Черная вдова Гризельда Бланко
Содержание
Девочка из колумбийских трущоб, чья судьба, казалось, была изначально предначертана — проституция и смерть в грязной канаве, — Гризельда Бланко утерла нос матерым наркодельцам, создав мощный наркокартель и нажив многомиллиардное состояние. Известная под прозвищами Черная вдова и Крестная мать кокаина, она и сегодня остается самой скандальной и успешной фигурой в мировом наркобизнесе.
О детстве Гризельды Бланко, к сожалению, мало что известно. Она родилась 15 февраля 1943 года в Колумбии, в трущобах города-порта Картахена. В трехлетнем возрасте мать привезла ее в Медельин (об отце Гризельды вообще нет сведений). Уже с детства Грива стала промышлять карманными кражами и весьма в этом преуспела. Известно, что ее мамаша
сама была по уши в криминале, и уже в 11-летнем возрасте девочка принимала участие в похищении ребенка из богатой семьи с целью получения выкупа. Говорят, что именно Гризельда Бланко хладнокровно застрелила ребенка, когда ситуация повернулась не в ту сторону. Хотя, это может быть и одной из легенд, которыми обросла жизнь легендарной наркобаронши.
В 14 лет Гризельда Бланко убежала из дома — ей надоело, что мать постоянно ее била. До 20 лет она зарабатывала на жизнь проституцией и вполне могла трудиться на этом поприще до седых волос, если бы не судьбоносная встреча с наркоторговцем Карлосом Трухильо, который женился на ней. Казалось, замужество вернуло Гризельду к нормальной жизни — она родила мужу трех сыновей, занималась домом, забыв о своем криминальном прошлом.
Торговцы кокаином
Но, видимо, ей было не суждено прожить жизнь честной домохозяйки. Муж был убит в перестрелке, и она осталась одна с тремя детьми на руках. Горевала Гризельда недолго и вскоре вышла замуж за очередного наркоторговца — Альберто Браво, приняв участие в его преступном бизнесе под контролем Медельинского наркокартеля, который основал Пабло Эскобар.
В середине 1970-х они эмигрировала в США и осели в Нью-Йорке. Именно здесь Гризельда Бланко с мужем и начала заниматься контрабандой кокаина в Северную Америку, где тогда доминирующим наркотиком была марихуана. Вскоре наркоторговцы наладили целую сеть по поставке и сбыту коки из Колумбии. Правда, разбогатев, колумбийские иммигранты стал объектом охоты полиции, и в итоге Альберто Браво и несколько его наркодилеров угодили за решетку.
Гризельда Бланко смогла тогда скрыться от полиции и уехать в Колумбию. Но жизнь в изгнании ей быстро наскучила, и в конце 1970-х она нелегально вернулась в США и поселилась в штате Майами.
В Майами в те годы было жарко — шла настоящая война за передел рынка сбыта наркотиков между поставщиками марихуаны и кокаина. В истории она известна под названием «Война кокаиновых ковбоев». Латиноамериканцы, поставщики коки, на всех фронтах теснили афроамериканцев, давно наладивших поставки и сбыт марихуаны. Майами в те годы больше напоминал зону боевых действий — война шла не на жизнь, а на смерть.
Гризельда Бланко, не задумываясь, вступила на тропу войны, продемонстрировав недюжинные организаторские способности и железный характер. Прибыли получались баснословные! Вдобавок она смогла разработать десятки маршрутов, которыми потом десятилетиями в Америку шел кокаин из Колумбии.
В 1979 году Гризельда вновь смогла избежать суда и наказания, ускользнув от полиции во время штурма торгового центра, где тогда она пряталась, хотя при этом она была ранена.
Черная вдова Бланко
Отлежалась — и снова в бой. К тому времени война наркоторговцев закончилась полной победой латиносов-кокаинистов. Правда, в ходе ее Гризельда Бланко вновь овдовела. С той разницей, что на этот раз она сама расстреляла из автомата «Узи» мужа Альберто Браво и его шестерых охранников на стоянке автомобилей возле ночного клуба. Поводом к бойне стало то, что она не могла поделить с мужем прибыль от сбыта коки и предпочла вот такой способ урегулирования семейного спора. К слову, третьего мужа — адвоката, она тоже отправила к праотцам недрогнувшей рукой, за что и получила впоследствии прозвище Черная вдова. Говорят, что та же участь постигла позже и многих ее любовников.
С возрастом Гризельда стала патологически жестокой. Она безжалостно расправлялась с конкурентами. Ее любимым способом убийства был расстрел с мотоцикла в упор. Еще более жестоко она расправлялась с отступниками — с теми, кто хотел выйти из дела. В 1982 году по ее приказу был расстрелян в машине Иисус Кастро по прозвищу Чичо. Киллеры буквально изрешетили пулями его автомобиль, не пощадив маленького сына Чичо.
Мелкие наркоторговцы боялись Гризельду как огня — ее киллеры могли запросто не только пристрелить человека, но и расчленить, пустив на корм рыбам. Говорят, что только в одном округе Дейд по приказу Гризельды было убито около 200 человек.
В 1980-х годах Гризельда Бланко стала настоящей кокаиновой королевой США. Поставки коки приносили ей 80 миллионов долларов ежемесячно. Но и конкуренты представляли серьезную опасность, а потому в 1984 году Гризельда переехала из Майами в Калифорнию. Правда, попала из огня да в полымя. В феврале 1985 года она была арестована за организацию трех убийств (больше доказать не смогли) и осуждена на 15 лет тюрьмы.
Однако тюремное заключение не помешало Гризельде Бланко продолжать руководить поставками и сбытом кокаина из-за решетки — деньги и связи у нее имелись. Вероятно, поэтому ее вскоре депортировали из США на родину — в Колумбию.
Гризельда Бланко и наркотики
В 61 год Гризельда Бланко была полна сил и желаний и жила на широкую ногу, ни в чем себе не отказывая. Она по-прежнему была любвеобильна, с той разницей, что ее многочисленным любовникам приходилось испытывать все ужасы садистского секса под дулом пистолета. Вдобавок она была бисексуальна и с годами ее все больше мучили ночные кошмары. Гризельда утверждала, что призраки убитых ею людей преследуют ее днем и ночью. Спасаясь от этих видений, она сама подсела на кокаин.
Хотя в целом она выглядела еще довольно крепкой женщиной, но красоткой ее назвать было уже нельзя. Толстая, как расплывшаяся старая жаба, ноги — как у слона, такие же руки. Женщина-гора. С круглым лицом, на котором зиял мощный рот, из ушей свисали до плеч огромные тяжелые серьги. Из членов семьи к этому времени в живых остался только Майкл Карлеоне Бланко, младший сын, четвертый по счету, рожденный от любовника Дарио Сепульведы, который был убит по приказу Гризельды, а мальчика киллеры привезли матери. Правда, воспитывала его бабушка — матери было не до маленького сына, она то срок мотала, то занималась поставками, сбытом кокаина и всякими кровавыми разборками.
Трое сыновей от первого мужа были убиты каждый в свое время — все участвовали в работе наркокартеля Гризельды Бланко. Впрочем, младший тоже пошел по стопам матери, но судьба пока хранила его. Правда, незадолго до смерти матери Майкл Карлеоне все-таки попал под арест, хоть и под домашний, за участие в перевозке и сбыте кокаина.
Гризельда открыла свой магазин женского белья, где продавались фасонистые трусики, пояса и бюстгальтеры, эдакий эксклюзив от Гризельды Бланко. Белье имело потайные кармашки для перевозки малых партий наркотиков! Говорили, что она продолжает заниматься наркосбытом, хотя родственники утверждали, что Гризельда полностью отошла от дел и делает деньги теперь на торговле недвижимостью. А магазинчик женского белья — для души, для развлечения стареющей миллиардерши.
Смерть Черной вдовы
Вот только биологическую старость Гризельда не смогла встретить в здравии и трезвой памяти. И немудрено — женщине с ее биографией как-то не к лицу умереть просто так в постели в окружении скорбящих родственников-наследников.
В возрасте 69 лет она стала жертвой киллера — кокаиновую королеву расстреляли неизвестные, подкатившие на скорости на мотоцикле в тот момент, когда она в два часа ночи выходила из мясной лавки в Медельине с куском свиной вырезки в сумке. Это был любимый сценарий убийства Гризельды, и полиция не удивилась ее смерти — она была давно ожидаема.
Конкуренты все еще считали Гризельду опасной для себя. Своеобразными памятниками наркобаронше, известной своей дикой жестокостью, стали документальный фильм «Кокаиновые ковбои», снятый еще при жизни Гризельды Бланко, и телесериал «Черная вдова» (совместное производство США, Колумбии и Мексики), снятый уже после ее смерти.