Вор в законе Борис Петрушин — Боря Брянский
Содержание
Влиятельный криминальный авторитет Боря Брянский, он же Борис Глебович Петрушин, родился 25 июня 1948 года на территории живописного украинского города Умань.
Уже в молодые годы он выделялся буйным нравом и взрывным характером. При этом задиристый мальчишка стремился доминировать и проявлять свое превосходство отнюдь не только над одногодками, но и над людьми постарше. Он не терпел нравоучений и всегда презирал тех, кто пытался учить его уму-разуму. На этой почве Борис Петрушин и схлопотал свой первый тюремный срок.
Вор в законе Боря Брянский
Как известно, в советские времена общество и закон крайне негативно относились к бездельникам и тунеядцам. Борис же, в свой черед, уже по окончании школы не считал нужным продолжать обучение в техникуме или институте. Ему нравилась беззаботная, ничем не обремененная, разгульная жизнь.
Это привлекло к нему внимание участкового, который попытался наставить гражданина Петрушина на путь истинный. Сотрудник правоохранительных органов то и дело доставал молодого человека вопросами о том, когда он наконец-то перестанет бездельничать и устроится на работу. Такие нравоучения, наоборот, выводили Бориса из себя, и, накалившись до предела, он решил навсегда заткнуть рот надоедливому надзирателю.
Украв огнестрельное оружие, Петрушин выследил свою жертву и, без малейших колебаний, выстрелил в нее в упор. Правда, преступник обознался и по ошибке ранил совершенно другого правоохранителя. Страж правопорядка остался жив, а Бориса ждало судебное разбирательство и длительное тюремное заключение. Он был осужден в 1965 году на 10 лет по статье о посягательстве на жизнь работника милиции и за кражу.
Погасив эту судимость, Борис Петрушин вышел на свободу в 1975 году. Однако первый тюремный срок для будущего криминального авторитета оказался далеко не последним. Ещё в 1976, 1977 и 1983 годах суд признаёт его виновным за злостное нарушение правил административного надзора.
Также в промежутке между этими отсидками, в 1979 году, Борис попадает в тюрьму за оказание сопротивления работнику милиции и хулиганство. В конце концов свою воровскую корону и криминальную кличку Боря Брянский, преступник получает в 1982 году, во время пребывания в Новочеркасской тюрьме Ростовской области. Крестным отцом криминального авторитета называют главного мафиози постсоветского пространства Захария Калашова (Шакро Молодой, или Шакро Курд).
«Смотрящий» за Брянской областью
С этого момента новоиспеченный Боря Брянский активно участвует в жизни криминального мира. Он дает свое согласие на «коронации», а также лично присутствует при «короновании» таких уголовников, как: Н. Г. Мека (Коля Устим), О. В. Рогачев (Рогаченок) и Г. А. Макоша (Макоша).
А после того как законник погашает свою шестую судимость, московские «авторитеты» назначают его «смотрящим» за так называемым центрально-черноземным регионом РФ. В этот список входили Брянская, Воронежская, Калужская, Смоленская и Тульская области.
На позиции держателя «общака» Петрушин чувствовал себя более чем уверенно. Однако это совершенно не мешало ему промышлять другими делами, которые не приветствовались в воровском мире. Поговаривают, что Борис занимался продажей краденых автомобилей, за что получил еще одну кличку — Барыга.
Кроме того, на свободе он завел семью и начал поддерживать связи с правоохранительными органами! Так, в начале 90-х годов прошлого столетия его близкими друзьями являлись: заместитель Брянского областного УВД, заведующий админ. органами обкома, бывший секретарь райкома ВЛКСМ и даже старший прокурор Брянской области! Последний был дружен с Борисом Петрушиным настолько, что доверил ему крестить свою родную дочь.
Вместе с тем, дружба с высокопоставленными чинами не уберегла Барыгу от седьмого и восьмого тюремного срока. В 1990 году он был осужден по статье 211 части 1 и статье 191-1 части 2 — вождение в нетрезвом состоянии и оказание сопротивления сотруднику правоохранительных органов. За это преступление суд осудил «законника» к одному году и шести месяцам тюремного заключения.
Банда Бори Брянского
Тем не менее, пока «смотрящий» за центрально-черноземным регионом находился за решеткой, члены его банды продолжали свою преступную деятельность. Например, по указанию шефа они устроили кровавую расправу над ярым рецидивистом Владимиром Гуровым и его женой Любой. Помимо этого досталось соратникам Гурова — Николаю Атаманенко (Атаман) и Михаилу Чечикову (Чечик). Основными участниками тех убийств были Петр Заикин, Руслан Немешаев и Михаил Беляев. Именно их в ходе расследования удалось поймать правоохранительным органам под руководством старшего опера по особо важным делам В. Пахоменко.
Однако целью Пахоменко, помимо справедливого суда над членами преступной группировки Бори Брянского, был тогда сам криминальный «авторитет». Старший опер хотел во что бы то ни стало упечь Петрушина в тюремные застенки на максимально долгий срок. Для этого он прибегал к различным методам. В частности, чтобы расколоть Зикина, Немешаева и Беляева, следователь подсадил к ним некого Гришина. Тот выдавал себя за близкого соратника одного из самых влиятельных криминальных «авторитетов» России Дато Ташкентского. «Подсадная утка» убедила своих сокамерников в том, что Барыга уже не имеет вес в воровской среде, поскольку на свободе он воровал из «общака» и вообще занимался всякими не угодными для «законника» делами. На этой почве Дато якобы указывал членам банды Бори Брянского на то, чтобы они без угрызений совести сдали сотрудникам правоохранительных органов своего шефа. На эту удочку клюнули Заикин и Немешаев. Только Михаил Беляев оставался верен Петрушину до конца.
Собранные следствием доказательства, а также показания свидетелей убедили Брянский областной суд признать Барыгу виновным и осудить его по 77 статье — бандитизм. Суд состоялся 28 апреля 1993 года. Борису Петрушину была избрана мера пресечения в виде 10 лет тюремного заключения. С учетом того, что судебное разбирательство началось второго октября 1991 года, уголовник должен был выйти на свободу 1 октября 2001 года.
Смерть Барыги
Но Боря Брянский освободился досрочно седьмого июля 2000 года — и тут же решил вернуть себе статус смотрящего за Брянской областью. Однако к тому времени у него появился серьезный конкурент — 32-летний вор в законе Олег Рогачев.
Между криминальными «авторитетами» началась настоящая война. Рогаченок неоднократно пытался физически устранить конкурента, устраивая покушения на его жизнь. Автомобиль Барыги был несколько раз обстрелян, но владельцу всё время удавалось выходить сухим из воды и практически не получать увечий.
Травля криминального «авторитета» продолжалась до второго июля 2002 года. В этот день он был убит в собственной машине во время передвижения по городу Брянску. Двигаясь по Московскому проспекту автомобиль Петрушина остановился на светофоре. В этот момент к нему подъехали двое неизвестных на мотоциклах и произвели череду выстрелов по автомобилю. От полученных ранений Барыга скончался на месте. Остальные пассажиры не пострадали.
Ныне криминальный «авторитет» покоится на Брянском городском кладбище.