Вор в законе Сухач и братья Красновы
У свердловского вора в законе Олега Сухочева, известного также как Сухач, который сейчас отбывает 22-летний срок в одной из колоний строгого режима в Хабаровском крае, приостановили воровской статус. Об этом рассказал один свердловчан, близких криминальному миру.
Подробностей этой истории пока не много. Упоминается лишь, что претензии к Сухочеву возникли из-за недостачи в «черной» кассе, которую под контролем Сухочева в 2000-х годах собирали с предпринимателей, работавших на овощебазе № 4 в Екатеринбурге, для «грева» — помощи находящимся в заключении лицам, придерживающимся воровских традиций. Также в связи с этой историей упоминается некто Краснов.
В деле Сухочева, действительно, упоминаются два брата — Максим и Андрей Красновы, чья деятельность была связана с овощебазой № 4. В 2015 году из-за давления на них Сухочев получил дополнительные 2 года колонии к своему 20-летнему сроку.
По версии следствия, в 2009–2010 годах Сухач и его правая рука Виктор Калин (Джигит) попытались силой захватить контроль на двух предприятиях, оказывающих услуги по таможенному сопровождению автомобилей и грузов, пересекающих границу в Петухово Курганской области и следующих на овощебазу № 4. В одном случае речь шла о захвате 25% доли предприятия стоимостью 3,6 млн рублей, в другом случае 50% доли стоимостью 9,5 млн рублей.
Братья Красновы
В основу расследования легли показания предпринимателя Максима Краснова. В 2008 году вместе со своим братом Андреем Красновым (некоторые источники связывают братьев с ОПС «Уралмаш», другие эту связь отрицают) он решил создать компанию для оказания услуг при таможенном оформлении грузов в Петухово Курганской области на складе временного хранения. Обслуживать планировали предпринимателей с овощебазы № 4 Екатеринбурга, поэтому в соучредители взяли Калина.
На тот момент Сухач и Джигит считались смотрящими за торговой точкой от «синих». Оба пользовались покровительством Деда Хасана. В 2008 году именно Усоян вместе с Вячеславом Иваньковым (Япончиком) короновали Сухочева.
Под бизнес Красновых было зарегистрировано ООО «Урал», в котором часть долей была у братьев, часть у представителя Калина — Михаила Гутникова. Предприятие спокойно проработало около полугода. Потом Сухач и Джигит, судя по показаниям Краснова, потребовали от братьев переписать на них долю в ООО «Урал» (25% стоимостью 3,6 млн рублей). При этом в разговоре они ссылались на решение замглавы администрации Екатеринбурга Виктора Контеева, семья которого владела овощебазой № 4.
Около года за ООО «Урал» велась борьба. Наконец, 23 апреля 2010 года случилась история, из-за которой Сухочев и получил дополнительный срок. В тот день братья Красновы находились на своем садовом участке в деревне Большое Сидельниково. Они собрались на поминки по случаю годовщины со дня смерти своего отца. Спустя некоторое время Максим Краснов отправился кататься на квадроцикле.
«Проехав несколько метров, квадроцикл заглох, и я слез с квадроцикла, чтобы разобраться с поломкой. Я сел на корточки и начал продувать карбюратор. Спустя некоторое время послышался звук приближающегося ко мне автомобиля, но я не придал этому значения. Подняв глаза, я увидел стоящих возле меня людей в количестве не менее восьми… Начал вставать с корточек, чтобы сделать шаг назад, и почувствовал сильный удар по голове сзади. Меня ударили тяжелым предметом, возможно железной палкой. От удара я потерял сознание», — заявил на допросе Краснов.
Далее он несколько раз то приходил в сознание, то терял его, поэтому воспоминания отрывочны. Помнит, что постоянно били, помнит, как пытались со словами «отвезем его на Шарташ» запихнуть в автомобиль, помнит «целящегося в него из пистолета мужчину» и как кто-то из нападавших выкрикнул фразу: «Конь, добивай». Помимо человека по кличке Конь, Краснов упоминает еще некоего Скинхэда и Доцика — людей, по его заверениям, из круга общения Сухача. Окончательно в себя он пришел уже в садовом домике своей сестры, где знакомый врач наложил ему «8-10 швов» и ввел обезболивающее.
Ход расследованию этого дела дали в 2011 году. По времени это совпало с арестом заместителя главы администрации Екатеринбурга Виктора Контеева, обвиненного в организации заказных убийств в Курганской области и рейдерском захвате овощебазы № 4 (в настоящее время отбывает 18-летний срок в Кировской области). О задержании Сухача пресс-служба МВД РФ объявила в январе 2012 года. Его взяли на квартире в Москве, где он жил в то время, и этапировали в Свердловскую область.
Правда, эпизод с Красновыми не был основным в его деле. Приговор по основному делу против Сухочева и членов его группировки Свердловский областной суд огласил в феврале 2014 года. За серию из пяти убийств, совершенных в 90-е годы на территории Тюменской и Свердловской областей, подсудимые получили на пятерых 79 лет колонии строгого режима и обязательство выплатить пострадавшим две компенсации общей суммой 1,8 млн рублей.
Персонально Сухочеву тогда дали 20 лет строгого режима. В колонию его этапировали позже, после того, как в 2015 году Сысертский райсуд рассмотрел дело о нападении на Краснова и добавил к сроку Сухочева еще 2 года колонии. Добавим, что Сухач считался одним из самых авторитетных криминальных лидеров Среднего Урала. Некоторое время его фамилию называли в числе тех, кто теоретически мог претендовать на статус смотрящего за Свердловской областью. Не исключено, что ему еще удастся ответить на предъявленные ему обвинения и отчистить свое имя, восстановив воровской статус.