Вор Андрей Казаков совсем не «калининградский»
Содержание
Так уж объективно сложилось, что самая западная в России Калининградская область меньше всего представлена в национальном списке «воров в законе». Воровская идеология смогла достигнуть российского анклава очень поздно ─ только 60 лет тому назад. Раньше в Кёнигсберге и его окрестностях царил восточно прусский рационализм и речи пассионарном движении среди преступников быть не могло.
Справедливости ради необходимо признать, что правоохранительные органы области всегда не сидели сложа руки и активно противоборствовали любому даже временному пребыванию в Калининграде «законников». На родине великого мыслителя Эммануила Канта они никак не могли прижиться. Только за последнее десятилетие сотрудники уголовного розыска выдворили за пределы области «воров в законе»-визитеров Ганса (Тишенкова), Мераба Мафию (Синаташвили) и Хусейна Слепого (Ахмадов). Чаще всего в здание аэропорта Храброво приводили под руки для отправки в сторону остальной России Эдика Тбилисского (Асатрян), очень любившего сюда наведываться. Однажды ему сорвали важное мероприятие ─ «сходку».
Только в 2003 году местная милиция несколько сплоховала, предоставив возможность залетному московскому вору Шурику Захару (Захаров) председательствовать на «сходке» на Куршской косе. Правда, Захар надолго не задержался на побережье Балтийского моря. На следующий день он сам без посторонней помощи отправился в обратный путь.
Все же будущие титулованные особы рождались на калининградской земле, но все они предпочитали потом проживать в других регионах. Вагон (Вагин) перебрался в Нижний Новгород, а Вова Питерский (Глазачев) осел в Москве. Оба вора сегодня не по своей воле вынуждены отправиться в очередную «командировку». Еще один уроженец балтийского края «вор в законе» Андрей Калининградский (Казаков) пока находится на свободе, но по устоявшейся традиции ему предложено больше не появляться на малой родине.
Андрей Калининградский
Он родился в историческом месте — старинном прусском городе Тильзите, где императоры Франции и России Наполеон и Александр подписали договор о мире. Сейчас новое название города несет привкус «совковости» — Советск. Начало воровской карьеры Андрея Казакова также не красит его личность. Он предпочел не шарить по карманам, не вскрывать отмычками двери или взламывать сейфы. Даже малоуважаемого в уголовной среде хулигана из него не вышло. Получилось невесть что. Трудно подобрать название.
В 16 лет Казаков напал на старушку и отнял у нее пенсию. Через год прощенный судом подросток, в компании таких же «отмороженных» сверстников изнасиловал несовершеннолетнюю жительницу Советска некую Оксану. Сначала Казаков и компания распивали алкоголь. Потом им захотелось разнообразить досуг. Стоит отметить, что будущий «вор в законе» был в стихийно образовавшейся очереди четвертым по счету, что указывает на его не очень высокий статус в неформальном молодежном объединении.
Следствие и суд тянулись почти 2 года. Это дало возможность Андрею Казакову избежать, как правило, «беспредельной малолетки». Оставшуюся часть пятилетнего срока будущий вор провел во взрослой колонии на общем режиме. Что и как было за колючей проволокой никто толком не знает, но вернулся он домой с полномочиями «смотрящего» по Советску. Знавшая его с детства «братва» только ухмыльнулась и не признала за лидера. Он добровольно подал в отставку и решил попробовать себя в легальной жизни.
Глаз любителя плотских утех вновь упал на лицо женского пола. Ею оказалась бывшая супруга местного авторитета Олега Погребняка по прозвищу Гриб. Криминальные разборки безвременно унесли жизнь Гриба. Казаков утешил вдову и заодно удачно воспользовался предоставленными гражданской женой возможностями. Родители «второй половины» владели довольно крупной компанией, занимающейся автоперевозками и прочей логистикой. «Полузятя» они поставили руководить службой безопасности компании. По их логике только человек, хорошо знакомый с преступной средой, может оградить их собственность от посягательств. По логике преступников пост охранника ─ занятие недостойное.
Коронация вора
Как гром среди ясного неба в Калининграде прогремело известие, что бывший обидчик бабушек, насильник и охранник со стажем в 2012 году на «сходке», проведенной в Ярославской области, получил титул «вора в законе». Теперь его надо было именовать Андрюша Калининградский. Такое решение приняли, закрыв глаза на все темные пятна в биографии, Тимур Свердловский (Мирзоев), Гизо (Кардава), Ника Гагринский (Дгебуадзе), Гела (Кардава), Мацик (Гварамия), Гоги Питерский (Джанелидзе) и Мирончик Тбилисский (Кочаян). Вместе с ним в один день в семью вошел Ара Армавирский (Мурадян).
Дальнейшая судьба Андрея Калиниградского сложилась удачнее, чем у собрата. Его не задерживали и не арестовывали, а с делами Ары сегодня во всю разбираются следователи. Добро на важное действо дал сам Дед Хасан (Усоян). Хасана и раньше справедливо упрекали, что он частенько закрывал глаза на «моральный облик» многих протеже, прощая им серьезные «косяки» в обмен на беспрекословное подчинение благодетелю. Андрей Казаков тому яркое подтверждение. Возвращения в Калининград триумфальным не получилось. Новоиспеченному вору полиция сразу же дала ясно понять, что не желают больше не только видеть «вора в законе», но и слышать о нем. Для Андрея Калининградского, заимевшего второе «погоняло» Чили, начался период странствований по миру.
Как только Чили покинул Калининград на его вакантное место воровской мир направил Ило Калининградского (Гаглиев). Уроженец южно-осетинского Цхинвала некоторое время жил в Черняховске, обзавелся там семьей и хорошо изучил местные условия, но полиция не приняла во внимание стремление вора проживать рядом с женой и тремя детьми, а решительно указала ему на дверь. Область вновь осталась без присмотра. Ило вместе с Осетриной-младшим, сыном несколько раз депортированного из Калининграда Эдика Тбилисского, вскоре попадется столичной полиции с наркотиками.
Крестный отец
Весь следующий год Чили путешествовал с одной «сходки» на другую и подписывал «прогоны». На годовщине дня смерти Тамаза Сухумского (Пипия) он стал крестным отцом для «законников» Коли Томского (Кузьмичева), Ромы Ставропольского (Дмитриев) и еще для 9 воров, самым видным из которых оказался Намик Бакинский (Салифов) — младший брат лидера азербайджанских воров Лоту Гули. Часть из них очень быстро после убийства Хасана потеряли позиции, а дискредитированный в хакасской колонии Француз (Французов) предпочел выброситься из окна многоэтажки.
Кроме того, Андрей Калининградский приложил руку к «раскоронованию» воров из конкурирующего клана в лице Паштета Минского (Алексеевич), Жоры Кутаисского (Мжавия), Гии Самтредского (Вашакмадзе) и Отари Краснодарского (Кублашвили). Со дня расстрела Хасана около московского ресторана утекло много воды. Сейчас крестные отцы Чили сами находятся не в фаворе. Недавно Ника Гагринский низложен ворами абхазского происхождения Астиком (Шамба), Хасиком (Авидзба) и Пызой (Барцба). Даже некогда всесильный Гела и тот ныне находится «под конфликтом». Для умершего Тимура Свердловского и его «раскоронованного» соплеменника-езида Мирончика Тбилисского любая игра уже закончилась.
Суд воровской чести
В сентябре 2013 года состоялся своеобразный суд «воровской чести». Обличители, включая измазанного грехами молодости Чили, попытались установить виновных в убийстве деда Хасана. Подозрения пали на Ровшана Лянкоранского (Джаниев) и Тахи (Углава). Чили в числе всех присутствовавших поставил подпись на документе, в прежние времена означавшем неминуемую смерть для осужденных. С Ровшаном так вскоре и произошло. Тахи, осужденный в Чите, получил отсрочку приговора. Он сидит в безопасности на своей территории.
За прошедшие после вынесения приговора 4 года, в воровском мире все поменялось. Теперь бывшие судьи могут вполне могут поменяться местами с обвиняемыми. Вероятнее всего, что начнут с таких подписантов, как Андрей Калининградский. Пока Тахи разбирается с новым обвинением в создании ОПГ у участников той «сходки» остается время надежно спрятаться.
Андрей Калиниградский сейчас живет в Турции, общаясь в основном с Гелой и Гией Гальским (Зарандия). Троица пребывает в постоянном напряжении. Глядя на личность Андрея Калининградского приходят мысли о скором закате воровской идеи, не дотянувшей и века с момента рождения. Во всяком случае, вывод о том, что с годами воровской мир мельчает, вполне закономерен. Может быть, скоро в нем окажутся дворники или санитары. Просто так, для количества. Во всяком случае, барыги с деньгами путь туда уже проторили.