Вор в законе Давид Алханашвили — Дато Панкисский
Содержание
Алханашвили Давид Теймуразович родился 19 марта 1981 года в населенном пункте Дуиси Ахметского муниципалитета. Село, устаревшее название которого было Панкиси, расположено в Панкисском ущелье. Именно это географическое наименование впоследствии стало частью имени, под которым Давид вошел в историю мира криминала.
Начало пути — столица России
Свой первый и единственный срок лишения свободы — 3 года общего режима — этнический чеченец Дато Панкисский получил за грабеж. И не простой, а совершенный по предварительному сговору, да еще и группой лиц. Решение по нему вынес Кунцевский суд города Москвы.
Еще до получения статуса «коронованного вора» Дато Панкисский имел конфликт с другим Дато, но уже Краснодарским. Начало конфликту было положено еще в 2009 году, когда Давид Озманов, он же Дато Краснодарский, поставил свою подпись под прогоном по непризнанию «законником» Тариэла Ониани. Разумеется, что инициатива по написанию данного послания исходила от Аслана Усояна и Вячеслава Иванькова — авторитетных «законников» того времени и главных противников Таро.
И вот, в начале августа 2011 года Дато Краснодарскому пришлось держать ответ за свою подпись. Сторонники Ониани нашли Озманова в Бельгии. «Поговорить» с ним туда приехали Гурчиани Г. Б. (он же Гия Сван), Каличава И. М. (или Ираклий Хуту), Тугуши А. Г. (то есть Энцо Батумский), Углава Р. М. (можно просто Матвеич) и, собственно, Алханашвили Д. Т. (Дато Панкисский). Они подстерегли Краснодарского вблизи его дома, и Матвеич нанес «законнику» восемь ранений заточкой. Остальные, в том числе Дато Панкисский, особых действий при этом не совершали.
Несмотря на такое количество ран, Озманов выжил и очень скоро пошел на поправку, поэтому подобный «визит вежливости» можно отнести к разновидности предупреждения о недопустимости подобных поступков в дальнейшем. Дато Краснодарский решил тогда «не врубать ответку», за что его впоследствии частенько подкалывали свои. Однако на самом деле заочный смертный приговор своим палачам Озманов уже вынес.
Большая дубайская «коронация»
Что же касается статуса вора, то свою воровскую «корону» Дато Панкисский получил лишь в декабре 2012 года во время «сходки», проходившей в Дубае. Тогда «короновали» целую группу «новобранцев», в числе которых, помимо Дато, был также и Энцо Батумский, также участвовавший в наказании Давида Озманова вместе с Алханашвили. А решение о «коронации» принимали почти три десятка «законников», среди которых был и сам Тариэл Ониани.
Возможно, Дато Панкисский и знал, что Озманов приходится племянником Захару Калашову, известному в криминальных кругах как Шакро Молодой, но это его не остановило — а зря.
Нам нужен берег турецкий!
Получив в ОАЭ свою «корону», Давид Теймуразович понял, что ни в России, ни в Грузии его особо-то и не ждут, а посему решил обустроиться в Турции, используя при этом тот факт, что является этническим чеченцем. Это помогло ему добиться статуса «решальщика». Он занимался «разруливанием» конфликтов, возникавших как в бизнес-среде, так и в мире криминала.
Но вскоре его интересы пересеклись с интересами еще одного «вора в законе» — Надира Салифова, более известного под именем Лоту Гули. Выходец из Азербайджана стремился заполучить влияние не только на своей родине, но и среди гангстеров-выходцев из бывшего СССР, осевших в Турции. Конечно, сдавать своих позиций Дато тоже не собирался. К тому же, он начал сближаться с другим влиятельным «законником» из Чечни Азизом Батукаевым, которого в мире криминала знали как Азиза.
Город невест не принял Дато
В итоге, то ли из-за крепких ссор с Лоту Гули, то ли из-за сильной дружбы с Азизом, весной 2017 года Дато Панкисский решил вообще перебраться в Иваново. И, заняв там место «временно недоступного» «законника» Рубена Косяна (Рубена Ивановского), стал устанавливать свои порядки. Так, он устроил показательное избиение коммерсанта, годами платившего Косяну за «крышу». Подобным образом Дато заявлял, что теперь в Иваново главный он.
Но, очевидно, одного показательного выступления оказалось мало, и что-то у Панкисского всё же не заладилось, поскольку в том же году он вновь вернулся в Турцию.
А в декабре всё того же 2017 года он был там застрелен. Произошло это так непредвиденно и странно, что у следствия появилось сразу несколько имен, причастных к убийству «законника», и версий случившегося. Одна версия гласила, что Дато еще тогда, до поездки в Иваново, перешел дорогу Гули — и тот, стремясь стать первым и в Турции, устранил конкурента. Другая — что убийство Алханашвили заказал Шакро Молодой, стремясь отомстить за своего племянника Давида Озманова. Но это было как-то не особо вероятно, так как, во-первых, Панкисского в той истории с ранениями заточкой считали самым безобидным, а во-вторых, других причастных Калашов пока не наказал — при том что его считают склонным к радикальным решениям подобных проблем. Может, это только начало мести? — думали оперативники. Или еще один показательный пример?
Просто за то, что участвовал…
Уже в следующем, 2018, году турецкой полиции удалось установить исполнителя заказа на устранение Алханашвили. Киллерами оказались граждане Азербайджана, а самой организацией расстрела занимался Андраник Согоян (Зап Ленинаканский). Эта ниточка впоследствии привела всё-таки к Давиду Озманову.
Но и у Запа имелся зуб на сторонников Тариэла Ониани, которые не только избили его, но и лишили воровской «короны». Теперь, как полагают правоохранители, успешно выполненный «заказ на Панкисского» позволил Согояну получить от Шакро Молодого задание на подготовку ликвидации самого Лоту Гули.
Что же касается Дато Панкисского, то он прожил достаточно насыщенную, хотя и сравнительно короткую жизнь. Из жизни ушел в возрасте всего 36 лет, оставшись в статусе «коронованного» вора до последнего вздоха — и оправдывая это звание своим поведением. Ведь не прими он участия в наказании Дато Краснодарского — возможно, его бы и не коснулась рука возмездия. Но именно это участие и принесло ему воровскую «корону». Стоило ли оно того? Предполагал ли Алханашвили, что ему придется расплачиваться за свой статус жизнью? Возможно — воры ведь часто идут на риск. Но не все его оправдывают так, как истинный «законник» Давид Алханашвили.