Полная история автоугонов
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


История автоугонов

  • Другая История
  • Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

    Кадр из фильма «Берегись автомобиля»

    Магия кино — великая сила. Во времена СССР все люди в кинозале наверняка сопереживали главному герою фильма «Берегись автомобиля», автоугонщику Юрию Деточкину. Но в реальной жизни они же готовы были заживо разорвать на части вора, который похитил их «железного коня». Какие бы благородные помыслы ни двигали преступником, автовладелец был уверен, что расстрел — самое мягкое для него наказание.

    В США тоже был свой культовый фильм про автовора — «Угнать за 60 секунд», вышедший на экраны в 1974 году. Сценаристом, режиссером, продюсером и исполнителем главной роли в фильме выступил Генри Блайт Халицкий по прозвищу Тоби. Недоброжелатели потом отмечали, что герои подозрительно искусно в фильме перебивают номера, не иначе как Тоби сам занимался этим в бытность свою автомехаником.

    Фильм имел сногсшибательный успех. И американцы в кинозале тоже сопереживали автовору. Однако в жизни они вряд ли их жалеют. Законодательство США за похищение автотранспортного средства наказывает гораздо строже, чем за прочие кражи.

    Первый налет на авто

    Известно, что первый автомобиль с бензиновым двигателем создал Карл Бенц в 1885 году в Мангейме. После чего 11 лет автовладельцы спокойно спали по ночам. Первой жертвой автовора стал французский барон Жюльен. 8 июня 1896 года он обнаружил, что из гаража в Париже пропал его «железный конь» марки «Пежо». Полиции удалось установить похитителя. Им оказался автомеханик барона по имени Мишель, который угнал машину, чтобы продать ее богатеньким американцам.

    Первым поставил угоны автомобилей на поток тоже француз — анархист Жюль Жозеф Бонно. Он некоторое время работал автомехаником, но из-за участия в забастовках заслужил дурную репутацию у работодателей. Тогда Жюль махнул из Франции в Англию, где пристроился личным водителем к знаменитому писателю Артуру Конан Дойлу. Тогда же он пришел к убеждению, что автомобиль — это круто, особенно когда нужно удрать от полиции.

    Жюль Жозеф Бонно

    Жюль Жозеф Бонно

    Вернувшись во Францию, Бонно сколотил банду, которая в период 1911-1912 годов впервые в мире начала использовать угнанные автомобили для грабежей. Машины бандиты старались похищать новые и скоростные. Первое громкое ограбление банда Жюля Бонно совершила утром 21 декабря 1911 года. Бонно, Гарнье, Калльмен и, вероятно, еще один сообщник, Эрнест Каби, на парижской улице, совершили налет на инкассатора банка «Сосьете Женераль» и его охранника.

    Угнанный автомобиль, на котором банда Бонно совершила свой первый налет

    Угнанный автомобиль, на котором банда Бонно совершила свой первый налет

    В 8:45 инкассатор вышел из трамвая и направился в банк «Сосьете Женераль». Единственная мера безопасности заключалась в том, что на остановке его встречал напарник. Метрах в 10 от дверей 21-летний Октав Гарнье двумя пулями в упор тяжело ранил инкассатора, а Калльмен выхватил мешок. Оба налетчика бросились к машине. Напарник инкассатора безуспешно побежал за ними, криками призывая прохожих помочь ему. Но Бонно отпугнул преследователей выстрелами в воздух. Как только Гарнье и Калльмен заскочили в машину, Бонно резко тронулся, отчего мешок с деньгами выпал в канаву. Но Калльмен выпрыгнул из автомобиля и, стреляя из пистолета в преследователей, забрал мешок. После чего бандиты скрылись.

    Их добыча оказалась незначительной — 5 тысяч франков и ценные бумаги на 300 тысяч, которые было невозможно реализовать. Но это происшествие вызвало огромный резонанс во Франции. Говорят, что это был первый случай, когда при ограблении использовался автомобиль. Хотя, по другим сведениям, парижские грабители уже использовали похищенные автомобили во время налетов как минимум за десяток лет до этого.

    «Мы живем в стране воров!»

    Разумеется, автоугонщики не афишируют свои достижения‚ поэтому с большой долей вероятности рекордсменом среди них можно признать Маноджа Баккараала, прозванного в Индии «королем автоворов». За 14 лет своей криминальной деятельности он, только по официальным данным, сумел похитить около 500 автомобилей и мотоциклов. Манодж не был большим спецом по автосигнализациям и действовал без особых затей: просто под угрозой оружия отнимая транспортное средство у владельца. Его коньком было скоростное вождение.

    Баккарвал специализировался на джипах, спортивных авто и дорогих мотоциклах, а орудовал преимущественно ночью, когда дороги не загружены. После похищения он вжимал педаль газа до отказа и уходил от полицейской погони. Причем, если погони не было, он специально катался по улицам Нью-Дели, нарушая ПДД на глазах полицейских, чтобы они погнались за ним. В конце концов его наглость достала полицию. Она объявила награду в 100 тысяч рупий (около 2 тысяч долларов) за информацию об угонщике. И на эту высокую
    для Индии награду позарился кто-то из окружения Маноджа, сдав его с потрохами.

    Арест Маноджа Баккараала

    Арест Маноджа Баккараала

    В конце XX века репутацию страны с самыми опасными автоугонщиками обрела ЮАР. Там даже появились дорожные знаки с предупреждением водителям, что на этой трассе действуют автоворы. В России в 1990-х подобных знаков не устанавливали. Возможно, потому, что автоворы действовали на всех трассах. Когда 14 марта 1994 года от здания театра «Ленком» в Москве угнали автомобиль BMW-735 Александра Абдулова, он в сердцах сказал: «Мы живем в стране воров!» И пояснил, что уже долгое время актеры и зрители театра, имеющие машины, почти каждые 20 минут выбегают на улицу посмотреть, не угнали ли их автомобили. Только в 1993 году у сотрудников «Ленкома» было угнано шесть машин!

    Александр Абдулов

    Александр Абдулов

    Российские автоворы не останавливались ни перед чем. Учет их жертвам никто не вел, но явно их было немало. Например, настоящей драмой стала гибель в Москве 29-летней модели Анны Логиновой.

    Анна Логинова

    Анна Логинова

    Анна возглавляла охранную фирму, владела огнестрельным оружием и приемами джиу-джитсу. В жизни Анны был случай, когда владение джиу-джитсу помогло ей справиться с угонщиком, который пытался вырвать у нее из рук ключ от автомобиля. Спустя некоторое время нападение повторилось. На светофоре рядом с ее серебристым Porsche остановилась
    «десятка», пассажир которой выскочил из салона, распахнул дверь иномарки, выбросил хозяйку на асфальт и нажал на газ. Анна поднялась и вцепилась в дверь автомобиля. Она не разжала рук, даже когда машина сорвалась с места.

    В результате угонщик протащил хозяйку автомобиля 80 метров, пока она не потеряла сознание, ударившись головой о бордюр. Анна скончалась до приезда скорой помощи. А ее машину нашли спустя два часа в Батайском проезде, в нескольких кварталах от места, где погибла девушка. Преступники явно перепугались.

    Две банды — два подхода

    В лихие 90-е банд автоугонщиков в России действовало множество. В качестве примера можно привести две из них, деятельность которых была пресечена сотрудниками уральского окружного милицейского главка. Сначала они задержали членов банды, которую возглавлял главный тренер сборной России по карате Георгий Хижняков. Угонщики работали квалифицированно.

    Георгий Хижняков

    Георгий Хижняков

    Отслеживали дорогие иномарки возле кафе и торговых центров, потом с помощью современных электронных устройств отключали сигнализацию и специальными приспособлениями виртуозно снимали противоугонные устройства, после чего угоняли машину.  К чести Хижнякова, он хотя и отнимал чужое имущество, но делал это без насилия. Хотя как профи по карате, наверное, мог бы сломить любое сопротивление.

    А вот преступная группировка Севака Мартиросяна щепетильностью не отличалась. Бандиты совершали разбойные нападения на водителей на территории Свердловской области и отнимали у них большегрузные автомобили, которые в последующем сбывали в других регионах.

    При совершении преступлений члены банды Мартиросяна наряжались в форму сотрудников дорожно-патрульной службы ГИБДД и останавливали на трассе лесовозы, автокраны, строительную технику. Пока ряженые милиционеры проверяли документы, их подельники выскакивали из засады, связывали водителей и угоняли автомашины. После задержания преступников в «отстойниках» у этой банды нашли шесть КамАЗов и «Уралов», а также автокран и грейдер.

    При обысках у членов банды были обнаружены комплекты милицейской формы, а также пистолет-пулемет конструкции Судаева (ППС—43). Любопытно, что Мартиросян предпочел быть осужденным профессиональным судьей и был приговорен к 12,5 годам неволи. А вот некоторые из его подельников захотели предстать перед судом присяжных, рассчитывая
    на доброту простого народа. И в итоге получили сроки даже больше, чем главарь.


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru