Один из самых влиятельных «воров в законе» Жора Ташкентский
В криминальном мире постсоветского пространства довольно много выходцев из «бывшей советской Азии» — но вот узбеков среди «воров в законе» при этом совсем немного. Герой нашего сегодняшнего материала — тоже не узбек, однако является выходцем из города Ташкента, в честь которого и получил свой криминальный псевдоним.
Родился будущий авторитетный вор 5 мая 1972 года. Паспортное ФИО этого человека — Георгий Николаевич Сорокин. Вполне русская фамилия указывает на то, что его родители не были исконными жителями Ташкента, — это из-за того, что при Советском Союзе представители многих профессий могли получить распределение на работу в далекую республику, и в целом такое место рождения для Георгия не было чем-то удивительным.
Школьное образование Сорокин получил в 171 школе при Штабе Туркестанского военного округа (всё в том же Ташкенте). А вот с получением высшего образования и работой уже не сложилось — в 1990 году двадцатидвухлетний Георгий Сорокин получил свой первый срок лишения свободы.
Тюремные сроки и «коронация» Сорокина
Этот первый приговор, полученный в родном Ташкенте, был рассчитан на семилетнюю отсидку — и за период отбывания данного наказания, Сорокин даже стал смотрящим по УЯ 64/48 в городе Зарафшане. А вышел на свободу он даже раньше, чем планировалось, — это произошло в связи с амнистией, в 1996 году, 11 сентября.
После освобождения Георгий Сорокин решил перебраться из Узбекистана в Москву. Но связей с родным городом он не порвал, и за него замолвил словечко уважаемый «вор в законе», узбек Юлдаш Ашуров. Кроме того, есть неподтвержденная информация, что на церемонии «коронации» к Жоре Ташкентскому совершил «подход» лично Аслан Усоян.
В Москве Жора Ташкентский (он же Сорока) стал известен как один из лидеров нашумевшей «Солнцевской» организованной преступной группировки. Притом у него была официально оформленная занятость: Сорокин формально числился руководителем цеха в фирме «Глобус». К тому же, он уже тогда являлся мастером спорта, причем это уже не фиктивно.
Примечательно, что «специализировались» подконтрольные ему бандиты на угонах автотранспорта, а также на продаже наркотических веществ и сбыте оружия. И, строго говоря, эти сферы деятельности не должны были бы считаться достойными настоящего «вора в законе» — но в девяностых эти благородные воровские принципы стали наскоро пересматриваться, и при наличии очевидной выгоды криминальное сообщество закрывало глаза на подобные морально-этические моменты.
Февраль 2001 года ознаменовался для Жоры Ташкентского тем, что его задержали во время проведения воровского «сходняка» в Москве. Однако ему тогда повезло, так как его отпустили без обвинений.
Кроме того, в 2003 году произошла история, которая недвусмысленно намекала на возможность решения проблемы с помощью взятки, но подтверждения тому нет. Жору Ташкентского обвинили в том, что он организовал разбойное нападение на фуру, в которой перевозились продукты на крупную сумму, в результате чего пострадал водитель транспорта. По этому обвинению он пробыл под стражей несколько месяцев, но на суде ему вынесли оправдательный приговор и отпустили.
Но спустя год, в августе 2004-го года, Сорокину повезло меньше: его осудил на три с половиной года суд города Ногинска. Впрочем, и тут нашего героя то ли преследовало удивительное везение, то ли какое-то спланированное стечение обстоятельств — не прошло и года, как его освободили по условно-досрочному.
Шымкентская история
А вот в 2005 году начал разворачиваться громкий сюжет, который уже растянулся на несколько лет. В мае того года правоохранители задержали Сороку, найдя у него незаконно хранимое оружие. Тюремный срок ему за это не выдали, но подписку о невыезде ему пришлось подписать.
Да вот соблюдать эту самую подписку Жора Ташкентский не собирался — и ничтоже сумняшеся выехал в Казахстан. В этой стране, в частности, в городе Шымкент, его ждали на важную воровскую сходку. И пока российская сторона объявила его как скрывающегося преступника в розыск (сначала федеральный, а потом и международный), Сорока занимался совсем другими вопросами.
«Повесткой дня» на сходке, которая должна была состояться в июле 2005-го года, был воровской спор о том, кто из лидеров местных ОПГ был виноват в нецелевом использовании воровской кассы, «общака», предназначенного на «грев» зоны. Сорока как уважаемый приглашенный гость, не имеющий личного интереса в предмете спора, должен был рассудить собравшихся.
Однако сходка сорвалась, так и не начавшись, — полиция и спецслужбы Казахстана предприняли меры и задержали всех собравшихся прямо в сауне на окраине Шымкента. И хотя среди задержанных было целых тринадцать «законников», всерьез не повезло только Сорокину, которого не отпустили. Всё дело в том, что именно у него обнаружили при себе дозу героина и пистолет марки ТТ. Ну, и, кроме того, не стоит забывать, что он находился на тот момент в розыске.
Георгия Сорокина арестовали, судили, и казахский суд назначил ему наказание в виде трех лет лишения свободы. Однако привыкший решать такие вопросы через подкуп и адвокатские хитрости, Жора Ташкентский постарался сделать всё, чтобы сократить этот срок, а лучше вовсе его избежать. Он пытался давать взятки следствию, а когда это не сработало, на его имя были оформлены медицинские справки, из которых следовало, что подсудимый находится в состоянии невменяемости. Однако следствию удалось доказать поддельность этих документов, и назначенный срок Сорокину пришлось отсидеть «от звонка до звонка», начиная с 2006 года. Впрочем, местный криминалитет весьма уважительно отнесся к «коронованному» сидельцу, и условия пребывания на зоне для Сороки были максимально смягченными.
Крайняя судимость Сороки
Освободившись, Жора Ташкентский решил покинуть злополучный Казахстан и вернуться в ставшую ему куда более близкой Москву — но и там ему катастрофически не повезло. В 2009 году, едва почувствовав вкус свободы, он снова оказался задержанным и судимым. Причина — опять незаконное хранение оружия, а срок — почти четыре года. Правда, из них он отсидел лишь неполных два, и вышел благодаря адвокатским хлопотам в 2011 году.
После этого его еще несколько раз задерживали на воровских сходках (в России и в Турции), но отпускали за неимением состава преступления.
В 2016 году информация о Жоре Ташкентском появилась даже в СМИ — сообщалось, что он стал участником разборки между узбекскими и грузинскими криминальными авторитетами.
Кстати, Георгий Сорокин женат, имеет ребенка и проживает с семьей в Москве. На текущий момент он пребывает на свободе и продолжает входить в условный «топ-5» весьма влиятельных «воров в законе» славянского происхождения.