Вардан Асатрян ждет решения своей судьбы
Содержание
Вардан Асатрян получил высшее признание на похоронах Рантика Сафаряна в 1994 году. Почтить память Сынка, так звали Сафаряна в уголовном мире, собрались почти все «воры в законе», находившиеся на свободе в России и за ее пределами, превратив траурное событие в смотр российской криминальной мощи. В курортный Сочи, где еще во времена Советского Союза начал жить Сафарян, как по команде, всеми видами транспорта стали пребывать авторитеты, заставив на несколько дней работать «наружку» местной милиции с предельным напряжением.
После долгого путешествия по северным колониям Рантик Сафарян осел в Краснодарском крае среди соплеменников-армян, давно колонизировавших побережье Черного моря. Рантик со временем стал самой авторитетной фигурой в благодатном крае, где всегда крутились огромные деньги. Не только сельхозугодия плодородных земель, снабжавших всю огромную страну зерном, мясом, овощами и фруктами, представляли интерес для «теневой» экономики. Развитая индустрия отдыха на субтропическом побережье ─ с санаториями, ресторанами, а во времена «новой» России казино, сулила российским мафиози «легкие» деньги. Сынок в своей среде был знаменит тем, что еще в 50-х годах в колонии повстречался с Васей Бриллиантом (Бабушкин) и тогда уже, имея «корону» «вора в законе», общался с главным «идеологом» воровского мира на равных. Он стал связующим звеном двух поколений ─ уходящих на вечный покой романтиков лагерной жизни и новой поросли преступников, для которых главным стал бизнес и деньги, а не неписанные на бумаге «понятия».
Вардан Асатрян
Вардан Асатрян авторитет начал зарабатывать с молодости в Армении. В 16 лет Ереванским городским судом он был осужден за разбой. Классическим воровством по карманам, изначально главным делом «воров в законе», он никогда не занимался, но прекрасно освоил пришедший из-за океана и быстро прижившийся в России и всех соседних республиках рэкет, а также торговлю наркотиками. Последнее занятие настолько увлекло его, что он сам стал частенько «снимать пробу» с товара и постепенно пристрастился к дурманящему зелью.
Последние 20 лет жизни пагубная привычка ни раз доводила Бдже Ереванского до больших неприятностей. В Москве он окончательно осел с апреля 1995 года. С регистрацией, изобретенной мэром столицы Лужковым, у него сразу не получилось. Долгое время ему приходилось мириться с положением «гостя» Москвы. В российском паспорте у него стоял штамп прописки в селе с почти армянским названием Крадоумен, что в Тамбовской области.
Меньше, чем через год от начала жизни в центре, Бдже Ереванский был арестован и после недолгого следствия препровожден в суд, который своим приговором отлучил осужденного от жены и трех маленьких детей на 1,5 года. При досмотре у армянского вора были обнаружены 1,5 грамма героина и 34 бриллианта. Появившиеся на свет божий драгоценные камни могли означать только одно. Вардан Асатрян освоил новый вид преступного бизнеса.
Не успел он после освобождения отвыкнуть в ресторанах от казенных харчей, как в июне 1999 года сверхбдительные милиционеры вновь нашли у него 0,75 грамма все того же героина. Бдже вынужден был мобилизовать все имеющиеся у него артистические способности и бригаду опытных адвокатов, чтобы в суде доказать, что белый порошок ему подбросили оперативники. В июне 2001 года вновь в Москве и почти те же самые люди выудили из кармана брюк пакетик с подозрительными белыми кристаллами.
Депортация и арест
Самыми черными днями жизни Бдже Ереванского стало его путешествие на воровскую сходку в Киев в 2007 году. Украинцы арестовали всех ее участников, собравшихся в гостиничном номере, причем Бдже пришлось доставать из платяного шкафа, куда он спрятался. Решение Киевского суда было мгновенным. Гость должен был немедленно покинуть территорию суверенного государства и вернуться в Россию.
Украина предусмотрительно сообщила о депортации «вора в законе» в Москву. Самолет, на котором Бдже летел домой, в Домодедово терпеливо ждали. Прямо в аэропорту был произведен тщательный обыск и вновь был найден героин, на этот раз в солидном количестве пяти граммов. Видимо, такой крупной дозой Асатрян намеревался снять нервное напряжение после неудачного вояжа.
На 2,5 года ему предстояло «завязать» с наркотиками и подпольной торговлей бриллиантами, отправившись в пригороды западносибирского Томска. Заодно облегченно выдохнули многие операторы столичного авторынка, которые попали под иго предприимчивого криминального армянина. До Томска общий срок заключения Бдже уже чуть перевалил за десятилетие, а тут предстояла довольно солидная добавка.
Киднеппинг
Приключения в Домодедово и новый срок ни сколько не изменили привычек Бдже Ереванского. В августе 2011 года под Обнинском Калужской области его вновь поймали с полграммами героина. «Черная» полоса во взаимоотношениях с 228 статьей российского Уголовного Кодекса побудила Бдже к смене места жительства. С 2016 года он чаще всего гостит в Турции у друзей-воров, основавших в южной стране целую колонию. Следует сказать, что «вором в законе» Варден Асатрян называть себя уже не имеет права. Дед Хасан (Усоян) своим единоличным решением лишил его имени.
Уже в Томск осужденный Бдже прибыл в новом статусе и весь срок вел себя очень дисциплинированно, как рядовой арестант. Хотя увлечение «дурью» всегда порицалось в среде «воров в законе», все же не череда арестов за хранение героина стала причиной строгого дисциплинарного наказания. Асатрян наладил более выгодный и менее опасный бизнес, чем торговля «белой смертью». Банда под его непосредственным руководством похищала детей из семей зажиточных армян-предпринимателей. Роль бывшего «вора в законе» заключалась в «выходе» на убитых горем родителей и предложении помощи в решении проблемы.
Асатрян, рассказывая потерпевшим об обширных связях в уголовном мире, якобы выходил на похитителей и, становясь посредником между сторонами, договаривался о денежном выкупе. На самом деле деньги оставались у него, а дети все же возвращались в родную семью. Посредничество стало настолько подозрительно-частым, что одна из жертв вышла на Хасана и попросила выяснить подноготную. Глава всероссийского воровского «офиса» вызвал к себе Бдже на дознание и быстро вывел изрядно растерявшегося «киднэппера» на чистую воду.
Дед Хасан дал звонкую пощечину Асатряну и через год выгнал его из семьи. Стоит вспомнить, что ранее властный езид из Тбилиси частенько конфликтовал с армянами и имел повод недолюбливать представителей этой закавказской нации. В 90-х он не на жизнь, а насмерть сцепился с Рудиком Бакинским (Оганов), и, мобилизовав все силы и средства, с большим трудом победил. Победа оказалась «с душком». Его долго преследовали слухи о причастности к неблаговидному поступку ─ убийству противника — «вора в законе».
Без конфликтов с ворами
Однако, ни объявление «вне закона», ни пощечина не возымели на Асатряна должного действия. Вечером того же дня, сразу после визита Бдже к Хасану еще из одной армянской семьи был похищен ребенок, а дальше все повторилось вновь по хорошо отработанной схеме.
Со смертью Деда Хасана у Бдже появились благоприятные предпосылки для возвращения в воровскую семью, но арест Шакро Молодого (Калашов) и наступившее безвременье во властных верхах несколько отсрочивают окончательное решение вопроса. Если же восстановление потерянных прав все же состоится, то это будет означать высокий авторитет Бдже Ереванского в среде себе подобных.
Ранее он громко не заявлял о себе в ходе развернувшегося длительного конфликта между «тбилиссцами» и «сухумцами», не примыкая ни к одной из сторон, а занимаясь исключительно собственным «бизнесом». Может быть поэтому, в отличие от других современных «воров в законе», у него только один крестник. Им стал армянин Комитасци Гокор (Карапетян), убитый в Москве в 2001 году.