пару секунд приходит озарение, что это все – иллюзорный обман, заставляющий сходить с ума, когда вторгаешься на их территорию. В общем, мурашки по коже и жуть.
7. «Призрак дома на холме» (1963) – стук в стенах
Адаптация книги Ширли Джексон, считающаяся одним из крутых творений в жанре ужасов прошлого столетия. Снятый в далёком 1963 году, фильм Роберта Уайза с изумительной точностью передавал неподдельную атмосферу таящегося ужаса, ни на шаг, не отступив от первоисточника. Зато постановщик смог заставить оцепенеть зрителей и вывести надолго из состояния душевного покоя. Мерный, неожиданный и глухой стук в стены тому подтверждение.
Стоит отметить, что многие режиссёры в будущем пытались использовать в своих лентах новый приём запугивания, но копирование не привело к нужным воздействиям. Потому как переданная история – неповторимый страх перед невиданным, необозримым действием, способным вызвать чувство паники и разрушить психику нормального человека. Даже на экране. Без вариантов!
8. «Огонь в небе» (1993) – похищения и эксперименты инопланетян над людьми
Тема не является новой в кинематографе. Люди, похищенные инопланетянами, которые ставили над ними жуткие опыты, не раз освещалась на экране. За редким исключением. Этот фильм – тому подтверждение.
Основанный на подлинных событиях (по заявлению авторов), сюжет рассказывает и раскрывает подробности контакта человека и инопланетного организма, где первый становится объектом экспериментов вторых. Хирургическое вмешательство, пыточные камеры, где подопытные становятся «кроликами» ради любопытства. Такие сцены не забываются долго, смотреть без дрожи сложно. Даже финальные титры не дают очнуться от увиденного кошмара, засевшего в памяти во время просмотра. Несомненно, классика жанра!
9. «Шестое чувство» (1999) – фантомы среди нас
Большинство критиков сходятся в едином мнении – «Шестое чувство» однозначный шедевр. Неповторимый, потрясающий, завораживающий, пугающий фильм за последние десятилетия. До самого конца никто бы не подумал, чем закончиться история главного персонажа. Необычный триллер, выделяющийся великолепной постановкой, прекрасной игрой актёров (Брюс Уиллис на высоте), операторской работой и, конечно же, глубоко продуманным сценарием. Такие работы встречаются раз в жизни. Чтобы навеки остаться в памяти.
Постоянно нарастающее напряжение, атмосфера непредсказуемости и того, что здесь что-то не так происходит. Где-то пропущен момент, способный расставить точки над «I». Здесь нет путающих взглядов, злобных существ, рек крови и других атрибутов хоррора. Нагнетание происходит непроизвольно, по мере углубления в процесс просмотра. И когда страх достигает апогея, все переворачивается вверх на голову и финал просто сковывает ледяными цепями.
10. «Изгоняющий Дьявола» (1973) – вверх ногами по лестнице
Первая версия этого фильма представляла собой театральную постановку, в урезанном варианте. Спустя время создатели выпустили в свет режиссёрскую версию, куда попали не вошедшие сцены.
В ранней интерпретации Реган поворачивала голову на 180 градусов, и это вызывало отвращение. В полноформатном фильме включили сцену, где одержимая бесами девочка спускается с лестницы, словно паук, вывернув руки и ноги. Данный эпизод потом активно использовали другие режиссёры. И дело не в том, как это сделано. А то, что не существовало никаких предпосылок к такому действию. Все проходило в спокойной обстановке, мать ребёнка чувствовала вокруг покой, ничто не предвещало беды. Буквально через минуту ребёнок мутировал и стал спускаться по ступенькам, вывернув все четыре конечности. Естественно, новшество восприняли, как ужасные прииски Сатаны и одновременно восхитились удачно подобранным моментом.
11. «Человек-мотылёк» (2002) – телефонный голос
Иногда в кино заметны не совсем корректные или искажённые факторы прошлых событий. На этом не нужно заострять внимание, если сюжет перекрывается интригой. Так вышло и с «Человек-мотылек». Постепенно нарастающее чувство тревоги, озабоченности, надвигающегося кошмара. Плюс великолепная игра актёров. Все это выходит на первый план, отодвигая неточности. Да и Ричард Гир, как всегда, на высоте, порадовал зрителей отличной игрой. Возможно, с годами приходит опыт и лучше воспринимается дарование, все силы отдаются работе.
Но речь не об этом. Что же особенного в этом фильме? То, что он по-настоящему способен напугать. Нет, не потоками крови, маньяками с ножами или жужжанием бензопил очередных психопатов. В этом плане все тихо и спокойно. Фишка в другой плоскости – оригинальности и непредсказуемости. Когда много вопросов без ответа. Тайна, окутанная мраком. Даже в финальной части непонятно откуда брались странные откровения, спонтанные видения? Сверхъестественные силы посылали их? Души умерших людей пытались дотянуться из загробного мира? Или это голоса из других галактик? Точного ответа картина не даёт. Все представлено на суд зрителей, когда каждый волен выбрать нужный ответ и сделать выводы.
Самая интригующая и страшная сцена – телефонные звонки Индрида Коулда. Мистический персонаж вставлен не случайно. Он добавляет вес в мистическую оболочку, которая окутывает сюжет словно паутина. Растёт напряжение, завеса тайн становится гуще и от этого усиливается беспокойство. Без сомнения, кино страшное, завораживающее, которое следует смотреть в кругу друзей, не в одиночку.
12. «Сияние» (1997) – призраки в номере
Сильное воздействие на зрителя оказывают тёмные силы зла, угрожающие жизни главным персонажам. В «Сиянии» переживание за Венди, вынужденную спасать себя и ребёнка от обезумевшего супруга. Хотя заранее было известно, что отель «Оверлук» выглядит необычным, странным и отталкивающим, это не могло предвещать появление ещё более отвратительных существ. Кто они – фантомы или демонические существа? В этом нет никакой уверенности.
То, что показано на экране, специально искажено для пущего эффекта. Чтобы застать зрителя врасплох и показать изнанку тёмных сил. Когда кожа покрывается мурашками, и нет чёткого понимания происходящему. Создаётся некий симбиоз неподдельного страха, вселенского ужаса и глубокого отвращения, давящего изнутри. И ломается психика окончательно. Так выглядит самый тревожный момент фильма, признанного критиками одним из лучших прошлого века.
Мораль – проживание в неизвестном отеле может таить много неожиданного. Поэтому нужно быть внимательным к окружающим вещам и соседям. Мало ли кто кем кажется. Вдруг это не те люди, за кого они себя выдают и кем кажутся на первый взгляд.