Железная Белла
Заслуженный работник торговли Берта Бородкина‚ известная в определенных кругах как «Железная Белла», никого не убивала. Она управляла Геленджикским общепитом, была заслуженным работником торговли и общественного питания РСФСР. А приговорили ее к расстрелу «за хищения социалистической собственности в особо крупных размерах». Когда в ее доме производили обыск‚ там были обнаружены груды золота и драгоценностей, горы мехов и дефицитного хрусталя. И пачки денег в шкафах, в стеклянных банках, под коврами. Всего у Беллы нашли около полумиллиона рублей при тогдашней средней зарплате в стране 220 рублей.
Начинала Бородкина с должности официантки. Позднее была буфетчицей и заведующей столовой. В 1974 году последовал головокружительный взлет на пост главы треста ресторанов и столовых. Подобное назначение не могло состояться без влиятельных покровителей в городе и крае, которых Берта щедро «благодарила» не только дефицитными продуктами, но и крупными суммами. Для этого Берта Бородкина в совершенстве овладела приемами обмана потребителей.
Музыкант Георгий Мимиконов, игравший в те годы в ресторанах Геленджика, рассказывал, что в курортный сезон на выходные прилетали целые группы вахтовиков из Сибири и
Заполярья, чтобы покутить в «зоне красивой жизни». Обсчет таких клиентов шел на десятки и сотни рублей. Связи на самом верху долго делали Берту Бородкину неуязвимой для проверок, однако после ареста помощи от могущественных покровителей она не дождалась.
В начале 1980-х годов на Кубани начались расследования многочисленных уголовных дел, связанных с масштабными хищениями и взятками. В те годы 5000 партийных и советских руководителей были уволены со своих постов и исключены из рядов КПСС, около 1500 человек осуждены, а замминистра рыбного хозяйства СССР Владимир Рытов был расстрелян. Глава Кубани Сергей Медунов был освобожден от должности первого секретаря крайкома КПСС и выведен из состава ЦК КПСС с формулировкой «за допущенные ошибки в работе».
Берта Бородкина провела в тюрьме год. Когда поняла, что ей грозит высшая мера, притворилась сумасшедшей. Однако психиатры признали 57-летнюю женщину вменяемой. Ее расстреляли в августе 1983 года.