Киллер мафии Сальваторе Гравано
Содержание
В 1992 году в США был приговорен к пожизненному тюремному заключению «крестный отец» одного из пяти крупнейших в США кланов сицилийской мафии Джон Готти. Решающим доказательством на суде послужила видеопленка, на которой Джон шепчет своему брату Питеру буквально следующее: «Мы заставим ответить эту крысу». Питер клянется отомстить за брата и расправиться с «крысой».
Но кто же был этой самой «крысой», с которой мечтали расправиться боссы клана Гамбино? Имя предателя вызовет настоящий шок в уголовном мире Америки. Готти сдал правоохранителям его ближайший помощник, по сути, правая рука и личный киллер Сальваторе Гравано, больше известный под кличкой Сэмми Бык.
Именно его сотрудничество с ФБР и свидетельские показания на суде против своего «благодетеля» помогли упечь главу клана на всю жизнь за решетку. И Питер клялся Джону отомстить «крысе», но так и не
выполнил обещания.
Сальваторе Гравано
Сальваторе Гравано хотя и имел сицилийские корни, по факту рождения был настоящим американцем. Он появился на свет 12 марта 1945 года в нью-йоркском Бруклине, в довольно обеспеченной семье. Его отец был управляющим небольшой швейной фабрики, а мать была швеей и работала на крупного еврейского предпринимателя, занимающегося пошивом одежды.
В самой семье будущего главного киллера клана Гамбино не было ничего криминального, а вот Сальваторе пошел по кривой дорожке еще с 8 лет. Он ежедневно крал кексы по пути в школу в одной из лавок, пока его не поймал владелец магазинчика. Тогда Сальваторе отделался лишь внушением отца, но, судя по всему, это не помогло.
Гравано-младший учился из рук вон плохо. Причиной тому была довольно редкая и совершенно неизвестная в Бруклине тех лет болезнь — дислексия. Человек, страдающий этим заболеванием, не различает некоторые буквы и цифры. Но учителя бруклинской школы знать не желали о проблемах маленького Сальваторе и, в конце концов, в девять лет нанесли ему такую душевную травму, которая во многом определила его криминальную судьбу. Мальчика прилюдно, на глазах всего класса, объявили «учеником четвертого сорта». Естественно, сверстники буквально затравили Сальваторе, заставив кулаками защищать свое достоинство.
Однажды Сальваторе был вызван к директору школы, и там один из учителей сказал, что мальчик «умственно отсталый из-за матери». Гравано-младший мог как-то снести оскорбления в свой адрес, но не выдержал, когда задели честь его матери. Будучи хорошо развит физически, мальчишка одним ударом сломал челюсть учителю. Тогда скандал удалось замять, и до полицейского разбирательства не дошло, а Сальваторе перевели в другую школу.
Отец прекрасно видел, по какому пути идет его сын и всячески пытался исправить криминальные наклонности маленького Гравано. Он еженедельно водил его в церковь, воздействовал уговорами и наказаниями, но ничего не помогало — путь Сальваторе Гравано уже был предопределен.
Сэмми Бык
Свое прозвище, под которым Гравано был известен всей итальянской мафии в Америке, он получил в 13 лет. Как-то отец подарил ему велосипед, который у мальчика вскоре украли. Спустя пару недель он увидел свой «байк» у крутых парней, которые были гораздо старше и сильнее его. Не долго думая, Гравано вооружился дубинкой и бросился на них. Его, наверное, убили бы, если бы в драку не вмешались другие крутые парни, вышедшие в этот момент из бара. Они разняли дерущихся и удержали Гравано, который, будучи избитым, все равно рвался в бой. Вот тогда-то его и назвали «небольшим быком».
Прозвище настолько прилипло к Сальваторе, что даже полицейские, когда впоследствии разыскивали его, называли не иначе как «Сэмми Бык». Спасшие Сальваторе крутые парни оказались членами молодежной банды «Рамперс», которую боялись и уважали все группировки в Бруклине.
Банда занималась угоном автомобилей, которые потом экспортировались или продавались по запчастям, кражами со взломом. Причем, что характерно, они никогда не грабили частные дома, а исключительно коммерческие заведения — склады, магазины, где все это было застраховано.
Очень скоро Сальваторе стал полноправным членом этой банды. За один из таких угонов Сальваторе чуть не угодил в тюрьму в первый раз. При аресте он оказал полицейским сопротивление, и дело точно бы кончилось тюрьмой, если бы отец не нанял хорошего адвоката, который сумел договориться с судом о штрафе в 500 долларов.
Конвейер смерти
Свою деятельность в качестве члена «Коза ностры» Гравано начал в 1968 году связным криминального клана Коломбо. И уже в 1970 году совершил первое убийство. Он пристрелил «делового партнера» своего приятеля Томми Сперо. У Сперо был роман с женой этого партнера и рогоносец Джозеф Колуччи имел неосторожность публично пообещать убить и Сперс, и Гравано. Но Сальваторе опередил его.
Вот как Сэмми Бык описывал это убийство в своей книге, написанной много лет спустя: «Звучала песня ”Битлз», когда я стал убийцей. Джо Колуччи умер. Все шло в замедленном движении. Я чувствовал, как пуля оставила оружие и вошла в его череп. Это было странно. Я не слышал первый выстрел. Я не видел крови».
Вскоре в «семье» Коломбо у Сальваторе появилось много завистников, которые пытались остановить его стремительное возвышение в мафиозной иерархии. И в начале 70-х годов Сальваторе предпочел «сменить хозяина». Он перешел в другой преступный клан — семью Гамбино. Первые несколько лет Гравано занимался в основном грабежами и подпольным ростовщичеством, а в 1980 году подписал контракт на свое первое заказное убийство.
В марте того года в Филадельфии был убит босс мафии Анджело Бруно. В принципе в криминальной среде это не являлось преступлением, но на такую «акцию» требовалось разрешение специальной Комиссии, состоящей из главарей всех криминальных кланов. А Бруно ликвидировали без всякого разрешения, поэтому и организаторов, и исполнителей заговора приговорили к смерти.
Гравано достался контракт на ликвидацию Джона Симоне, который был одним из заказчиков убийства. Сальваторе сначала втерся в доверие к Симоне и под благовидным предлогом однажды вывез его в лес. Там жертва все поняла и попросила лишь об одном — дать умереть «без обуви». На языке мафии это значит — не в своей постели. Гравано разрешил Симоне снять ботинки, а потом пристрелил его.
Следующим убийством, организованным Гравано стала ликвидация крупного филадельфийского торговца кокаином Фрэнка Фиалы. У Сальваторе здесь был «личный интерес» — он договорился с Фиалой о продаже ночного клуба, и уже после того, как был выплачен аванс, торговец решил «кинуть» Гравано, а когда тот предъявил претензии, стал угрожать ему
оружием. В результате, Фиала был застрелен прямо у входа в злополучный клуб. Интересно, что и в этом случае Сэмми Бык избежал уголовного преследования. Он заплатил 5 тысяч долларов взятки детективам, которые благополучно завели дело в тупик.
Сделка с правосудием
Заслуги Сальваторе Гравано были оценены — он стал личным киллером главы клана Гамбино Джона Готти. Когда Гравано был наконец арестован вместе с другими членами клана
Гамбино, ему предъявили обвинения в 19 убийствах. Это было гарантированное пожизненное заключение, и Сальваторе решил спасти себя ценой «сделки со следствием». Именно его свидетельские показания позволили осудить главу клана Джона Готти. Вот тогда-то тот и поклялся «расправиться с крысой».
Но Сальваторе Гравано после пятилетнего заключения попал под программу «защиты свидетелей» и вместе с семьей был надежно спрятан. Так что брату Джона Питеру Готти так и не удалось покарать предателя.
Впрочем, законопослушная жизнь Сэмми Быка под крышей ФБР длилась недолго. Через девять месяцев Сэмми Бык сам вышел из программы защиты свидетелей и под вымышленным именем вместе с семьей поселился в Аризоне. Одно время он пытался заниматься строительным бизнесом, однако криминальные наклонности взяли верх.
В конце концов, Гравано вышел из легального бизнеса и занялся торговлей наркотиками, в частности таблетками «экстази». Ему удалось организовать крупнейшую в этом штате дилерскую сеть поставки «дури». Но Сальваторе не учел того, что находится под пристальным надзором ФБР, поэтому был довольно быстро арестован и по приговору суда получил 20 лет тюрьмы.
Сейчас Гравано 73 года, и он по-прежнему находится в заключении. Преданный им Джон Готти давно умер в тюрьме от рака, Питер Готти сам получил 33 года и отбывает срок за решеткой, где, скорее всего, и умрет.
Находясь в тюрьме, Сальваторе Гравано написал книгу о своей жизни в мафии и о совершенных им убийствах, которая называется Underboss. Говорят, что в США это «произведение» разошлось огромными тиражами.