Вор в законе Карло Чхиквадзет — Каха Чохатаурский
Содержание
Сопоставляя количество и длительность тюремных сроков в биографии этого грузинского криминального «авторитета», можно подумать, что основная часть его жизни прошла за решеткой. Однако те промежутки, которые случались у него между отсидками, Каха Чохатаурский успевал провести весьма насыщенно и неслабо покуролесить — на его счету создание бандитской группировки и совершенные ею вооруженные разбои.
А родился Чхиквадзе Карло Корнелиевич в небольшом грузинском селе Пархцма (в Чохатаурском районе), благодаря чему и получил свое погоняло. Дата рождения — 10 декабря 1969 года.
Как Каха стал «вором в законе»
Вот это — довольно загадочная история. Точнее, о самой «коронации» известны все основные факты — произошло это событие 7 марта 1992 года, в Москве, в ресторане «Таврия» при гостинице «Севастополь». Из особо влиятельных воров на той «коронационной» сходке присутствовал и давал свое согласие Шакро Курд.
А вот предыстория этой «коронации», то есть криминальные заслуги молодого Карло, так и осталась «за кадром». Совершал ли Каха преступления, и какие, неизвестно — но привлечен к уголовной ответственности он тогда еще не был. Также неизвестно, с кем из «законников» он водил знакомства, и благодаря чьим рекомендациям был «коронован».
Задержание и первый срок
В 1996 году произошло событие, благодаря которому правоохранительные органы узнали много интересного о Карло Чхиквадзе и его деятельности в Москве (куда вор в законе к тому времени перебрался). 24 января того года, получив информацию о подготавливаемом вооруженном нападении (разбое), правоохранители навестили одну «нехорошую» квартиру на улице Коптевской. По официальным данным, владелицей квартиры была безработная женщина, а фактически на месте оперативники задержали нескольких вооруженных бандитов. Завязалась короткая перестрелка — одного преступника легко ранили, а всех шестерых задержали. Среди них был и Каха.
На суде ему вынесли приговор: полтора года лишения свободы. Обвинениями было незаконное хранение огнестрельного короткоствольного оружия и пребывание в РФ без прописки и регистрации — Чхиквадзе всё еще оставался гражданином Грузии.
А вот причастность к разбою и членство в организованной преступной группировке тогда доказаны не были, хотя очевидно, что уже в середине 90-х Каха имел отношение к такого рода деятельности.
Второй срок: «3-в-1»
Второй раз Каха Чохатаурский оказался в колонии в 1999 году. Причина — преступление по статье 162 (пункт 3) Уголовного Кодекса РФ, то есть «разбой, совершенный группой лиц с проникновением в жилище». Главарем оргпреступности Каху снова не признали, но, вероятно, он имел влияние на некоторых подчинявшихся ему людей. Интересно, что задержали его 26 сентября 1999 года и определили до суда в Сыктывкарскую колонию, но в ходе следствия всплыл второй факт разбоя — также с группой лиц, но уже с применением оружия (пункт 2 той же 162-й статьи УК РФ). И именно по второму преступлению состоялся суд.
21 апреля 2000 года суд вынес решение о семи годах лишения свободы, но де-факто Карло Чхиквадзе отсидел 5 лет, выйдя в сентябре 2004 года. Кроме того, вместе с ним на 8 лет был осужден его подельник по фамилии Вашакмадзе — их пути в уголовном мире потом сошлись снова: после отсидки оба вора вернулись к разбоям.
А по тому эпизоду, из-за которого Каху изначально задержали в 1999 году, суд также состоялся — но как бы постфактум, в августе 2004 года, когда преступник уже отсидел 5 лет, ему и присудили эти 5 лет.
Кроме того, был еще и третий суд, и третий срок — но, опять же, наложившийся на имеющиеся два. В 2001 году Сыктывкарский суд осудил Каху еще на три года (вероятно, за какое-то нарушение тюремного режима) — и эти три года также истекли летом 2004 года.
Осуждение на долгие годы
Выйдя на свободу и вернувшись в Москву, Каха Чохатаурский, тот самый Гия Вашакмадзе и еще несколько сообщников поспешили вернуться к привычному занятию — разбою.
Очередной жертвой должен был стать бухгалтер, который 20 октября 2006 года перевозил на своем автомобиле крупную сумму наличности, принадлежащей строительной фирме, где он работал. Бандиты, вероятно, заранее получили информацию о планирующейся перевозке денег — потому что они явно действовали по плану. Когда бухгалтер садился в машину, трое людей (ими были Чхиквадзе, Вашакмадзе и третий подельник, Гогадзе) окружили его и, угрожая оружием, потребовали передать им деньги — что потерпевший и сделал. Сумма похищенных денег составляла 8 млн рублей и 10 тыс. долларов.
Завладев деньгами, преступники быстро сели в свое авто, чтобы уехать. Но они не остались незамеченными — нашелся случайный свидетель. Да не просто свидетель, а милиционер — сотрудник ОВД «Хамовники». Кроме того, этот человек оказался еще и отличным водителем на личном авто, а также неплохим стрелком с табельным оружием при себе! Он не побоялся ринуться в погоню за тремя вооруженными бандитами и даже умудрился их задержать — прижав к обочине их машину своим автомобилем! Завязалась перестрелка — трое против одного, но подкреплением стали сотрудники частного охранного предприятия и правоохранители.
В итоге из имевшегося у Вашакмадзе автомата Калашникова был ранен один из свидетелей. Но опгшники понесли более серьезные потери: Бежан Гогадзе был смертельно ранен, а Чхиквадзе получил неопасное огнестрельное ранение. Каха и Гия, понимая серьезность передряги, не стали пытаться уехать на своем авто, а подбежали к случайному находящемуся недалеко от места происшествия автомобилю, пригрозили сидевшему в нем водителю оружием — тому пришлось выйти из своей машины — и уехали на ней, действительно скрывшись от погони! При этом часть украденных денег разбойники бросили, но часть всё же увезли с собой.
Однако Каху таки задержали примерно через два месяца — в конце декабря 2006 года, в Москве, на съемном жилье. Гию тоже задержали, но спустя год и уже в Курской области. С того времени Карло Чхиквадзе должен был сидеть 18 лет за это преступление, а Георгий Вашакмадзе 15 лет — такое решение 22 мая 2008 года принял Мосгорсуд.
Сейчас Карло Чхиквадзе всё еще находится в исправительной колонии. За те десять лет, что уже прошли с момента его осуждения (и двенадцать с момента задержания и фактического начала срока), «вор в законе» вынужденно почтил своим присутствием разные колонии: в Екатеринбурге, Красноярске, Минусинске, Кирове, Харпе, Ельце и некоторых других населенных пунктах, а в Москве он находился в знаменитой тюрьме «Матросская Тишина».