Вор в законе Сергей Егиев — Сержик Тбилисский
Выбирает человек свою судьбу сам или всё решено заранее? Этот вопрос до сих пор не имеет однозначного ответа. Однако то, что определенные обстоятельства способны предопределить логику развития дальнейших событий, вряд ли у кого-то вызовет сомнение.
Примером того, как жизненные обстоятельства влияют на судьбу, можно считать историю Егиева Сергея Георгиевича, известного в воровской среде под кличками Сержик Тбилисский и Агей.
Потомственный «вор в законе» родился 25 февраля 1975 года в грузинском городе Тбилиси. Его отцом являлся армянский криминальный «авторитет» Егиев Георгий Иванович, воровские клички которого — Оси Гоги и Гоги Авлабарский. Жизненный путь этого Оси Гоги оборвался достаточно трагично: в 1989 году он был убит по приказу лидера политического блока «Круглый стол — Свободная Грузия» Звиада Гамсахурдия, ставшего буквально через год первым Президентом независимой Грузии.
Воровская «корона» отца
Когда в возрасте 52 лет Гоги Авлабарский ушел из жизни, его сыну Сергею было всего 14. И вполне возможно, что именно в этот момент юноша решил по примеру отца крепко связать свои деяния и помыслы с криминальным миром.
Не имея за плечами ни одной отсидки, но твердо почитая воровские традиции, в 1996 году Егиев-младший получает свою воровскую «корону». Процедура «коронации» проходила в достаточно символичном месте — на могиле Гоги Авлабарского. Одним из тех, кто оказал большое влияние на присвоение Сергею Егиеву воровского сана, стал друг семьи и по совместительству известный тбилисский преступный «авторитет» Р. А. Каландадзе (Роберт). Кроме него на «коронации» присутствовали Л. Г. Хачатуров (Лоло Тбилисский), патриарх российского криминального мира А. Р. Усоян (Дед Хасан) и другие авторитетные воры. Вообще, по неподтвержденным данным, процедуру посвящения Егиева-младшего в «законные воры» почтили своим присутствием около 40 человек.
После этого события Сержик Тбилисский сам начал принимать активное участие в «коронации» других воров. В частности, с его легкой руки свою «корону» получили Юра Сочинский, Паши Тха Суро Ленинаканский в 1999 году и Юра Лазаревский в 2000 году. Последний, кстати, являлся племянником небезызвестного Деда Хасана.
Криминальная жизнь Сержика Тбиллиского
В конце 90-х годов Сержик Тбиллиский обосновывается в Ростове-на-Дону и становится во главе одной из этнических преступных группировок, занимавшейся квартирными кражами и угоном автомобилей. Также он активно участвует в воровских сходках и преступных разборках, выступая на стороне мафиозного клана Аслана Усояна.
25 октября 2002 года Агей присутствует на воровской сходке, официальным поводом для которой являлась годовщина со дня смерти «вора в законе» Цицика. На поминки, проходившие в ресторане «Авлобар» на Варшавском шоссе, съехалось порядка 20 криминальных «авторитетов». Однако им не удалось обсудить намеченные вопросы, поскольку буквально через полчаса в помещение ворвались сотрудники ГУБОПа МВД, ОБОПа Южного административного округа и Московского УБОПа. Их целью был арест представителей чеченской преступной группировки, которые, видимо, почувствовав неладное, на сходку вообще не явились.
После задержания и досмотра, практически всех «воров в законе» отпустили на свободу — единственным, кто попал в места не столь отдаленные, стал азербайджанский криминальный «авторитет» Ильхам Мурадов, находившийся в розыске за незаконное хранение наркотиков.
Следующее столкновение Сергея Егиева и сотрудников правоохранительных органов произошло весной 2004 года. Он вместе с ростовчанином Андроником М. подобно Ильхаму был арестован за незаконное хранение наркотиков — у обоих преступников найдена и изъята крупная партия героина.
Досудебное разбирательство в отношении Сержика Тбилисского завершилось достаточно быстро. Около месяца проведя в Ростовском СИЗО № 1, он предстал перед Советским судом. Слушание по делу Егиева состоялось 15 апреля 2004 года, и заняло порядка трех часов. В результате «законник» получил 1 год условно в рамках 228 статьи Уголовного Кодекса России.
Поводом для такого достаточно мягкого приговора послужил ряд смягчающих обстоятельств: первая судимость, двухлетний ребенок на иждивении, гепатит и серьезная травма ноги, требующая хирургического вмешательства. Также обвиняемый Егиев полностью признал свою провинность и произнес чистосердечное раскаяние в содеянном преступлении.
Однако пагубное пристрастие к наркотикам и устоявшийся воровской образ жизни не позволили Сержику Тбилисскому долго оставаться на свободе. 7 сентября 2005 года Кировский суд в Ростове-на-Дону приговаривает «законника» к еще 6 месяцам тюремного заключения. Этому событию предшествовало задержание, проведенное сотрудниками Управления по борьбе с организованной преступностью. Произошло оно так: 1 июня 2005 года Агей вместе со своими подельниками направлялся на автомобиле марки «Жигули», чтобы совершить очередное преступление. Однако доехать до пункта назначения ему помешали полицейские. В результате личного досмотра оперативники изъяли у «вора в законе» 10 грамм опия. Также в автомобиле были обнаружены специальные приспособления для открывания дверных замков.
В итоге, отбыв этот тюремный срок за колючей проволокой, Сержик Тбилисский вышел на свободу как раз в канун нового 2006 года. Но его пребывание в статусе человека, чистого перед законом, оказалось подобным вспышке молнии. Уже 2 января 2006 года Агея снова арестовывают сотрудники управления по борьбе с организованной преступностью. В этот раз преступнику не удалось спрятать от зорких глаз правоохранителей 30 грамм опия.
Конечно, за свою опрометчивость Сержик Тбилисский поплатился новым тюремным сроком. Кировский суд приговорил криминального «авторитета» к одному году заключения, который тот провел в колонии строгого режима № 19 города Ростов.
Выйдя на свободу снова накануне НГ — 29 декабря 2006 года, — Агей понял, что сытой и спокойной воровской жизни в Ростове ему не видать. Поэтому в 2007 году по настоянию милиционеров он был вынужден покинуть город и, как оказалось впоследствии, уже навсегда.
Оказавшись в Ставрополе, Сержик снова взялся за старое. Он продолжил промышлять кражами и разбоем, не забывая при этом закидываться наркотиками.
23 января 2008 года криминального «авторитета» задерживают сотрудники Ставропольского УБОП краевого ГУВД и после личного досмотра изымают у него 2,1 грамм героина.
В четвертый раз попав на скамью подсудимых, «законник» избрал уже проверенную тактику поведения: он снова полностью признал вину и сделал вид, что чистосердечно раскаивается в содеянном. Поэтому Промышленный районный суд Ставрополя избрал для него меру пресечения в виде всего 1 года заключения в колонии строгого режима. Практически весь срок Сергей отбыл в ИК № 4 города Уптар (Магаданская область).
Настоящие воры умирают молодыми?
В последний раз Сергей Егиев вышел на свободу 22 января 2009 года, решив после своей четвертой отсидки обосноваться в столице России. Однако жизнь в Москве для уже давно подсевшего на наркотики воровского «авторитета» оказалась недолгой.
16 февраля в 2010 году его обнаружили уже мертвым в собственной квартире. Как установили медики, смерть спровоцировала сердечная недостаточность, которая вполне могла быть вызвана передозировкой наркотиками.
Таким образом, Сержик Тбилисский скоропостижно покинул этот мир в возрасте всего 34-х лет. До своего 35-тилетия он не дожил каких-то 10 дней.
Несмотря на то, что криминальный «авторитет» получил воровскую «корону» лишь благодаря заслугам отца, он всё же до последнего оставался верен воровским традициям и кодексу вора. Такая короткая жизнь Сергея Егиева оставляет за собой вопрос: а должен ли настоящий вор умереть молодым? Или жизнь любого человека — это единственная настоящая ценность, которую нужно беречь как можно дольше?