Украина готовит войну ворам в законе
Некоторые из «воров в законе» будут задержаны в этом году за организацию заказных убийств и похищение людей. Об этом рассказал заместитель главы Нацполиции Украины Вячеслав Аброськин. По его словам, сейчас идет работа по созданию спецподразделения по борьбе с организованной преступностью, которое должно сменить неэффективный УБОП.
Он отметил, что одной из главных проблем сейчас это доказательная база по обвинению того, или иного «вора», имена которых всем известны. Для этого предполагается, что сотрудники нового ведомства будут внедряться в банды и работать под прикрытием.
Это обстоятельство, кстати, не дает возможности закрыть дело «вора в законе» Владимира Дрибного, по прозвищу Полтава, в доме которого в прошлом году обнаружили «воровской» «общак», размером в свыше 1 млн долларов. Сейчас некие силы пытаются надавить на правоохранителей с требованием вернуть деньги, так как нет доказательств их преступного происхождения. Его адвокаты заявляют, что он получил их частями от друга из США.
Кроме того, идет активная работа с коллегами из США и Европы. Первым ее результатом стало попадание украинских «законников» в «черный» список. Теперь, по словам Аброськина они не могут приехать на свои дорогие виллы в Греции, Австрии, Чехии. Им запрещен въезд в Евросоюз. А в Испании проводятся операции по задержанию российских и грузинских «воров в законе».
Вызов от воров
Новым вызовом для Украины Аброськин назвал недавно освободившегося в Азербайджане «вора в законе» Надира Салифова (Гули), охарактеризовав его как одного из самых жестоких преступников на территории постсоветского пространства. Он вновь указал на то, что участившиеся в последнее время в Украине случаи похищения азербайджанцев, армян, бизнесменов из других этнических групп, которые занимаются торговлей на овощных рынках, происходят по приказу находящегося в Турции Гули. За освобождение людей требуют баснословные деньги от 1 млн долларов и выше. Аброськин добавил, что деятельность этого «вора в законе» в стране уже обсуждалась и другими представителями криминалитета, однако открыто ему противостоять никто не решается.
Здесь замглавы Нацполиции указывает на тот факт, что у «воров» нет понятия «родина», а только сферы влияния. После начала вооруженного конфликта в Донецкой области местные «воры» никак не противостояли внешней агрессии, а просто переехали из Донбасса в другие регионы страны. Однако, это не мешает им контролировать находящиеся в зоне АТО 19 колоний и назначать своих «смотрящих». Кроме того, многих украинских «воров» «короновали» при участии российских «законников», а некоторых и прямо в самой России.
К тому же действительно авторитетных «воров» старой формации, к которым, по признанию самого Аброськина, есть даже некоторое уважение, не так уж много. К их числу он отнес Леру Сумского, Полтаву, Антимоса. Противоположностью которых являются, так называемые «апельсины» — «воры», купившие себе это звание. По словам полицейского, это Андрей Недзельский (Неделя) и Сергей Олейник (Умка), которые привлекались лишь за подделку документов.
Всего к украинским «ворам» Аброськин отнес восьмерых человек: Антимоса, Леру Сумского, Неделю, Васю Ушатого, Армена Хохла, Умку, Полтаву и Хмело. В сфере их интересов не только традиционное «крышевание» проституции, торговли наркотиками и оружием, краж и разбоев, нелегальной миграции, но и контроль добычи янтаря, вырубки лесов, а также строительного бизнеса, земельных вопросов и госзакупки.