Вор в законе Толик Амбал
Криминальная история России знает двух воров в законе с прозвищами Амбал. Самый известный, это Виктор Михайлов, который в свое время действовал на территории Татарстана и имел большое влияние на Казань.
Другой же законник Амбал — Анатолий Дуплищев, являлся вором еще Союзного значения, который вошел в криминальную летопись как настоящий вор в законе, придерживающийся воровских традиций. Информации о нем сохранилось очень мало. Все, кто лично знал вора, уже либо мертвы, либо не особо разговорчивы на эту тему…
Он родился незадолго до Второй Мировой войны, в 1928 году в Волгограде. В то время все, кто имел в уголовной среде авторитет, являлись карманниками. Так и Дуплищев, с малолетства начал воровать. Постепенно к нему присмотрелось более старшее поколение, и в итоге Амбал был посвящен в воры в законе. Свое прозвище он получил за внушительные габариты.
Толик Амбал был вором до мозга костей, не представляя для себя другого ремесла. По некоторым данным, он был в хороших отношениях с такими корифеями воровского мира, как Савоськой, Сашей Шориным, Васей Коржом, Петрухой Орским. Зачастую Амбала можно было увидеть в обществе этих уголовных авторитетов. Поговаривают, что и на кражи приятели выходили иногда вместе, а затем прогуливали деньги в кабаках. Годы были такие — украл, выпил — в тюрьму, и по новой…
В какой-то момент жизни, Анатолий Дуплищев перебрался в Донецк, где ему пришлось осесть до самой своей кончины.
Амбал избирательно подходил к посвящению новых законников. Поэтому крестников у него не так много. В частности, самым известным вором, к которому сделал «подход» Дуплищев, был Андрей Голубев по прозвищу Скиф. Тот не оставлял уже старого вора, часто навещая его в Донецке.
Когда Дуплищеву срочно понадобилась операция, Скиф сам организовал весь процесс, взяв все материальные расходы на себя. Он же нашел и квалифицированного врача в Москве. Говорят, что Амбал не шибко желал ехать в Москву, но состояние его здоровья этого требовало. В итоге операция была сделана, но она ненадолго продлила жизнь вору.
После его смерти в 2005 году, Голубев продолжил помогать семье Дуплищева, оставшейся в Донецке — у Амбала было двое дочерей от первого брака — как оказалось, одну из воровских заповедей он все-таки нарушил…
После того, как Скиф сам был убит в 2009 году, финансовая помощь семье Амбала, по словам источников, прекратилась.