Вор в законе Гела Такидзе — Гела Кобулетский
Содержание
Как можно совершить самоубийство в тюрьме, если охрана отнимает все колюще-режущие предметы? У бывалых заключенных на это достаточно ответов: можно вскрыть сонную артерию спичкой или заточенным сигаретным фильтром (о, технология изготовления мини-заточки из сигаретного фильтра — тема для отдельной статьи), можно разбить себе голову или даже самостоятельно расцарапать кожу на шее опять-таки прямо до сонной артерии.
Все эти методы требуют много выдержки и большой терпимости к боли, но для особо решительных есть и еще один вариант: повеситься в собственной камере на простыне или любой другой тряпке. Делать это придется в сидячем положении, так как высоты решетки для самоубийства не хватает, поэтому для такого метода требуется очень сильное желание умереть: всегда есть соблазн встать, чтобы впустить в легкие воздух. И значит это лишь одно: у тех, кто вешается в тюрьме, жажда смерти выше основных инстинктов — и именно такое желание умереть как можно быстрее было у Гелы Такидзе, «вора в законе», более известного как Гела Кобулетский.
Гела Кобулетский: загадочная смерть
Утро 12 сентября 2010 года встретило охранников исправительной колонии № 2 Забайкальского края в Шаро-Горохон ужасной новостью: повесился один из заключенных — лишенный имени «вор в законе» Гела Кобулетский. Как написано в официальном заключении, повесился Такидзе самостоятельно, будучи на лечении в медицинском блоке колонии. Несмотря на нахождение в медицинском корпусе, держали Такидзе в одиночной камере, в которой впоследствии нашли остатки простыни, которую он использовал для повешенья, и записку на грузинском.
Другие заключенные говорили, что жил Гела уже давно в изоляции в медицинском блоке, и с внешним миром никак не контактировал. Возможно, это и стало причиной суицида: он страдал от одиночества, а также от того, что в медблоке он больше не имел доступа к своей главной страсти в жизни — наркотикам.
Да, Гела Кобулетский страдал от ужасных ломок — хотя, казалось, ему должны были помочь медики. Но, видимо, средств на это не хватило. Однако некоторые заключенные, которым известно немного больше, чем другим, уверены в том, что Гелу Такидзе всё-таки убили. Вот только кто: заключенные или охранники? И зачем?
Гела Токидзе: «коронация» и воровская жизнь
Гела Ревазович Такидзе родился в 1971 году в аджарском селе Кобулети, где провел всё свое детство и молодость. После развала Советского Союза, как и многие другие «коллеги по цеху», Гела Кобулетский устремился в Россию, где можно было поднимать легкие деньги и жить на широкую ногу.
Так он и оказался в Краснодаре, в группировке Зури Цинцадзе, очень влиятельного батумского вора. Именно с его подачи Гелу «короновали», причем очень стремительно, а вместе с ним и его приятеля, Гочу Джинчарадзе, который сейчас сидит в грузинской тюрьме.
Воровская жизнь Гелу радовала: несмотря на то, что он входил в самую маленькую из грузинских — аджарскую — группировку, им доставалось немало денег и интересных дел.
Лишение имени и путь по наклонной
В аджарской воровской семье всегда было немного людей. Власть там держали два несменных лидера: Зури Цинцадзе, который и «короновал» Гелу Кобулетского, а также Акакий Хаджишвили, которому прямо-таки с рождения было уготовано быть «вором в законе». Последнего даже «короновали» можно сказать при совершеннолетии, так как его отец и дед были известными профессионалами своего дела.
Но все люди стареют, и Зури с Акакием не были исключением: как только это произошло и они утратили бдительность, Гела и многие другие фактически отбились от рук. Гела Кобулетский полюбил наркотики, и за несколько не очень красивых инцидентов (например, воровство у своих, о котором никто подробно никому не рассказал) он был лишен своего имени уже через 2 года после «коронации» — в 1995 году.
Зури Цицадзе самолично «раскороновал» Гелу. С этого момента жизнь Гелы Кобулетского покатилась вниз с огромной скоростью — и в 1998 году в Москве его задержали с обвинением по статьям 144 часть 3 и 222 часть 1. Несмотря на серьезность обвинений, отсидел из положенных судом 9 лет Гела только 1 год, после чего в 1999 году освободился по УДО.
Призрачная возможность вернуть имя
В итоге до 2005 года Гела Кобулетский промышлял мелкими кражами, но властям не попадался. Жил спокойной жизнью, далекой от большого воровского мира. Но в 2005 году произошло значимое событие — в Москве скончался Зури, его бывший «крестный отец». В этот момент у Такидзе появилась восстановить свое воровское имя.
На похороны Зури он пришел, но не стоял рядом с остальными «законниками», даже со своим другом детства. И, судя по всему, в 2005 году ему не удалось вернуть себе воровское имя, так как в 2006 году его схватили и он ответил, что не является «вором в законе». После этого Гелу Кобулетского депортировали обратно на родину.
Своя группировка со всеми привилегиями
Уже в 2007 году Гела вернулся в Москву и решил, что ему нужно создать свою собственную группировку со своей атмосферой, что ему достаточно быстро удалось. Но, так как у Гелы связей с верхушкой столичных УВД и МВД не было, он не смог обеспечить себе достойную защиту — и уже в 2008 году его группировку ликвидировали, а его самого осудили на 18 лет.
Кстати, созданная группировка Гелы Кобулетского промышляла не простым воровством, а нападениями на инкассаторские машины. И преступники во время захвата даже сопротивлялись и отстреливались. Под руководством Гелы Такидзе было как минимум 12 человек, которых и задержали вместе с ним.
Смерть, которая так и осталась нераскрытой
Из-за утраты своего статуса Гела сидел как обычный заключенный, и доступа к наркотикам у него не было, да и с воли помочь ему было уже совсем некому. А текст записки, которую написал Такидзе перед смертью, так и не был обнародован, поэтому о том, что именно стало причиной его смерти, мы вряд ли когда-то узнаем.
Кстати, хоть в тюрьме Геле Кобулетскому никто не помогал, но на его могиле в родном Кобулети всё же стоит дорогой памятник.