ИК-6 Мелехово
Всего месяца хватило вору в законе Александру Блинову (Шурик Расписной) для того, чтобы возглавить в колонии общего режима номер 6 в Мелехово воровской «ход». Сюда законник первый раз прибыл летом 1987 года, после долгих скитаний по тюрьмам и лагерям. Шурик Расписной был известным человеком в преступной среде, и о нем знали не только в центральной России, но и в тюрьмах Дальнего Востока. Поэтому сидельцы ИК-6 Мелехово, придерживающиеся воровских понятий, ждали пахана с большим нетерпением. Ведь именно вор в законе был способен «перекрасить» колонию в «черный» цвет, вместо «красного», который устанавливали активисты.
ИК-6 Мелехово
Исправительно-трудовая колония Мелехово находится во Владимирской области. Дата основания тюремного учреждения — 15 января 1959 года, когда в поселке Мелехово власти надумали добывать бутовый камень и известь. Добычу должны были обеспечивать заключенные. К тому же предпосылки для создания тюрьмы имелись — после Великой Отечественной войны, на этом месте находился лагерь для военнопленных.
В 1960 году количество заключенных Мелеховской колонии увеличилось, поэтому на территории учреждения открыли собственное производство металлоизделий. Арестанты делали кровати и гвозди, а также каблуки для обувной промышленности. В скором времени, благодаря оснащению колонии современным на тот момент оборудованием, удалось установить долговременную связь с машиностроительными заводами города Коврова. Промышленники оценили качество продукции, которую изготавливали арестанты, и развили кооперацию с тюремным ведомством. На территории тюрьмы были построены современные кирпичные общежития для заключенных, а также здание профессионального училища для осужденных. В 1983 году была открыта библиотека.
Разразившийся в 90-е годы кризис заставил руководство колонии пересмотреть свои планы относительно сотрудничества с предприятиями тяжелой промышленности. ИК-6 Мелехово перепрофилировалась на производство швейных и меховых изделий, форменной одежды для МВД и вооруженных сил, вещевое довольствие для спецконтингента, деревообработку, выполнение заказов по оказанию услуг.
Естественно, что официальная история довольно не предвзята, как и любые официальные сведения о тюрьмах. Ведь мало кто говорит о том, что во всех колониях идет бескомпромиссная война между заключенными придерживающихся воровских традиций и актива, то есть тех зеков, которые сотрудничают с администрацией тюрьмы, и устанавливают свои правила на территории колоний.
Смотрящий за ИК-6 Мелехово
Руководство тюрьмы всегда вполне успешно работало со спецконтингентом. Мелеховская колония считалась «красной» зоной, где не приветствовались порядки воров в законе. Поэтому те заключенные, кто по своим понятиям уходил в «отрицалово», страдали не только от оперчасти, но и от актива. Такое положение сложилось в ИК-6 Мелехово в связи с тем, что в колонии ни разу не находился кто либо, имеющий воровской титул. И 1987 год привнес некоторые изменения в устоявшийся уклад. Сюда был этапирован вор в законе Шурик Расписной, всю жизнь проведший в тюрьмах, и не давший повода усомниться в его воровском «имени».
Его встречали те арестанты, которые устали от нападок активистов. И вор в законе стал навязывать здесь свою власть. Естественно, его окружение начало устраивать постоянные стычки с активистами. По некоторым данным, часто вспыхивали драки среди заключенных. Попытка «перекрасить» зону в «черный» цвет дестабилизировала обстановку и поставила под удар всё производство тюрьмы. Попытки администрации влиять на законника только усугубили положение — блатные чуть ли не устроили бунт, когда вора посадили в штрафной изолятор.
В итоге было принято самое правильное на тот момент решение — держать вора в законе на территории колонии было нельзя. Несмотря на содержание отдельно от других заключенных, Шурик Расписной полностью контролировал обстановку в тюрьме. Да и изолирование его в различные БУРы или ШИЗО, только сильнее могло усугубить ситуацию. Поэтому в скором времени вор в законе был отправлен по этапу в другую колонию.
С тех пор в ИК-6 Мелехово уже не доставляли воров в законе на длительное время, чтобы они не успели вызвать волнения на территории тюрьмы.