Вор в законе Али Гейдаров — Альберт Рыжий
Содержание
Уроженец теплой Гянджи Али Гейдаров в 1996 году первый раз ступил на землю приполярного Поморья. В Архангельской области к тому времени образовалась довольно внушительная прослойка азербайджанской диаспоры, традиционно занимающейся торговлей фруктами и цветами, а также прочим мелким предпринимательством.
Ему не пришлось стать первопроходцем в дальнем от родины крае. Первоначально к нему прилипла кличка Альберт Рыжий. На голове азербайджанца росла копна довольно светлых волос, делающая его похожим на тогдашнего губернатора области радикально-рыжего Анатолия Ефремова. Торговля и бизнес занимали приехавшего гостя постольку поскольку. Альберт Рыжий прибыл покорять криминальный мир северного края.
Архангельская область раньше славилась количеством исправительных учреждений, равномерно рассеянных по ее территории. Сейчас их число значительно по-уменьшилось. Многие «воры в законе» прошли здесь школу и университеты в колониях, а другие, как знаменитый карманник Юрий Палыч (Кашинцев), навсегда остались лежать в болоте. Последней значимой фигурой, отбывавшей здесь срок, оказался Эдик Тбилисский (Асатрян), совсем недавно недолгое время находившийся в Онеге.
Альберт Архангельский
Когда Альберт Рыжий появился в Архангельске, в соседнем Северодвинске тихо доживал последние годы жизни единственный «вор в законе» из местных Чиж (Чашин), недавно освободившийся из Кемеровской колонии после 20 лет заключения. В ИК-6 Онеги собралась компания из трех заезжих воров Кошелька (Егоров), Вовчика Сыра (Саркиев) и Занди (Цулукидзе).
Первой ступенькой становления для Альберта Рыжего, как криминального авторитета, стала «Комсомольская» ОПГ. Вскоре его начали именовать Альберт Архангельский и он часто стал попадать в поле зрения местной милиции. До него такой приставки к имени ни у кого не было. Трижды за короткий срок Альберт Архангельский, выражаясь юридическим языком, получал статус осужденного. В 2000 году за участие в грабеже и вымогательстве на первый раз ему дали 5 лет условного срока, а еще через 3 года за те же действия, отягченными побоями жертвы, наказание стало реальным. В дальнейшем линия поведения Али Гейдарова не изменилась. В третий раз суд расценил его поступки, как обыкновенное хулиганство. Ценимые среди воров прежних лет кражи, выполняемые с ювелирной точностью, оказались ему недоступны.
В 2012 году в Санкт-Петербурге «воры в законе» Гизо (Кардава), Тимур Свердловский (Мирзоев), Бесо (Зарандия), Вадик Краснодарский (Иваненко), Артем Липецкий (Аракелян), Гела Кардава, Дуяке (Мзарелуа), Гия Очамчирский (Мепория) и Гоги Питерский (Джанелидзе) «короновали» Альберта Архангельского. Присутствие в числе крестных отцов таких имен, как Тимур Свердловский и Гела сразу указывает, что молодой вор пополнил партию Деда Хасана (Усоян). Вождь всех «тбилисцев» и примкнувших к ним единомышленников увидел в рыжем азербайджанце из Архангельска перспективного кадра и поручил ему управлять всей Северо-Западной епархией.
Альберт Питерский
Альберт переехал в Санкт-Петербург и появлялся в Поморье лишь наездами с инспекционными проверками или для пополнения общака. В огромной северной столице Альберт не затерялся в силу характерной для него амбициозности и дерзкости. Напротив, там он сменил приставку к имени на Питерский, что означало его большой авторитет среди аборигенов.
Постепенно многие коллеги стали относится к нему с опаской. Слишком уж часто его имя стояло в прогонах, «тормозящих» других воров. Альберт Питерский, верно служа Хасану, подписался под исключением из списка воров Левана Сухумского (Абуладзе), Панфила Тольятинского (Панфилова), Паштета Минского (Алексеевича), Жоры Кутаисского (Мжавия), Джемо (Микеладзе), Галея (Галеев), Лехи Иркутского (Гудына).
Противники Альберта не оставались в долгу, при людно именуя его не иначе, как «дедовский урка», «штампованный» или «арбузник с рынка», но дальше громких слов они не пошли. Даже соплеменник Ровшан Лянкоранский (Джаниев), бросивший вызов самому Хасану, не смог создать для него никаких реальных угроз.
Главная опасность для Альберта Питерского исходила из Азербайджана от узника Гобустанстской крытой тюрьмы Лоту Гули (Салифов), не терпящего рядом с собой признаков конкуренции. Осужденный на длительный срок он даже в тюрьме надежно держал в руках нити управления всеми процессами, касающимися жизни азербайджанской диаспоры в России. Сохраняя хорошие отношения с Хасаном, тем не менее, он ополчился на его подручного ─ Али Гейдарова.
Несостоявшееся покушение
Настоящие испытания для Альберта Рыжего начались в 2014 году и он перенес их, по мнению многих коллег по цеху и заинтересованных наблюдателей, не совсем достойно.
В марте 2014 года наряд питерской полиции обратил внимание на подозрительных пассажиров, расположившихся в 2-х автомобилях, кое-как припаркованных вдоль дороги, ведущей к месту проживания «вора в законе» на окраине Санкт-Петербурга.
При обычной проверке документов «темные» личности изрядно занервничали. Полицейские, прибегнув к досмотру, каким-то образом смогли выявить наличие у них огнестрельного оружия. Проезжавший мимо по направлению к дому Альберт был привлечен ими в качестве свидетеля.
Предполагалось, что была задержана банда наемных убийц, намеревавшихся совершить покушение на жизнь «вора в законе». В дальнейшем дело полностью развалилось на суде. Задержанные получили небольшие сроки только за незаконное хранение огнестрельного оружия.
Камера, фиксировавшая опрос Альберта Питерского в тот вечер в отделении полиции, бесстрастно предоставила всем зрителям его отказ «обозначаться», что не делало ему чести, как человеку, решившему всю жизнь исповедовать воровскую идеологию. Удивительная проницательность полицейских вызвала слухи о том, что Альберт, зная о готовящемся на него покушении, просто на просто, «слил» правоохранителям координаты киллеров, затаившихся в засаде.
Злоключения вора
Санкт-Петербург явно стал таить для него опасность и «вор в законе» на лето перебрался в Турцию. Спокойно отдохнуть там ему не удалось. В начале июня после заправки на бензоколонке на его авто неожиданно на большой скорости лопнуло колесо. Возможно, злоумышленники сумели его повредить на короткой остановке. Жуткая авария помиловала Али Гейдарова, но его сын получил серьезные переломы ног. Отцу пришлось спешно организовывать транспортировку ребенка для лечения в Россию. При этом выяснилось, что в Турцию он прибыл по паспорту на чужую фамилию и мог считаться нелегалом.
Как только волнения о здоровье сына чуть поутихли, Альберта Питерского ждали новые не менее серьезные неприятности. В историческом городишке Эдирна, где располагалась резиденция родоначальников династии турецких султанов, он вместе Зауром Нахичеванским (Шипилов) нос к носу столкнулся с компанией озлобленных врагов в лице Лехи Иркутского, Бесо Руставского (Квинихидзе), Намика (Салифов), Ники Гагринского (Дгебуадзе), Леки Руставского (Магомедов). Численное преимущество сразу дало о себе знать. Плотно окружив оппонента, группа воров хором объявила его «не вором» и принялась избивать.
За Альберта попытался вступиться турецкий охранник, который оказался на деле штатным сотрудником полиции. «Воры в законе», живущие по понятиям, не приемлют вмешательство в свои дела посторонних. Охранника застрелили. Поняв всю серьезность положения, Альберт предпочел спасаться бегством от разбушевавшегося стихийного гнева. По дороге он во весь голос звал к себе на помощь полицию. После просмотра видеозаписи с камеры наблюдения его авторитет среди всех причастных к уголовному миру упал ниже плинтуса. Альберта Питерского вместе с Никой Гагринским и Леки Руставским тут же поймали турецкие стражи порядка, оперативно прибывшие к месту разборки, но установить личность стрелявшего так и не удалось. Бодигард погиб непонятно за что, связавшись с богатыми выходцами с севера
Возвращение в Россию
Отойдя от стресса, Альберт Питерский вернулся в Россию к выздоравливающему сыну. Череда несчастий для него продолжилась. Он пытался пополнить бюджет добавкой в него 1,8 млн рублей, выбрав жертву из раздела объявлений о продаже автомобилей в газете.
Банальное вымогательство закончилось печально. Желание получить внедорожник привело к аресту, причем в ходе задержания телохранитель Альберта пытался произвести несколько выстрелов из «травмата» в сторону группы захвата.
За преданность хозяину Михаил Макаровский получил 3 года колонии. Приговор Альберту Питерскому оказался гораздо внушительней. На свободу он должен выйти 14 июля 2021 года. Еще один непродуманный поступок азербайджанца вновь освежил дискуссию о правомочности его статуса. «Вор в законе» обратился за правдой в ЕСПЧ! Пока ему еще окончательно не определили место отбывания наказания и он продолжает находиться в камере Питерских «Крестов».
Будущая свобода означает для Альберта Питерского продолжение противостояния с Лоту Гули, который также должен освободиться в 2021 году. Следующий раунд боя обязательно состоится и окончательно определит победителя. Пока же имя Альберта Питерского находится под конфликтом.