Тайна смерти Рудольфа Дизеля
Немецкий инженер Рудольф Дизель один из величайших изобретателей в истории человечества. Это он изобрел знаменитый двигатель, ставший технической гордостью XX века. Гибель великого изобретателя, произошедшая осенью 1913 года, до сих пор тайна за семью печатями. Так кто же был заинтересован в смерти гения?
Рудольф Дизель всегда вел активный образ жизни. Он много путешествовал по Европе, в основном совершая деловые поездки. Поэтому никто не удивился, когда в сентябре 1913 года известный коммерсант решил посетить Англию, где открывался очередной завод по производству дизельных двигателей. 29 сентября Рудольф Дизель купил отдельную каюту на
пароходе «Дрезден», который следовал из Антверпена в Лондон. Его сопровождали двое попутчиков, которые одновременно выполняли функции компаньонов и охранников
изобретателя. Но на пароходе они жили отдельно от босса, такова была традиция.
Скромный ужин прошел в дружеской и теплой обстановке. Около десяти часов вечера Рудольф Дизель раскланялся с собеседниками и спустился в каюту. Перед тем как уединиться, он остановил в коридоре стюарда и попросил разбудить его утром, ровно в 6:15. В указанное время исполнительный стюард стал будить знаменитого пассажира. Он долго стучал в
дверь кулаком и ногой. Затем, встревожившись, резервным ключом открыл каюту, однако там никого не оказалось. На пароходе объявили тревогу.
Опросили ночную вахту — никто ничего не видел. Обыскивая судовые помещения и палубные надстройки, матросы нашли в укромном местечке на юте плащ и шляпу Рудольфа Дизеля. Сам конструктор двигателей таинственным образом исчез.
Гибель Рудольфа Дизеля
Через несколько дней в устье реки Шельды голландские рыбаки подняли из воды тело хорошо одетого господина. Они намеревались отвезти его в город Гент, но внезапно налетел сильный шторм. Суеверные рыбаки испугались и выбросили тело утопленника обратно в море. Правда, они успели снять с тела золотые кольца и перстни, которые потом передали властям. Сын Рудольфа Дизеля опознал ювелирные украшения своего отца.
Таинственное исчезновение знаменитого и богатого человека сразу же стало «темой номер один» для всех мировых бульварных газет. Версии выдвигались самые разнообразные. Лечащий врач погибшего вдруг вспомнил, что у Рудольфа Дизеля было слабое сердце и его преследовали приступы головокружения. По словам врача, выходило, что изобретателю стало душно ночью, он проснулся, оделся и решил прогуляться по палубе на свежем воздухе. Там ему стало плохо, он навалился на перила, потерял равновесие и рухнул за борт.
Правда, ушлые репортеры догадались съездить и посмотреть, какие борта на пароходе «Дрезден». Оказалось, что они высотой чуть ли не в полтора метра, и чтобы через них перебраться, надо быть физически хорошо подготовленным человеком. Тогда основной у газетчиков стала версия самоубийства внезапно разорившегося миллионера. В ней тоже
многое не состыковалось. Во-первых, финансовые дела Рудольфа Дизеля шли достаточно успешно, и кризис его сильно не затронул. У него было много контрактов, а самое главное -имелись хорошо защищенные лицензии и патенты, которые только росли в цене.
Во-вторых, самоубийца, решивший расстаться с жизнью, не просит стюарда разбудить его утром именно в 6:15 и ни минутой позже. Конечно, существуют варианты развития острого психоза, быстрого буйного помешательства, но вероятность их в процентном отношении очень низка.
Версии смерти Рудольфа Дизеля
Лишь два года спустя, когда в Европе уже вовсю бушевала Первая мировая война, в прессе стали появляться более серьезные версии случившегося. Так, американская газета «Нью-Йорк Уорлд» выяснила, что Рудольфа Дизеля приглашал в Англию не только Королевский автоклуб, но и молодой амбициозный политик Уинстон Черчилль. В тот момент он занимал пост лорда Адмиралтейства, то есть морского министра, и собирался масштабно перестраивать английский флот.
Уинстон Черчилль предчувствовал грядущую войну с Германией. Поэтому он вошел в контакт с талантливым инженером, надеясь наладить долговременное сотрудничество. И это был абсолютно реальный план. Дизель был немцем, но совсем не фанатичным. Скорее он считал себя гражданином мира, космополитом, и был совсем не прочь поработать в Англии.
В кайзеровской Германии военная продукция фирмы Рудольфа Дизеля пользовалась огромным спросом. На все новые немецкие броненосцы, в частности на «Принца-регента», ставился многоцилиндровый судовой двигатель, спроектированный Дизелем, который давал немецким кораблям значительное превосходство в скорости. Кроме того, двигатели Дизеля спешно приспосабливали для совершенно уникальных тогда подводных лодок.
Военное командование Германии категорически возражало против поездки Рудольфа Дизеля в Англию, ведь таким образом секреты кайзеровского флота могли попасть в руки потенциального противника. И, намекала американская газета, немецкие спецслужбы вполне могли устранить талантливого изобретателя. Позднее а английском лагере для военнопленных обнаружился некий германский унтер-офицер, который признался в том, что участвовал в убийстве Рудольфа Дизеля. В ответ германская пресса стала писать о том, что англичане специально заманили талантливого немецкого инженера на пароход «Дрезден» и ликвидировали его.
Возможно, к этому делу были причастны и американцы, которые ревниво следили за военно-морскими успехами как немцев, так и англичан. После окончания Первой мировой войны появилась еще одна версия, которая сегодня считается наиболее перспективной. Устранение Рудольфа Дизеля могли организовать промышленники, которые успешно наладили массовое производство моторов а-ля Дизель, но не хотели платить изобретателю причитающиеся ему солидные дивиденды.