Балашихинский отшельник Александр Захаров
Недавно появившееся известие, о том, что, наконец, названо имя приемника Шакро Молодого (Калашов), на российском воровском троне положила конец долгим слухам, терзавшим умы всех, кто интересуется криминальной темой и тех, чье ежедневное бытие проходит в ней. Новым всероссийским «положенцем» стал Каха Гальский (Парпалия). Претендентами на первенство часто назывались представители славянской прослойки в воровском сообществе, но лавровый венок по устоявшейся привычке вновь был вручен выходцу с Закавказья.
Среди русских воров, чьи имена часто назывались в ходе проведения воровских праймериз, никогда не упоминался Шурик Захар (Захаров), хотя навряд ли кто из славян пользуется таким уважением и авторитетом, заработанным десятилетиями путешествий по тюрьмам. Дело не в довольно преклонном возрасте Захара, не в болезнях, напавших на него в последнее время. «Вор в законе» давно избегает любой публичности, тихо живя в подмосковной Балашихе и около десятка лет не принимая участия в сходках. Было время, когда он активно занимался «политикой», возглавив оппозицию к начавшемуся засилью «пиковых» на руководящих постах в криминальном сообществе. С тех пор у него нет желания участвовать в глобальных процессах, а властьпридержащие кавказцы хорошо запомнили его, как радикального русского националиста.
Еще в самом конце 80-х годов перед распадом интернационального «совка», Шурик начал рассылать по «зонам» «прогоны», в которых призывал бить, ломать и забирать «дела» у «зверей». Грозные послания кроме него подписывали воры ─ Кукла (Сидоренко), Витя Слепой (Панкратов), Термет Володька Чайковский (Щанкин) и Володя Корзубый (Гаврилов). Из всех подписантов в живых остался только Шурик Захар. Одни из них умрут своей смертью на покое в Абхазии, другие будут убиты на воле и в «зоне», а поставивший крест на прошлом Володька Чайковский сгорит совсем недавно при пожаре в монастырской обители.
В самом начале 90-х Шурик Захар подымет бунт против «пиковых» в главной цитадели воровского мира ─ Владимирском централе. Мир ему изменить так и не удастся. Его напарников Вову Узбека (Якушкин) и Андрея Тагильского (Ринг) за участие в «революции» навсегда лишат воровского сана, но вождь бунтовщиков Захар останется безнаказанным.
Шурик Захар
Он мог бы быть претендентом на лидерство не только в России, но и в Белоруссии, особенно сейчас, когда «батька» Лукашенко почти полностью уничтожил на своей земле «воров в законе», как класс. Шурик Захар ведь родился в поселке Сосновка под Витебском. В колонию он попал в 15 лет и сразу на пятилетний срок. В годы существования великого Союза национальные республики охотно делились преступниками с матушкой-Россией. Захара отправили в «малолетку» в Грязовце Вологодской области.
В одно время с ним там же отбывал свой первый срок единственный ныне здравствующий новгородский вор Кошелек (Егоров). Сейчас колония для малолетних преступников перепрофилирована в колонию-поселение. Интересно было бы покопаться в архивах и узнать для скольких еще «воров в законе» она стала начальной школой. А еще ─ подробно ознакомиться с примененными методами исправления и перевоспитания, в результате которых все получилось с точностью до «наоборот».
В 1974 году в Могилеве двадцатитрехлетний Шурик Захар подрался, да так сильно, что потерпевший впоследствии скончался в больнице. Отправили его исправляться вновь в Россию, но уже подальше, в Пермский край. В 1984 году в одной из колоний лагерного управления «Ныробспецлес» его приняли в «семью» сам Вася Бузулуцкий и менее известный Рафик (Акопянц). Духовная связь с именитыми ворами старшего поколения усилилась во время пребывания во Владимирским централе.
В тюрьме Захар познакомился с Валико (Самушия), связанным «по хозяину» с иконой воровского стиля Васей Бриллиантом (Бабушкин). Традиции Шурик всегда чтил свято. После освобождения из Волоколамской колонии он подогнал к ее воротам целую колонну тяжелогруженых фур с гостинцами для заключенных. Причем в дополнении к стандартным для «дачек» чаю, конфетам и сигаретам, в набор были включены разносолы в виде шоколада, меда и сырокопченых колбас.
Крестники Захара
Свою неприязнь к инородцам Шурик Захар нес упорно, прямо и гордо не только в тюрьме, но и после освобождения. На этой почве он близко сошелся с другим вором Росписью (Исаев), признававшим право продолжения воровских традиций только за славянами и активно боровшимся против начавшейся экспансии чеченской мафии в России. Длинный список крестников Захара подтверждение его этнических предпочтений.
Русские Казачок (Бурдейный), Монгол (Игумнов), Антипа (Антипов), Косолапый (Алимпиев), Тигр (Большаков), Кипиш (Лихарев) ─ по причине своей смерти уже не могут ничего рассказать о взглядах крестного отца. Левча (Левченко) и Шмеленок (Лобанов) давно исчезли напрочь из поля обозрения. О них почти все забыли. Только Плотник (Плотников), Аксен Измайловский (Аксенов), находящиеся на воле, и имеющие в настоящем времени некоторые неприятности с законом Лера (Клемин) и Вася Бандит (Кокунов) могут многое вспомнить Сан Саныче в пору его максимальной активности.
Единственным исключением из правила стал уйгур Рустик Днепропетровский (Габбазов). Уйгуры, вообще то, небольшая кочевая народность из Средней Азии. С Кавказом они никак не связаны. Подробности личного общения Рустик также не в состоянии передать. В 2004 году он пропал без вести в пригородах Подольска.
Куратор ОПГ
Шурик Захар осел в Балашихе и занялся кураторством местной группировки. В 90-е его частенько путали с другим именитым Захаровым ─ Пашей Цырулем. Тезка командовал «долгопрудненскими». Прекрасно знал Шурик еще одну «звезду» 90-х ─ Сильвестра (Тимофеев), убийство которого послужило началом «воровской» войны за Москву. В свою команду Сан Саныч набрал молодежь, правой рукой назначил Равиля Мясоутова и принялся очищать Балашиху от криминальных мигрантов, попутно занимаясь торговлей контрафактным алкоголем и авторемонтом.
На Шурика Захара тогда пало подозрение в устранении чеченца Султана Балашихинского (Даудов), мешавшего господству «вора в законе». Еще одной из жертв локальной войны за Балашиху стал помощник депутата Госдумы Вячеслав Мжельский. Попытки «следаков» найти ниточку в заказных убийствах и надолго «упрятать» авторитета за колючей проволокой не увенчались успехом, хотя несколько раз они были очень близки к достижению результата.
Личный счет лет жизни, отданных «хозяину», так и остановился у него на цифре 21. В мае 1995 года нагрянувшая в бар «Шаман» милицейская облава обнаружила под сиденьем припаркованного рядом со входом в питейное заведение «пятисотом» мерседесе пистолет ТТ. На этом автомобиле обычно передвигался по Балашихе Шурик Захар. Следствию так и не удалось доказать причастность владельца авто к незаконному хранению огнестрельного оружия. Вскоре Захар был выпущен из следственного изолятора под подписку о невыезде, причем в основаниях о смягчении меры пресечения было указано наличие у него неизлечимого онкозаболевания. Последним сроком «вора в законе» стали 3 года за хранение наркоты, что случилось в далеком 1990 году.
Вор старой школы навсегда уединился в своем подмосковном гнезде и не высовывает оттуда носа. Многие говорят, что у него в самом деле нелады со здоровьем. Другие объясняют его отшельничество сильно изменившимся миром, за которым Захар просто не успевает угнаться и поэтому «не волокет» в бизнесе. Хотя одно время, следуя тренду, он возглавлял балашихинское ТОО «Камин», занимавшееся продажей и ремонтом автомобилей ВАЗ. Может быть, такие ортодоксы уже никому не нужны? Может будущее принадлежит не таким прямолинейным «людям»? Совсем недавно в 2015 году на празднование дня рождения Шурика нагрянули полицейские, бдительно отслеживающие значимые даты в жизни своих клиентов. На дежурный в таких случаях вопрос о принадлежности к касте «воров в законе» старик Сан Саныч не стал юлить, а гордо ответил: «Безусловно».