Вор в законе Георгий Бериашвили — Гия Беремена
Бериашвили Георгий Сикоевич, также известный под фамилией Бериев, родился 8 сентября 1962 года, как и многие «воры в законе», в Грузии, в частности — в небольшом поселке Сабуе Кварельского муниципалитета. В связи с такой локацией рождения, вовсе не удивительным выглядит тот факт, что впервые Георгий был арестован милицией и осужден судом города Рустави еще в 1980 году, то есть в возрасте 18 лет. Тогда в рамках вынесенного приговора по статье 150-й часть 2 УК Грузинской ССР, юный преступник угодил в места лишения свободы на четыре с половиной года.
Посвящение в «коронованные» воры
Точная дата «коронации» Бериева не известна, однако произошло это событие в столице Грузии — Тбилиси — с подачи авторитетных воров Нодари Гогиашвили (Цаула) и Короглы Мамедова (Каро), сделавших к нему воровской подход. После этого «коронованный» вор получил погоняло Гия Беремена.
А уже в 1988 году он сам стал посвящать в «законные воры» других преступников. Так, первым, кого «короновал» Гия, был уроженец города Рустави Хмелидзе Георгий Гивиевич по кличке Хмело.
При этом долгое время Гия Беремена, принимавший достаточно активное участие в деятельности группировки «Синих», оставался якобы чист перед законом и практически не попадался в руки правоохранительных органов. У него был лишь один арест уже в 2009 году (20 января), который никоем образом не помешал Гие уже через четыре дня после задержания присутствовать на похоронах Рауля Руставского, умершего от цирроза печени.
Участие в важной сходке
Полоса неудач в жизни Георгия Бериашвили началась лишь в 2012 году. В злополучную для своей жизни дату — 20 января — преступник находился в городке Вулиагмени, расположенном вдоль греческого приморья. Однако его целью был не отдых, а участие в крупной воровской сходке, на которой кроме Гии присутствовало еще 30 душ. В числе участников собрания были замечены такие авторитетные воры, как Василий Христофоров (Вася Воскрес), Тамаз Гоголадзе (Чермен), Вадим Сабреков (Чебурашка), Георгий Сорокин (Жора Ташкентский) и Олег Пирогов (Циркач).
Одной из целей столь серьезного собрания было намерение членов ОПГ окончательно расставить все точки в вопросе двоих отступников Бадри и Тахи. «Дедовские» успели признать их поведение недостойным и окончательно лишить воровского звания.
Но практически сразу после этого решения сходки, в апартаменты воров ворвались сотрудники правоохранительных органов и большинство из участников собрания, в том числе и Гия, были задержаны. Уйти от греческой полиции удалось лишь нескольким ворам, среди которых по счастливой случайности оказались Циркач и Воскрес. А тем, кто не успел скрыться, пришлось некоторое время провести в тюремных застенках. Правда, томили воров недолго и вскоре отпустили.
Единственным, кто так и остался в статусе «задержанного», оказался Лаша Шушанашвили (Лаша Руставский), пребывавший на тот момент в международном розыске. Ему тогда инкриминировали организацию ОПГ, отмывание денег и даже покушение на убийство.
Задержание, депортация и окончательное выдворение
После таких неприятных событий Бериашвили решил отправиться в Россию. А местом своего жительства он выбрал Ярославль — город, по многим причинам достаточно комфортный для «воров в законе». Однако, понимая, что в одиночку решать воровские дела там вряд ли получится, криминальный «авторитет» примкнул к ОПГ, которую возглавлял «смотрящий» Николай Сохадзе по прозвищу Кока.
Тот достаточно радостно принял Гию в свою преступную семью и даже сделал его одним из доверенных лиц. Так Беремена и Кока стали вместе принимать участие во многих воровских сходках. Но во время одной из них оба вора были задержаны полицией.
Это случилось, как обычно для Гии, зимой, но уже не в январе, а 14 декабря 2015 года. В тот день «смотрящий» за Ярославлем и его доверенное лицо прибыли на съезд главарей этнических группировок, который проходил в одном из офисных помещений на улице Некрасова, 63 (г. Ярославль). Когда собрание было в самом разгаре, в помещение, как всегда без приглашения, нагрянули оперативники ГУУР МВД да еще и вместе с бойцами СОБРа «Рысь». В результате задержанные там Бериашвили и Сохадзе попали прямиком в следственный изолятор. Судьба Гии решилась крайне быстро: уже на следующий день он был выдворен в Турцию с пожизненным запретом въезда на территорию России.
Но всё той же зимой, 29 февраля 2016 года, Георгий Бериев снова попытался вернуться в удобный Ярославль. Для этого он пересек границу Российской Федерации воздушным путем с использованием поддельных документов. Однако риск, которому «вор в законе» подверг себя, оказался не оправданным.
Уже через три месяца, на удивление, в апреле (а именно — 18 апреля 2016 года), за ним пришли сотрудники ГУУР МВД России. В результате, по факту нарушения пожизненного запрета на въезд отрядом погранконтроля ФСБ России в аэропорту «Внуково» против Гия Беремена было возбуждено уголовное дело.
Вердикт по криминальному правонарушению был оглашен судьей Солнцевского суда города Москва Константином Шелеповым 11 июня 2016 года. Георгия Бериашвили признали виновным по статье 322 части 2 УК РФ со сроком заключения на 1 год и 1 месяц общего тюремного режима.
По отбытии этого тюремного заключения 17 мая 2017 года Гия Беремена должен был отправиться в родную Грузию. Однако пока он пребывал в местах не столь отдаленных, всплыла некая история 1999 года.
На тот момент, уже давно будучи «коронованным» вором, Георгий Бериашвили стал участником разбойного нападения. Вообще, по информации следствия, это преступление было совершено группой лиц. И два подельника криминального «авторитета» еще в начале XXI века получили за это положенные тюремные сроки, а вот самому Гие удалось тогда скрыться от правосудия на территории Грузии.
В связи с открывшимися обстоятельствами вора из исправительной колонии № 7 направили прямиком в Красносельский спецприемник для незаконных эмигрантов. В нем Бериашвили провел почти полтора года.
А 08 января 2018 года Красносельский суд города Санкт-Петербург, руководствуясь статьей 18.8 частью 1 КоАП РФ вынес решение о выдворении «законника» за пределы России.
Приговор был приведен в исполнение, естественно, зимою, 23 декабря 2018 года. Правда, выдворили Гию всего лишь в спецприемник для нелегальных мигрантов, но от этого ему лучше не стало.
Он до сих пор бессрочно содержится там с другими лицами без определенного гражданства и всё так же мечтает вернуться в полюбившийся Ярославль.