Преступления секты Чарльза Мэнсона
Это преступление потрясло всю Америку. Да иначе и быть не могло. Ведь жертвами отмороженных убийц стали представители бомонда и звезда Голливуда. Подробности расправы до сих пор вызывают ужас. Каково же было тем, кто видел все это воочию!
Утром 9 августа 1969 года Нателла Уителс по дороге на работу находилась в приподнятом настроении. Она справедливо считала, что ей в жизни крупно повезло. Всевышний помог ей устроиться домработницей в почтенное семейство, а супруги, владельцы виллы в пригороде Лос-Анджелеса Беверли-Хиллз, оказались не только милыми, но и щедрыми людьми. С этими радужными мыслями Уителс вошла в дом и уже через минуту выскочила с перекошенным от ужаса лицом: «О Боже, они все мертвы! Помогите! Кто-нибудь!»
«Смерть свиньям!»
Взорам прибывших на место полицейских предстала ужасная картина. Со слов служанки, накануне хозяйка виллы, восходящая звезда Голливуда 26-летняя актриса Шэрон Тейт пригласила на вечеринку своих друзей: владельца сети салонов красоты Томаса Себринга, кинооператора Войцеха Фриковски, дочку кофейного магната Абигайль Фолджер и начинающего, но уже популярного художника Стива Перента. И вот все эти люди мертвы. Причем неизвестный убийца (или убийцы?) расправился с несчастными самым жестоким образом.
Если Перент, сидевший в своем автомобиле, был «гуманно» убит четырьмя выстрелами в упор, то Фриковски тринадцать раз проломили череп, 51 раз ударили ножом и сделали контрольный выстрел в затылок. Томас Себринг был искалечен и убит таким же образом. Смерть Абигайль наступила в результате двадцати ножевых ранений. Шэрон Тейт лежала с распоротым животом в луже крови на полу своей спальни. На ее шее была затянута петля из нейлоновой веревки, а другой конец, переброшенный через балку, обвивал шею Себринга. Еще двое мужчин, оказавшиеся нанятыми барменом и официантом, были найдены мертвыми в дальней комнате, где, судя по всему, пытались скрыться от убийц. А на входной двери дома была начертана кровью надпись: «Свиньи!»
Мрачная пикантность ситуации заключалась в том, что Шэрон Тейт, находившаяся на девятом месяце беременности, была женой известного режиссера Романа Полански, получившего главный приз кинофестиваля в Сан-Франциско за фильм «Двое в шкафу», а в 1968 году снявшего скандальный триллер о рождении сына дьявола «Ребенок Розмари». Сам он чудом избежал смерти, поскольку на момент описываемых событий находился в Европе.
Тем не менее его-то и заподозрили в первую очередь. Потом, поскольку в доме была обнаружена марихуана, полицейские выдвинули другую версию: дескать, представители богемы накурились травки и под действием дурмана перерезали друг друга. Поразительно, но при этом стражи правопорядка не обратили внимания на убийство, тоже на вилле, владельца сети супермаркетов Лино Ла Бианки и его супруги, совершенное через сутки. Ведь на стене дома, где произошла трагедия, душегубы, зарезав хозяина и задушив электропроводом его жену, тоже оставили похожую метку в виде надписи кровью жертв: «Смерть свиньям! Мы еще придем!»
Наместник дьявола
Сколько бы топталось следствие на месте, неизвестно, если бы не помог случай. За соучастие в краже автомобиля была задержана девушка, некая Сьюзан Аткинс. И вот, помещенная в тюрьму, она, видимо, для того чтобы показать свою «крутизну», рассказала сокамерницам, что это она с друзьями совершила резню на виллах с перерывом в сутки. Поскольку среди слушательниц была и осведомительница, то откровения тут же стали известны полицейским. И сыщики рванули в жилище Аткинс — полуразрушенное ранчо в местечке, называемом Долиной смерти, где располагалась коммуна хиппи, возглавляемая неким Чарльзом Мэнсоном.
Вожак коммуны тут же заинтересовал сыщиков. 35-летний Чарльз Мэнсон (его фамилия в переводе означает «сын человека») половину своей жизни провел в тюрьмах за различные преступления — от грабежей и воровства до мошенничества и сутенерства. И вот в 1967 году, отбыв очередной срок, он приезжает в Лос-Анджелес и, познакомившись с хиппи, решает создать свое учение. Причем довольно странное, поскольку новоявленный «гуру» утверждал, что он является и сыном Бога, и наместником Дьявола, что позволяет ему одновременно управлять и добром, и злом.
Надо сказать, что Мэнсон мог гипнотически влиять на людей, поэтому количество его адептов (в подавляющем большинстве это были девушки, которые при вступлении в секту должны были подвергнуться обряду коллективного изнасилования) постепенно росло. На практике философия Мэнсона сводилась к употреблению наркотиков и проведению странных обрядов. Один из бывших его поклонников описывал это так: «Они закололи собаку, затем привели двух девушек. Раздели их донага и облили собачьей кровью. Попросту держали труп собаки, из которого хлестала кровь, над их головами. Потом они обмазали девушек кровью, там, куда она еще не попала. Потом они все совершали с девушками половые акты, а в промежутках пили собачью кровь. Все это было омерзительно. . .»
Впрочем, существовала и некая идеологическая составляющая этого мракобесия. Дескать, недалек тот день, когда на Земле во время вспыхнувших расовых войн темнокожие американцы поднимутся и устроят резню белым. Тут появится «сын человека» со своим войском, и победившие черные признают белого посланника Христа своим властелином.
Убийцы Мэнсона
Сыщикам удалось разговорить поклонников Мэнсона. И вот какую картину преступления они «нарисовали». На рассвете 9 августа у виллы Шэрон Тейт останавливается автомобиль, за рулем которого сидит правая рука Мэнсона Чарльз Уатсон, а в салоне три девушки — бывшая певчая церковного хора Сьюзан Аткинс, бывшая секретарша Патриция Крэнквист и безработная Линда Касабьян. Все обитатели виллы спали, за исключением Перента, который сидел в своем «мерседесе» и прогревал мотор, собираясь отправиться домой. Уатсон,
отжав лезвием ножа щеколду двери черного хода, махнул рукой подельницам: «Вперед!», а сам, бросившись к машине, застрелил художника.
Впоследствии на допросах Аткинс так описывала убийство Шэрон Тейт: «Когда я ударила ее ножом первый раз, и она закричала, во мне все перевернулось. Я ударила ее еще раз и вонзала нож до тех пор, пока она наконец не замолчала. Это было похоже на сексуальное удовлетворение, особенно когда видишь кровь, а потом пробуешь ее на вкус».
Почему в качестве жертв избрали Шэрон Тейт и ее гостей, для следствия осталось загадкой. Следователи полагают, что таким образом Мэнсон пытался отвлечь полицию от расследования другого убийства, совершенного 25 июля того же года адептом секты Робертом Босолеем и все той же Сьюзан Аткинс. Тогда жертвами бандитов стал сын известной актрисы Гарри Хинмэн, которому от матери в наследство досталась крупная сумма денег. Вот только рэкетирам он отдать их отказался даже под пытками, за что и поплатился жизнью. Убийцы же, покидая дом, начертали на стене кровью жертвы: «Свинья!»
Тогда пришлось довольствоваться добычей в виде легкового автомобиля жертвы. Однако 7 августа Босолея, который разъезжал на украденном «форде», арестовали, но в полиции он заявил, что Хинмэн подарил ему автомобиль. И вот ради спасения своего помощника Мэнсон приказал совершить еще пару похожих преступлений. Следствие длилось довольно долго, поскольку адвокаты убийц пытались представить своих подзащитных невменяемыми, попавшими под влияние Мэнсона.
По приговору Верховного суда штата Калифорния виновными были признаны все участники бойни в Беверли-Хилпз и приговорены к смертной казни. Однако по существующим в США юридическим правилам срок исполнения приговора был не определен и, благодаря апелляциям и прошениям адвокатов, казнь все время откладывалась. А в 1972 году тот же Верховный суд Калифорнии отменил смертную казнь, что автоматически перевело всех осужденных по этому делу в категорию «пожизненно осужденных».
Впрочем, обитатели одиночных камер, в том числе и Мэнсон, неоднократно подавали прошения об освобождении. В последний раз 80-летний «сын человека» предстал перед комиссией по помилованию в 2014 году. И заявил следующее: «О чем я должен сожалеть? Возможно, если бы я убил четыреста человек, я был бы удовлетворен».
Понятно, что за такое заявление Мэнсон был снова отправлен в одиночную камеру. Впрочем, скучать ему не приходилось. 80-летний узник решил жениться на одной из своих многочисленных поклонниц. Разница в возрасте у молодоженов составляла более полувека! Правда, в последний момент невеста передумала, и свадьба была отложена из-за «непредвиденных обстоятельств».
А сам Мэнсон скончался в ноябре 2017 года в тюремной больнице в следствии заболевания желудочно-кишечного тракта.