Вор в законе Эдуард Асатрян продвигает интересы на Юге России
Вор в законе Захарий Калашов (Шакро молодой) еще не отправлен в колонию для отбытия срока, а по его клану и родственникам уже начали наносить «удары». Вызов империи Шакро, по информации источников, бросил «законник» Эдуард Асатрян (Эдик Осетрина). Он в последнее время все громче заявляет о себя и претендует на «лакомые куски» в Краснодарском крае и в Ростовской области. При этом Эдик нашел поддержку у бывшего окружения Деда Хасана, клан которого имеет наиболее сильные позиции на Юге России.
Как рассказал источник, знакомый с ситуацией, последние месяцы Эдуард Асатрян находился на Донбассе (бывая в Москве и на Кубани наездами), где выстраивал отношения с местным преступным миром и представителями бизнеса. По возвращении он, как полагают собеседники, попал в список «неприкасаемых» для силовиков «воров в законе». Задержание ему в обозримом будущем не грозит, если Осетрина, конечно, не выйдет в своей деятельности за определенные рамки.
После возвращения из длительной командировки Асатрян заметно преобразился и явно видит себя претендентом, если не на пост «вора в законе № 1», то на место в самой верхушке российской мафии. По Москве он стал передвигаться исключительно на сопровождаемом машинами с охраной бронированном Mercedes-Benz S-класса в кузове W222, стоимость которого составляет около 30 млн рублей.
Осетрине удалось собрать вокруг себя бывшее ближайшее окружение Аслана Усояна (Дед Хасан, являвшийся до своей гибели от пуль киллера «вором в законе № 1»). В частности, его часто можно встретить с «криминальными генералами» Вагифом Сулеймановым (Вагиф) и Дмитрием Чантурия (Мирон).
Также Асатрян постоянно общается с «законником» Олегом Шишкановым (Шишкан). Последний, впрочем, тесные отношения с Осетриной не афиширует, поскольку может оказаться в непростой ситуации. Перед «посадкой» Шакро Шишкан сблизился с ним. Калашов даже был крестным одного их появившихся на свет близких родственников Шишканова. Сейчас Шишкан является главным претендентом на место «вора в законе № 1», и Калашов не возражал против его кандидатуры. А Осетрина же фактически начал наступление на клан Шакро.
По словам источников, под удар Осетрины попали три ближайших к Калашову «законника», с которыми он связан и родственными узами — Давид Озманов (Дато), Нодар Асоян (Нодар) и Шалва Озманов (Кусо). Их главной вотчиной всегда являлись Краснодарский край и Ростовская область. Однако в последнее время к бизнесменам (преимущественно этническим армянами и грекам) стали наведываться ходоки от Асатряна, объясняя, что отныне коммерсанты, отказавшись от покровительства Дато, Нодара и Кусо, должны быть под опекой Осетрины. Несколько раз дело уже чуть было не доходило до «разборок».
Собеседники полагают, что пока Калашов находится в Москве (пусть и в СИЗО), Асатрян на прямую войну с кланом Шакро не решится и родственники последнего в целом смогут держать удар. А дальше все будет зависеть от условий содержания Калашова в колонии. Если он там окажется полностью отрезанным от любого общения с внешним миром (ФСИН это вполне под силу и в этом направлении принимаются определенные шаги), то руки у Асатряна окажутся фактически «развязаны». Тогда ситуация перерастет в настоящую криминальную войну.
Стоит отметить, что в свое время Осетрина был фактически «человеком № 2» в клане Деда Хасана. Однако потом он в опалу к Усояну. Официально конфликт якобы произошел из-за персон нескольких «законников». Стоит, однако, отметить, что в криминальном мире тогда обсуждали, что Асатрян попал в немилость к Деду Хасану из-за своей активности на Кубани и в Ростовской области.