Киллеры воров в законе
Содержание
С наступлением рыночных отношений, в России практически каждый появившийся коммерсант попадал под влияние криминальных структур. За каждым киоском, магазином или промышленным предприятием стали стоять преступные группировки с их главарями, прозвища которых были на слуху у многих людей. Воры в законе, имевшие наибольшее влияние в местах заключения, решили также поучаствовать в контроле бизнеса. Им не приходилось, как тем же спортсменам, собираться в банды и пытаться заявить о себе. О них уже знали, вокруг них всегда крутились люди с уголовным прошлым и будущем. Поэтому именно ОПГ, созданные ворами в законе, в скором времени заняли самые успешные бизнес проекты, в то время, как группировки спортсменов только нарабатывали свой авторитет и влияние.
Естественно, что при становлении, каждая группировка сразу же встречала на своем пути конкурентов, с которыми приходилось расправляться жестко и бескомпромиссно. Почти во всех регионах России и на Украине начались криминальные войны за лакомые «куски». Начали страдать и воры в законе, с которыми отмороженные банды совершенно не считались и убивали криминальных «генералов», так как мирно договориться с законником у беспредельщиков не было шансов. Ликвидация воров в законе была очень опасной — это целая мафиозная организация, и за каждого убитого законника требовалось отомщение. Поэтому раз убив такого человека, отморозки уже не могли остановиться, им приходилось убивать все новых и новых уголовных авторитетов, уже не только из-за территорий влияния, а из-за того, чтобы самим остаться в живых, не став жертвой мести.
Убийцы столичных воров из регионов
Сразу вспоминается случай, как после убийства в Москве вора в законе Валерия Длугача (Глобус) был убит и Владислав Ваннер (Бобон) — его правая «рука». Это было сделано для того, чтобы Бобон не стал мстить, так как все воровское сообщество столицы ждало от Ваннера ответных действий.
Эти убийства совершил киллер Александр Солоник в угоду Сильвестру и Курганской ОПГ. В дальнейшем будут убиты и другие лидеры Бауманской ОПГ. Вообще курганцы довольно уникальная группировка, которая убивала уголовных авторитетов, долгое время оставаясь в тени. Свое кровавое ремесло они принесли в столицу из родного Кургана, где также расправились с несколькими законниками.
Когда след мог привести к ним, они ликвидировали и соратников убитых ими воров. В дальнейшем лидерам группировки законники вынесут смертный приговор, и в принципе приведут его в исполнение — все лидеры погибнут в местах заключения, кроме Виталия Игнатова, который сумел перехитрить смерть и скрыться из страны в самый последний момент.
Другой похожей бригадой, приехавшей в Москву из региона, стала банда Лабоцкого. Молодые отморозки под предводительством бывшего вдвшника Владимира Лабоцкого организовали в родном Новокузнецке настоящий конвейер смерти, который растянулся практически на всю Сибирь. В 1992 году беспредельщики перебрались в Москву, так как у себя в области исчерпали свой лимит, поставив все крупные предприятия Кузбасса под свой контроль.
В Москве начался новый виток их кровавой деятельности. Убивали как воров и авторитетов, так и коммерсантов, без всяких опасений. Говорят, что Лабоцкому и его окружению, также как и курганцам выписали смертный приговор. Но он не был приведен в полное исполнение — Лабоцкий подорвался на сделанной им же мине, а его заместитель Шкабара-Барыбин, спокойно пересидел 15 летний срок в колонии. Под прессинг воров попало только несколько рядовых членов банды.
Региональные киллеры
В регионах страсти кипели не менее внушительные, чем в Москве. Здесь также сбивались в кучу спортсмены и беспредельщики, составив ворам из регионов серьезную конкуренцию. Для таких бригад требовались профессиональные киллеры, и скоро спрос нашел свое предложение. Самые отъявленные головорезы создали что-то похожее на эскадроны смерти, состоящие из хладнокровных убийц. В регионах появились отдельные бригады, которые занимались только тем, что принимали заказы на устранение людей. При нарастающей войне за сферы влияния, их жертвами становились и воры в законе. Говорят, что «ценник» на устранение человека, обличенного самым высоким титулом в криминальном мире, был достаточно высок.
Здесь стоит вспомнить и бригаду киллеров все из той же Кемеровской области Владимира Дуреева (Дурей), которая занималась убийствами в большинстве своем именно воров в законе. Причем в воровском клане тоже не все было гладко, и Дурею приходилось принимать заказы и от законников на убийства коллег по «цеху».
Крупные же группировки имели в своих подразделениях собственные киллерские бригады, которые совершали убийства по велению лидеров. Как правило, такие специалисты скрывались от остальных участников группировки, и о существовании особого подразделения знали лишь единицы. Примером может послужить Ореховская ОПГ, где у лидеров были свои личные киллеры, если можно так выразиться — Александр Пустовалов (Саша Солдат) и Алексей Шерстобитов (Леша Солдат). Впрочем, и здесь были свои исключения — некоторые группировки, имеющие на иждивении киллеров, принимали заказы на устранение от других криминальных структур.
Собственные киллеры воров
Если в девяностых годах воры в законе как-то старались поддерживать друг друга в различных ситуациях, то двухтысячные годы все изменили. Многие вчерашние законники встали по разные стороны друг от друга. Большие деньги, которые получали воры от контроля крупного бизнеса и владения собственным бизнесом, изменили воровской мир до неузнаваемости.
Еще Вася Бриллиант пророчил то, что страсть к деньгам погубит все воровские понятия. Как известно, деньги действительно стали играть решающую роль в жизни законников. Весь смысл жизни стал сводиться к тому, как иметь многомиллионные доходы, не попав в тюрьму, которая для того же Бриллианта была домом родным, как и для любого состоявшегося урки. Впрочем он сам скорее всего и был убит киллером, находясь в тюрьме, хотя официальная версия смерти Бриллианта гласит скоропостижности его смерти.
В 90-х наметилась тенденция к конфликту внутри воровского сообщества, который породила страсть наживы. Причем конфликтовали как несколько воровских кланов между собой, так и шла война за власть в самих этих кланах. Наиболее молодые и дерзкие законники стали собирать свои личные армии, привлекая в них наиболее отъявленных отморозков.
Так известно, что влиятельный вор в законе Ровшан Джаниев имел в своем подчинении собственную бригаду киллеров, которые в дальнейшем получили сами воровской титул от своего босса. Это перечило понятиям, и многие старые воры отказывались называть убийц законниками, попросту не считая их за таковых. Также киллеры имеются и у современных и здравствующих по сей день уголовных авторитетов. Как правило эти люди привлекаются не только для убийств неугодных. В последнее время эти люди на слуху из-за своих зверств, которые они вытворяют со своими жертвами, пытая и избивая их не в пример отморозкам из 90-х.
Личные киллеры Ровшана Джаниева
Наиболее известный вор в законе, на счету которого по мнению оперативников, более 10 убийств авторитетов, это Хаджибаба Талыбханлы (Хаджи Бейлаганский). Он является выходцем из ОПГ покойного Ровшана Джаниева (Ровшан Ленкоранский), и по словам источника, был одним из его киллеров. Впрочем, еще до прихода в бригаду, Хаджи Бейлаганского знали в Азербайджане как человека, который убивает за деньги. К нему обращались несколько авторитетов, заказы которых он выполнял. В какой-то момент судьба свела его с Джаниевым, которому требовались люди для войны с кланом Деда Хасана. Помимо Хаджибабы в бригаду киллеров Ленкоранского вошли еще двое человек, также занимавшиеся убийствами. Это Ульфат Тагиев (Руфо Гянджинский) и Назим Гумбатов (Назим Хромой).
Свои первые кровавые преступления трое киллеров начали совершать против людей главного на тот момент врага Джаниева — вора в законе Вагифа Сулейманова. Дело в том, что оба законника имели «прицел» на контроль рынка зелени в Москве. Жертвами убийц становились как авторитеты средней «руки», так и крупные торговцы, не желающие переходить под контроль Ленкоранского.
В конечном итоге Ровшан нажил себе достаточно влиятельнейших врагов, и был убит в Стамбуле в августе 2016 года. А против трех его киллеров, двое из которых — Хаджи Бейлаганский и Руфо Гянджинский стали с подачи Ровшана иметь статус законников, были возбуждены уголовные дела. Причем Назим Хромой попался силовикам еще в 2012 году, а Руфо Гянджинский в 2013, когда Ленкоранский еще был жив и полон сил. И только Хаджи Бейлаганского удалось арестовать в июне 2018 года в Москве.
Кстати, на суде доказали только одно участие в убийстве, которое Назим Хромой совершил со своими подельниками еще в 2003 году. Их жертвой стал конкурент по криминальному ремеслу Гусейнов. За это убийство в декабре 2015 года Назим Хромой был приговорен к 13 годам колонии. А Руфо Гянджинский за убийство одного из соучредителей Люблинского рынка Эльхама Алиева в 2013 году, а также за незаконный оборот оружия получил в том же 2015 году 8 лет лишения свободы с отбыванием срока в колонии строгого режима.
И только в начале лета 2018 года в СИЗО оказался и их коллега Хаджи Бейлаганский, которого подозревают в убийстве криминального авторитета Ильгара Алиева (Данабаш), и как минимум еще десяти убийствах. Оперативники, в частности, считают, что именно он устранил замглавы ЧОП «СМЕРШ» Андрея Сельвяна, отвечавшего за безопасность «законника» Аслана Усояна (Дед Хасан). Также Хаджи следил за Усояном накануне того, как его застрелил снайпер. Все «ниточки» от Талыбханлы тянутся к родственнику «вора в законе» Ровшана Джаниева Зауру, который сейчас является заметной фигурой в овощном бизнесе московского региона.
Кстати, как и предполагалось, никто из воров не воспринял коронацию двух киллеров Ровшана Джаниева всерьез. Попав в СИЗО, те сразу лишились своих воровских «имен».
За дела 90-х
Убийства, носившие массовый характер, происходили в основном в 90-е годы, когда в стране царил криминал. Ежедневно убивали людей, как воров в законе так и простых коммерсантов. В те годы наверное никто и не старался профессионально подойти к делу — убийцы приезжали к жертве и убивали ее исходя из обстоятельств. Отдельные наемные убийцы, которые досконально подходили к делу, как правило привлекались для устранения самых влиятельных людей.
Только в десятых годах силовики стали производить неожиданные аресты киллеров, которые действовали лет двадцать назад в рядах различных ОПГ, и начались суды над ними. Этому способствовало то, что появилось достаточно информации о их деятельности. К этому времени многие участники вчерашних ОПГ успели попасть в поле зрения оперативников и поделиться с ними ценной информацией, чтобы самим не усугублять свое будущее. Многие «глухари» были раскрыты, а убийцы, которые к этому времени обрели семьи, официальную работу и по сути уже другую — мирную жизнь законопослушного гражданина, арестованы и отправлены на десятилетия в заточение.
Одним из последних примеров является арест в Тольятти бывшего киллера одной из Самарской ОПГ Роберта Березина, который произошел 29 августа этого года. По сведению оперативников, Березин устранил двух человек в 1997 году по заказу криминального авторитета. Он двадцать лет затем жил тихой жизнью в Тольятти, заимел семью и редко выходил из дома. Теперь Березина ожидает суд.