Рок над головами семейства Гримальди
Содержание
История княжеского рода Гримальди ─ правителей Монако, уходит далеко в века. Изначально они все были генуэзцами. Их ближайшие родственники в средние века управляли итальянской Генуей. Будучи по натуре путешественниками и купцами, они активно осваивали новые земли. Один из таких походов привел предка нынешних князей Гримальди к скале, на которой сейчас стоит город-государство Монако.
Монакская ветвь генуэзцев Гримальди осела на этом месте навечно. В 1659 французский король даровал им княжеский титул. Связи с родиной постепенно были утрачены. Со всех сторон Монако окружают французские земли. Гримальди традиционно брали в жены или выходили замуж за членов семей французских аристократов. Со временем итальянская кровь без остатка была заменена на французскую, но все равно «голубую».
Появление первого из Гримальди на Лазурном берегу родило древнюю легенду, согласно которой генуэзский разбойник-капитан взял в плен красивую девушку из приморского селения. Он сделал ее своей наложницей. В роду девушки были колдуньи. Она прокляла все последующие поколения Гримальди, пообещав им проблемы в семейной жизни. Так и случилось. За многовековую историю княжеского рода у него регулярно возникали проблемы с престолонаследием. Еще множество неожиданных смертей постоянно преследовали правителей Монако. По условиям соглашения с Францией отсутствие наследника мужского рода автоматически лишало княжество независимости. Оно должно было попасть под протекторат Франции.
Ренье III
Прошли века, но слова молодой колдуньи по-прежнему имеют силу над монакскими правителями. В 50-х годах прошлого века княжеством правил молодой князь Ренье III. Ему уже было за 30 лет, но он никак не мог остановить свой выбор на избраннице, которой суждено было подарить городу-государству наследника, что приводило в беспокойство всех подданных и придворных. Монако к тому времени стало европейской столицей игорного бизнеса, уступая в мире только Лас Вегасу.
Гримальди обеспечили своим подданным один из самых высоких уровней жизни в Европе. Изменение государственного строя с потерей независимости никому из граждан княжества были не нужны. В 1955 году князь Ренье оказался на месте съемок очередного фильма режиссера Альфреда Хичкока «Поймать вора», главную роль в котором играла обладательница Оскара красавица Грейс Келли. Знаменитый Хичкок выбрал для работы французскую Ривьеру.
Ренье понял, что Грейс его судьба и бросился за американкой вслед в США. Он очаровал ее и уговорил выйти за него замуж. Ради княжеского титула Келли вынуждена была пожертвовать своей блестяще начинающейся кинематографической карьерой. В то время она была самой кассовой актрисой в мире. В следующем году в Монако, наконец, появилась долгожданная княгиня, а еще через год она родила принцессу Каролину. В 1958 году родился нынешний властитель княжества Альбер, вступивший во власть в 2005 году. Княгиня Грейс сделала перерыв в 7 лет прежде, чем родила еще одну дочь Стефанию.
Смерть Грейс Келли
О проклятье из древних времен все вспомнили в 1982 году. Известность Грейс Келли в те времена превосходила будущую популярность британской принцессы Дианы, засиявшую десятилетием позже. Можно сказать, что Диана просто получила от нее эстафетную палочку, став главной звездой среди всех представителей аристократических семей. Передача эстафеты произошла на похоронах княгини Монако, где присутствовала принцесса Уэльская. Грейс Келли в сентябре 1982 года попала в автомобильную аварию и на следующий день скончалась от полученных травм в больнице, ныне носящей ее имя. Автомобиль княгини не вписался в один из крутых поворотов горного серпантина близ Монако и, переворачиваясь, скатился по крутому склону горы.
Вместе с ней в автомобиле находилась семнадцатилетняя дочь Стефания, которая к счастью отделалась травмой шейных позвонков. Версий аварии было несколько. Официально признано, что в пути с пятидесядвухлетней женщиной, сидевшей за рулем, случился инсульт, поэтому она потеряла управление автомобилем. Среди монегасков шепотом обсуждалась криминальная версия случившегося. Игорный бизнес всегда привлекал к себе легкими деньгами мафию.
Князь Ренье III сумел оградить казино Монако от притязаний итальянской мафии и корсиканских мафиози. Монако всегда считался страной с самым маленьким уровнем преступности, несмотря на то, что в княжестве крутились действительно огромные деньги. Мафия вполне могла отомстить князю, специально испортив рулевой механизм «ровера» Грейс Келли.
Ни первую, ни вторую версию доказать объективными данными не удалось. Еще предполагалось, что княгиня Грейс посадила за руль свою дочь Стефанию, которая по неопытности на большой скорости просто не сумела вписаться в поворот. Стефания Гримальди никогда не комментировала подобные слухи, ссылаясь на душевную травму, причиненную смертью матери, только еще больше подпитывая их.
Князь Ренье III до конца своих дней оставался вдовцом, сохраняя подлинную «лебединую» верность своей жене, дав повод для рождения еще одной легенды, связанной с фамилией Гримальди, на этот раз любовной. Ее популярность оказалась настолько велика, что в очень далекой от французской Ривьеры поволжской Йошкар-Оле напротив с городского ЗАГСа в 2012 году был установлен памятник чете Гримальди.
Каролина Гримальди
После трагической смерти супруги князя семью потрясла череда скандалов, полностью подтвердивших предначертания легенды о незавидной судьбе потомков прародителя монакской ветви Гримальди. К своему счастью княгиня Грейс не могла уже все происходившее видеть, хотя первое неудачное замужество старшей дочери Каролины она пережила.
В 1978 году семейство Гримальди сыграли свадьбу Каролины с французским банкиром и промышленником Филиппом Жюно. Выбор старшей дочери оказался крайне неудачным. Жюно зарекомендовал себя гулякой и ловеласом. Меньше, чем через 2 года брак распался по инициативе Каролины.
Гримальди издавна исповедовали католическую веру. Им пришлось долго ждать решения римского папы, утвердившего развод. На следующий год после смерти матери, Каролина Гримальди исключительно по любви вышла замуж за сына итальянского богатого промышленника Стефано Казераги. От брака семейство Гримальди пополнилось 3-мя новыми членами ─ плодами взаимной любви. Супруги жили душа в душу, пока в октябре 1990 года любитель острых ощущений Стефано прямо на глазах у жены не погиб во время гонок на скоростных лодках-скутерах.
К вдовцу-отцу добавилась вдовствующая дочь. Через 9 лет она в последний раз выйдет замуж за отпрыска немецкой монархической ветви Эрнста Августа Ганноверского и в том же году родит от него дочь, но брак в очередной раз окажется неудачным. Супруги не стали оформлять развода, но сейчас живут отдельно друг от друга. Каролина предпочитает замок в Провансе, изредка наведываясь к детям в Монако.
Стефания Гримальди
Если у Каролины явно проявилась тяга связывать себя узами брака со «сливками» общества, то ее младшая сестра Стефания не один раз приводила в ужас многочисленных родственников своими бездумными увлечениями. Первым ее мужем стал телохранитель Даниэль Дюкре. Говоря по-русски, она вышла за него замуж «по залету» и не по одному. Свадьбу сыграли в 1995 году, когда у Стефании уже было двое детей от собственного бодигарда.
Через год вездесущие папарацци опубликуют фривольные фотографии Дюкре с девицами легкого поведения. Стефания не потерпит измены. Дюкре тут же получит отставку и развод. Его сменит другой телохранитель ─ Жан Реймонд Готтлиб. От него она родит в 1998 году дочь Камиллу. Регистрировать отношения в этот раз Стефания не будет.
Тяга к простолюдинам сыграет с ней еще один раз злую шутку. В 2003 году она официально выйдет замуж за португальского циркового акробата Адана Лопеса Переса. Несмотря на то, что сама Стефания была артистической натурой, брак продлился всего лишь год. На одну семью двух артистов оказалось слишком много.
В молодости Стефанию смело можно было назвать разрушителем аристократических традиций рода Гримальди. После смерти матери она решит сделать карьеру в шоу-бизнесе. Стефания запишет несколько клипов и альбом, а также объедет с гастрольным туром все Европу. Затем придет черед освоению высокой моды. После нее останется линия купальников и парфюма. Сегодня Стефания несколько успокоилась и не так будоражит своими приключениями новостную ленту светской жизни европейских аристократов.
Альбер Гримальди
Больше всего внимания всегда уделялось наследнику князя Ренье III, их единственному с Грейс Келли сыну Альберу. Его биография отличалась от жизни обоих сестер. Альбер с детства с головой ушел в спорт, участвовал в пяти Зимних олимпийских играх, как бобслеист, и ралли «Париж-Дакар». Нога Альбера, единственного из всех европейских монархов, касалась Северного полюса Земли.
Поводов для пересудов о личной жизни наследный принц Монако настолько долго не давал, что это послужило причиной появления слухов о его нетрадиционной ориентации. Однако, довольно незаметно для публики Альбер Гримальди стал отцом двух незаконнорожденных детей. Один ребенок появился на свет в результате курортного романа с молодой калифорнийкой, а второго воспроизвела на свет стюардесса «Тоголезских авиалиний», которой посчастливилось встретиться с принцем в полете.
К чести Альбера он никогда не опровергал сведений о внебрачных детях и в его случае речи о популярных среди российского бомонда анализах ДНК не поднималось. Воспитание детей полностью обеспечено их отцом. Единственное, они никогда не будут иметь прав на монакский престол. В 2011 году он, наконец, обвенчался с гражданкой ЮАР, бывшей пловчихой сборной команды этой страны, а после завершения спортивной карьеры обычной школьной учительницей Шарлин Уиттсток, которая сейчас носит титул княгини Шарлин.
На ее месте вполне могла оказаться российско-французская фигуристка Марина Анисина. Паре приписывали мимолетный роман, но спортсменка предпочла чистокровному аристократу буйного отечественного артиста Никиту Джигурду. В 2014 году на свет появились близнецы Жак и Габриэлла Гримальди. Жаку уготована участь следующего наследного принца Монако. Постаревшие дети Ренье и Грейс Келли сестры Каролина и Стефания, их брат князь Монако Альбер навряд ли еще будут поставщиками скандалов. Следующее поколение княжеской семьи Гримальди должно опровергнуть или подтвердить пророчество колдуньи.