Шакро Молодой воспользовался 51 статьей Конституции
Вор в законе Захарий Калашов (Шакро Молодой), который, по данным следствия, является лидером преступного мира России, отказался от дачи показаний. Подсудимый воспользовался 51 статей Конституции России, дающей право не свидетельствовать против себя. «Я не совершал никаких преступлений и не занимался вымогательством. Больше ничего сказать не могу», — заявил Калашов.
Согласно озвученным в суде данным прокурора, в феврале 2015 года Калашов поручил Батыру Бекмурадову, который был его охранником, вместе с криминальным авторитетом Андреем Кочуйковым (Итальянец) создать преступные группы для вымогательства средств и имущества у представителей бизнеса.
На деньги Шакро Молодого Бекмурадов и Кочуйков приобрели ЧОП «Защитник» и «Заслон», чтобы «придать легальность своей деятельности» и получить возможность обзавестись оружием. Обе охранные компании, отмечала прокурор, сформировали из представителей преступного мира, бывших спортсменов и людей с опытом боевых действий.
Всего по так называемому делу Шакро проходят 14 фигурантов в возрасте от 29 до 64 лет, они обвиняются в совершении преступлений, предусмотренных частью 3 статьи 163 УК РФ («Вымогательство, совершенное с применением насилия, организованной группой и в целях получения имущества в особо крупном размере»).
Следствием установлено, что обвиняемые входили в состав организованной группы, которая занималась вымогательствами у столичных предпринимателей. 14 декабря 2015-го они прибыли в ресторан Elements на Рочдельской улице и под угрозой насилия и повреждения имущества стали вымогать у его владелицы 8 миллионов рублей. В ходе начавшейся перестрелки погибли два человека, еще семеро были госпитализированы. Участники группировки Шакро Молодого были задержаны и арестованы в августе 2016 года.
10 октября в ходе рассмотрения уголовного дела по существу было зачитано обвинительное заключение, в котором говорилось о том, что Шакро Молодой стал лидером преступного сообщества России после смерти Аслана Усояна (Деда Хасана). По версии следствия, именно он распределял между участниками организованных групп незаконно добытое имущество и деньги на основе распределенных ролей и субординации.