Вор в законе Рафик Эйвазов — Рафик Масаллинский
Содержание
21 января 1982 года в небольшом азербайджанском городе Масаллы на свет появился Эйвазов Рафик Явер-оглы, как водится, ставший впоследствии известным под воровским погонялом Рафик Масаллинский.
Можно сказать, что стремление к воровской романтике Рафику привил его дальний родственник — Меммед Гусейнов (погоняло — Мамед Масаллинский), который считался весьма влиятельной фигурой в криминальном мире Азербайджана. Однако взять Эйвазова под свое крыло и привести к воровской «короне» Мамеду Масаллинскому не удалось. 20 марта 2011 года в возрасте 50 лет он скончался от цирроза печени.
Рафик и Надир: корни конфликта
Оставшись без поддержки авторитетного родственника, Рафик, тем не менее, взял себя в руки и примкнул к организованной преступной группировке Надира Салифова (Лоту Гули, Гули Бакинский). Тот весьма доброжелательно отнесся к «Масаллинскому-второму», поскольку также являлся уроженцем Азербайджана.
Надир доверил земляку контролировать сбор средств в воровской «общак». И какое-то время отношения между Эйвазовым и Салифовым вообще были достаточно дружескими, пока до главаря ОПГ не стали доходить слухи о том, что Рафик тратит деньги из «общака» не туда куда положено. И действительно: по результатам проведенной ревизии была выявлена недостача 200 тысяч долларов. А объяснить куда пропали деньги Рафик Масаллинский так и не смог, из-за чего сильно разругался с Гули Бакинским. Дело дошло до того, что Эйвазов распрощался с Надиром и в противовес ему решил создать собственную ОПГ.
«Коронация» и добровольное заключение
Однако на пути к воровской славе Рафику Масаллинскому необходимо было преодолеть одну существенную преграду. Сложность заключалась в том, что другие преступники вряд ли будут слушать вора, не имеющего воровской «короны». Стремясь ее получить, Рафик стал налаживать отношения с представителями клана Ровшана Джаниева (Ровшан Ленкоранский). В частности, он сумел заслужить благосклонность Алибалы Гамидова по кличке Годжа. С его подачи 11 февраля 2013 года Рафик Масаллинский и был «коронован».
Свое согласие на посвящение азербайджанского преступника в «законные воры» дали Ариф Сумгаитский, Вагиф Бакинский, Важа Тбилисский, Олежка Ашхабадский, Рашад Гянджинский, Резо Лоткинский, Юнус Ясамальский и Ваха.
Правда, по некоторым данным, Рафик Масаллинский всё же был удостоен столь высокого статуса не просто так. Ему поручили довольно непростую задачу: попасть в тюрьму, где на то время находился Лоту Гули, и оспорить его воровское положение.
Стремясь выполнить договоренность, 27 марта 2013 года Эйвазов, как бы случайно, попадал в поле зрения азербайджанской полиции. После личного досмотра при нем был обнаружен пистолет Макарова, заряженный пятью патронами.
Суд города Баку достаточно быстро вынес постановление об аресте Рафика Масаллинского, и, благополучно оказавшись в местах не столь отдаленных, тот принялся нашептывать на ухо своим сокамерникам о том, что Гули не достоин считаться вором.
Однако в противовес плетущимся против него интригам Надир Салифов пустил по тюрьмам воровской «прогон», в котором заявил, что среди порядочных арестантов сеют смуту и занимается этим Эйвазов. В своей записке он объявил интригана «гадом», попросив у всех заключенных понимания и поддержки.
Но, по всей видимости, всеми этими переписками Рафик Масаллинский всё же успел достаточно серьезно насолить Гули, поскольку, оказавшись на свободе, вскоре получил от него своеобразный «привет».
На то время «законник» посещал Стамбул, где был намерен встретиться со своим другом турком. Поначалу ничего не предвещало беды. Приятели отобедали в ресторане и хотели двигаться дальше, как тут на пороге заведения их встретили люди Надира Салифова. Угрожая пистолетом, бандиты отвезли Эйвазова и его товарища в безлюдное место и там жестоко избили. В порыве драки люди Лоту Гули даже отрезали ухо врагу их вожака.
После этого в воровской среде начали ходить слухи о том, что, не выдержав жестокой расправы, Рафик Масаллинский совершил самоубийство.
На самом же деле «законник» остался жив и даже его отрезанное ухо умелые хирурги смогли пришить обратно. Но произошедшее навсегда поселило в душе Эйвазова стремление к мести своим обидчикам. Он стал копить силы и обдумывать стратегию дальнейших действий.
Ответная месть Рафика Масаллинского
9 января 2017 года город Баку содрогнулся от ночной перестрелки. Это событие произошло прямо в кафе Nənəmin Təndiri, расположенном на улице Аги Нейматуллы (Наримановский район). Как позже удалось выяснить правоохранителям, участниками разборки были представители преступной группировки Надира Салифова и Рафика Эйвазова. В том, что кто-то из участников перестрелки поймал в себя пулю, полицейские не сомневались, однако никто в тот день за медицинской помощью так и не обратился.
А буквально через несколько месяцев, а именно 28 апреля, в городе Санкт-Петербург был обнаружен труп мужчины — человек скончался от огнестрельного ранения. Этим убитым оказался 42-летний Джабир Гасанов. Пуля настигла мужчину на Ленинском проспекте у парадной дома № 148, в котором он на тот момент проживал. Как стало известно позже, Гасанов тоже пал жертвой нарастающего противостояния между Салифовым и Эйвазовым. Он был одним из тех, кто участвовал в избиении Рафика в Стамбуле. Таким образом, на одного обидчика стало меньше.
В том же 2017 году месть Рафика Масаллинского настигла и еще одного члена преступной группировки Надира Салифова. Ночью 11 сентября в городе Тбилиси на улице В. Горгасали возле ресторана «Маспиндзело» был расстрелян 42-летний Эльшан Мамедов. Этот убитый считался одним из самых жестоких и безжалостных карателей Гули. Именно он заманил Рафика Эйвазовова в свой ресторан в Стамбуле, где после трапезы над ним была учинена расправа.
Новый этап противостояния
После этого события противостояние между Рафиком Масаллинским и Лоту Гули перешло в несколько другую плоскость. Вместо убийств и прочих жестокостей, противники Надира Салифова принялись переманивать его приверженцев на свою сторону. Но при этом они всячески старались мешать его московскому бизнесу. Например, всем торговцам на рынках российской столицы было объявлено, что до тех пор, пока они не сменят покровителя, их работа будет всячески блокироваться.
К середине 2019 года войну Лоту Гули объявили уже 6 авторитетных воров. Помимо Рафика Масаллинского, свое не согласие с политикой, проводимой азербайджанским «мафиози № 1» высказали Дато Агджабединский, Эмин Аджигабульский, Джейхун Гянджинский, Заур Нахчыванский и Альберт Рыжий.
И пока неизвестно, чем закончится «противостояние титанов», но то, что рано или поздно оно перерастет в кровавую бойню, не вызывает сомнений.