ИВС №1 Москвы на Петровке 38
Изолятор временного содержания №1 Москвы, более известный по адресу отдела полиции — Петровка 38, за свою многолетнюю историю перевидал в своих стенах многочисленных преступников. Были здесь и представители преступных группировок времен лихих 90-х. Даже печально известные лидеры Курганской ОПГ удостаивали своим присутствием ИВС №1 Москвы.
Криминальные авторитеты во времена рэкета зачастую находились на Петровке 38, будучи задержанными на территории столицы. Помимо них в ИВС №1 Москвы попадали и настоящие воры в законе, многие из которых на данный момент являются очень влиятельными лидерами преступного мира.
Авторитетные заключенные Петровки 38
Как известно, камеры ИВС предназначены для кратковременного содержания в них задержанных. После принятия судом соответствующего решения о заключении под стражу, арестованных переводят из изолятора временного содержания в СИЗО. Несмотря на это, и в ИВС бывают случаи, когда на вновь прибывшего могут оказывать давление уже находящиеся здесь задержанные. Таким образом, и при кратковременном нахождении в ИВС, можно столкнуться с беспределом, либо наоборот узнать о тюремной жизни у бывалых сидельцев, находящихся в изоляторе, и придерживающихся воровских традиций.
Одним из первых известных воров, попавшим на Петровку 38, был Александр Захаров (Шурик Захар). Произошло это 12 декабря 1992 года. Москву уже как несколько лет трясло от криминальных разборок, которые устраивали лидеры группировок. Петровка 38 работала на износ. Но человека такого масштаба, как Шурик-Захар, сотрудники ИВС еще не видели. Вор в законе с огромной силой воли и жизнью по понятиям, оставил неоднозначное мнение о себе.С одной стороны для сотрудников тюремного учреждения он был лишь одним из преступников. Но то, с каким достоинством Захаров вел себя в беседах с оперативниками и задержанными, восхищало уже видавших многих уголовников охранников изолятора.
Следующими людьми, оказывающими большое влияние на уголовный мир, стали Роланд Гегечкори (Шляпа) и Амиран Гегечкори. Однофамильцы попали в ИВС №1 на Петровке 38 в один день — 6 сентября 2000 года, когда их задержали вместе с другими законниками во время воровской сходки.
Вор в законе Вардан Асатрян (Бдже), задержанный с героином 21 мая 2001 года, также не по наслышке знает о Петровке 38, как и другой авторитетный законник Владислав Леонтьев (Вадик Белый), познакомившийся с ИВС №1 Москвы 20 декабря 2003 года.
Были на Петровке 38 и чеченские воры в законе. Например Омар Бекаев (Омар Уфимский) 4 ноября 2004 года был задержан за похищение человека и вымогательство, после чего был помещен в ИВС №1 Москвы.
Авторитетный армянский вор Камо Егиазаров (Камо Московский) 9 декабря 2004 года был пойман оперативниками за грабеж, и впервые попал в ИВС на знаменитой Петровке. Впрочем, пробыл он здесь всего три дня, после чего в отношении законника завели уголовное дело и перевели в СИЗО Бытырка.
Отбывающий в настоящее время длительное заключение вор в законе Мамука Чкадуа (Мамука Гальский) 11 мая 2006 года попался с героином на кармане в Москве, после чего его доставили в ИВС №1 столицы.
В начале ноября 2006 года в ИВС на Петровке 38 находилось сразу два вора в законе — Элгуджа Туркадзе (Гуджа Кутаисский) и Вагиф Сулейманов (Вагиф Бакинский).
Авторитетнейший вор в законе современности Эдуард Асатрян (Эдик Тбилисский), пробыл в ИВС №1 Москвы 9 дней — с 7 по 16 августа 2014 года.
Последним на данный момент законником, который узнал Петровку 38 изнутри, стал вор в законе Хаджибаба Талыбханлы (Хаджи Бейлаганский), лишенный в настоящее время воровского «имени».
Всего на Петровке 38 были в разное время около 30 воров в законе, включая и знаменитого Андрея Исаева (Роспись).