Вор в законе Штакет
Одно время в смотрящие по Уралу пророчили влиятельного вора в законе Владимира Штейгервальда по прозвищу Штакет. Его кандидатуру активно продвигал Рудольф Оганов, который был ярым врагом Деда Хасана. А последний активно подминал уральский регион под себя, не оставляя конкурентам никаких шансов. И именно Штакет мог стать серьезным противником Дедовской группировки.
Владимир Штейгервальд
Владимир Юрьевич Штейгервальд родился 26 октября 1967 года в городе Краснотурьинск Свердловской области. Город считался «алюминиевой» столицей Среднего Урала, поэтому здесь всегда находились крутые ребята. Большинство авторитетов, которые хотели получить кусок от «алюминиевого» бизнеса, были приезжими. Но местные блатные не собирались просто смотреть на передел рынка, творящийся у них в городе. Под предводительством авторитетного Штакета они объединились в достаточно мощную структуру, которая могла дать отпор залетным.
Но став во главе группировки, Владимир Штейгервальд обратил на себя внимание воров в законе, которые считали Урал своей вотчиной. Воевать с Краснотурьинскими за деньги от алюминия, мудрые законники посчитали невыгодным для себя делом. Поэтому решили договориться со Штакетом, так как авторитет не был замечен в беспределе и проявлял здравомыслие при решении различных конфликтов.
В начале девяностых Владимир Штейгервальд был представлен ворам в законе Каро Мамедову и Андрею Трофимову. Совместно они и порешили противостоять московским группировкам, которые нацелились на контроль их региона.
Получение воровского титула
К середине 90-х годов Аслан Усоян (Дед Хасан) начал активно внедрять своих смотрящих в регионы России. Его деятельность в уральском регионе не осталась незамеченной, везде в областных центрах появлялись положенцы и воры, непосредственно поддерживающие Хасана. Поэтому в 1998 году оппоненты решили несколько ослабить его позиции и короновали нескольких «стремящихся» из местных. Владимир Штейгервальд также вошел в их число, так как на протяжении нескольких лет поддерживал здешний воровской «ход». Активно за его коронацию выступали лидеры ОПГ Синие.
Но основная причина, послужившая коронации Штакета, была в его влиянии на Краснотурьинск, столь необходимый ворам. Контроль над городом они не могли отдать приспешникам Усояна, поэтому и короновали Штейгервальда, который с получением воровского титула стал полноправным смотрящим по городу, и отстаивал интересы своего воровского клана.
Недолгая деятельность
Штакет не мог не поддерживать отношения с самой мощной уральской ОПГ — Уралмаш. Совместно с Александром Хабаровым, уралмашевские не давали проникнуть в Екатеринбург московским ворам. Они открыто выступили против Деда Хасана, собрав на центральной площади митинг и пообещав дать отпор незваным гостям.
В Краснотурьинске эту же обязанность возложил на себя Владимир Штейгервальд. Совместными усилиями они противостояли кавказским ОПГ. Однако влияние Усояна в Свердловской области оказалось намного больше, чем у местных авторитетов. Поговаривают, не без его участия Хабаров был арестован, а затем повесился в СИЗО.
А Штакет не сдавал свои позиции, являясь полновластным теневым хозяином Краснотурьинска. Он влиял на криминальные процессы не только своего города, но и участвовал в криминальном переделе в области. Несколько раз вор в законе ездил в Москву, где встречался с другими авторитетами, обсуждая, как лучше отмывать деньги, полученные преступным путем.
Во время одной из таких встреч 1 февраля 2001 года, Штакета вместе с Кароглы Мамедовым задержали оперативники в Московском ресторане «Времена года». Здесь они собрались с другими законниками, чтобы определиться, в какие отрасли экономики вложить часть воровского общака, чтобы он пополнялся помимо криминальных дел и на легальных бизнес операциях. После профилактической беседы Штакета отпустили и он уехал обратно домой.
Говорят, что своей принципиальной позицией по отношению к приезжим ворам, не пускать их в местный бизнес, Владимир Штейгервальд выписал себе смертный приговор. Он во всем устраивал уральских авторитетов, но некоторые московские воры желали его смещения с поста смотрящего. Они не предпринимали каких-либо попыток устранить Штакета, а просто выжидали случая, чтобы раскороновать его. Однако такой случай не наступал, и предъявить Краснотурьинскому авторитету было нечего.
А он между тем начал прощупывать сферу нефтедобычи, и даже обложил данью местный нефтяной бизнес, который контролировал его протеже Каро.
Неизвестно, что действительно послужило причиной роковой аварии, произошедшей 2 октября 2002 года в Нижнем Тагиле. Штакет находился в городе по делам. Встретившись с несколькими людьми, он выехал из города. На трассе под Нижним Тагилом его автомобиль по непонятным причинам ушел с дороги в кювет. В результате ДТП вор в законе скончался.
По некоторым данным, у дорогой иномарки могли отказать тормоза, либо кто-то их намеренно отключил. Другие же утверждают, что с тормозами было все в порядке, просто автомобиль занесло на большой скорости, в результате чего он и улетел в кювет.
Владимир Штейгервальд был похоронен на кладбище Краснотурьинска. Проститься с лидером местного криминального мира приехали такие уральские воры, как Кароглы Мамедов (Каро), Тимур Мирзоев (Тимур Свердловский), Андрей Трофимов (Трофа), и Олег Сухочев (Сухач).