Известные воры в законе СИЗО Лефортово
СИЗО Лефортово считается самым старым изолятором Москвы. В его застенках содержались многие известные преступники. Когда-то сюда попадали политические заключенные, и тюрьма находилась в ведение ВЧК. Спустя время, ведомство переходило в распоряжение таких структур, как НКВД, КГБ и ФСБ России.
Естественно, что Лефортово всегда опасались законники, так как изолятор полностью подтверждает свою функцию — здесь происходит полная изоляция заключенного. Поэтому участники каких либо громких событий, обязательно попадают именно в этот изолятор, чтобы у них не было никаких связей с волей. Именно поэтому здесь не встретить камеры со смотрящими, так как заключенные не контактируют между собой. Для тех, кто привык получать в СИЗО наркотические средства, Лефортово становится настоящей пыткой. Никаких запрещенных веществ сюда пронести невозможно. Этим в свое время пользовались оперативники, «раскалывая» очередного авторитета во время наркотической «ломки».
Воры в законе СИЗО Лефортово
Один из самых влиятельных в 90-х годах воров в законе Паша Цируль (Павел Захаров), принял свою смерть именно в Лефортовском СИЗО 23 января 1997 года. По словам участников тех событий, казначей Московского общака попал в изолятор за вымогательство и похищение. Вор уже давно употреблял наркотики, и попав в Лефортово, надеялся получать их через адвоката — единственного человека, которого допускали к нему. В итоге схема передачи была разоблачена, и адвоката задержали во время проноса героина. Тогда законник пытался заполучить зелье через жену, но и это пресеклось сотрудниками оперчасти.
В конце концов, по словам источника, Цируль стал агрессивным, недостаток организма в наркотиках, подтвердил и второе его прозвище — Паша Зверь. Видя, что за дозу вор сделает практически все, ему на подпись дали заявление, в котором он отказался от своего воровского титула.
Постоянное употребление наркотиков, и резкое прекращение их приема сделали свое дело — вор в законе скончался от сердечной недостаточности прямо в камере изолятора.
Задолго до Цируля, свою жизнь в стенах Лефортово закончил и знаменитый вор Рафаэль Багдасарян (Сво Раф). Вор в законе попал в Лефортово 23 декабря 1992 года, после того, как у него в гостиничном номере нашли автомат «Узи». Следствие пыталось инкриминировать старому авторитету несколько тяжелых статей уголовного кодекса. Но не получалось сопоставить свидетельские показания, которые все время менялись.
Сво Раф провел в изоляции Лефортовских камер ровно пол года. 13 июня 1993 года у него случился конфликт с единственным сокамерником, которого посадили к нему накануне. Здоровый амбал приказал законнику убирать помещение и вымыть пол. Естественно, что авторитет не стал этого делать. И арестант, скорее всего засланный кем-то, избил старого вора. Несколько дней Багдасарян не мог встать с койки, и лишь 18 июня его решили отправить в больницу, так как у него началась рвота кровью. После операции, Сво Раф так и не пришел в себя, скончавшись 23 июня 1993 года.
Еще одним интересным человеком, которому довелось бывать в стенах Лефортовской тюрьмы, это Лечи Исламов по прозвищу Лечи Борода. Когда-то он провозгласил себя вором в законе, впрочем, коронации, по словам источника, не было. Лечи надолго задержался в СИЗО. Ему пришлось находится здесь с 11 августа 2000 года по 28 марта 2002 года.
После Лечи, в Лефортово попадал и Александр Окунев (Саша Огонек), прибывший сюда 20 февраля 2004 года, и убывший на этап 24 декабря того же года. Вместе с ним в то время в СИЗО находился и чеченский законник Омар Бекаев (Омар Уфимский). Он прибыл в Лефортово 25 ноября 2004 года, и пробыв почти год, отбыл из СИЗО 4 ноября 2005 года.
Последними ворами в законе, которые удостоились побывать в изоляторе ФСБ, стали небезызвестный Захарий Калашов (Шакро Молодой) и Юрий Пичугин (Пичуга). Шакро Молодой умудрился после возвращения из Испанской тюрьмы, попасть в серьезный переплет в Москве, когда его люди вымогали крупную сумму денег у Жанны Ким, и попали в руки силовиков. В итоге, пытаясь за взятку выкупить авторитета Андрея Кочуйкова, Калашов и сам попался на этом преступлении. Учитывая влияние Шакро Курда и его связи в различных инстанциях, суд определил на время следствия, поместить его именно в Лефортовское СИЗО. Будучи без всякой связи с волей, он никак не мог влиять на свой процесс.
Шакро провел в Лефортово весь срок, пока шло следствие и суд, находясь в изоляторе с 13 июля 2016 года по 21 мая 2018 года, а затем убыл отбывать длительный срок в одну из Краснодарских колоний.
Пока Калашов находился в изоляторе, сюда также доставили и его хорошего знакомого, смотрящего за Коми вора в законе Пичугу. Случилось это 28 февраля 2017 года. На данный момент Юрий Пичугин продолжает содержатся в Лефортовском СИЗО в ожидании суда.