Вор в законе Сергей Асатрян нашелся в СИЗО Бутырка
Вор в законе Сергей Асатрян (Осетрина младший или Серега Бентли), который недавно загадочно исчез из тюрьмы «Владимирский централ», нашелся. Сейчас он находится в Москве, в СИЗО «Бутырка». Какие еще приключения придумает ФСИН для «законника», пока остается загадкой.
В конце мая Мосгорсуд рассматривал апелляционную жалобу на приговор Асатряну в отсутствие самого вора в законе. Накануне он исчез из столичного СИЗО «Матросская тишина». Оказалось, что Осетрину младшего под покровом тайны перевели в одну из самых строгих российских тюрем — «Владимирский централ». На слушаниях он выступил посредством видеоконференции. Приговор Асатряну оставили в силе. После этого ожидалось, что его отправят в одну из «крытых» колоний для отбытия срока (тем более, что «Владимирский централ» считается как раз пересыльной тюрьмой). Но когда сразу после решения Мосгорсуда адвокаты приехали к вору в законе, то его во Владимирской области не застали — он неожиданно исчез из тюрьмы, и во ФСИН не могли объяснить, куда он делся.
Оказалось, что Осетрину младшего отправили вовсе не в колонию, а вернули в Москву, поместив в СИЗО «Бутырка». Официальное объяснение этому было дано весьма странное: вор в законе направлен в столицу для участия в слушаниях по его делу. При этом слушания уже прошли, а приговор вступил в законную силу. Сейчас остается только гадать о причинах таких перемещений. Известно, что решения обо всех этапированиях Асатряна принимает центральный аппарат ФСИН, который явно хочет попытаться «сломить» этого «законника». И возвращение его в московский СИЗО, где он стал участником ряда конфликтов с другими «ворами в законе», является одним из этапов реализации подобного плана. Есть и другая версия. В столице вора в законе ждет «сюрприз» в виде неизвестного ему нового уголовного дела, в рамках которого Осетрина младший понадобился для проведения следственных действий.
Известно, что оперативники долгое время прослушивали телефонные переговоры Асатряна, а последний не особенно «шифровался» во время своих бесед. Именно по результатам прослушек на свет и появилось дело о вымогательстве, за которое «вор в законе» получил девять лет колонии особого режима. На какие еще дела наговорил Асатрян, — неизвестно.
Суровое отношение ФСИН
Столь суровое отношение к себе со стороны ФСИН Осетрина младший заслужил за то, что развил в местах заключения небывалую активность. В частности, он имел отношение к инциденту в «Бутырке». В 2017 году в это СИЗО прибыл мафиози Ахмед Евлоев (Ахмед Сутулый). Его воровской титул было уже давно поставлен под сомнение рядом влиятельных «криминальных генералов», в том числе — Захарием Калашовым (Шакро молодой). Известно, что во время прошлой отсидки Сутулый «вором в законе» не представлялся. Однако в этот раз помощь пришла с весьма неожиданной стороны. Находящийся тогда в «Бутырке» «законник» Сергей Асатрян (Серега Бентли) распространил «маляву» о том, что в изолятор заехал Ахмед, которого надо считать «вором в законе».
В этом же СИЗО находился «положенец» Дато, который в одном из разговоров довел до собеседника негативное мнение о «воре в законе» Лаше Баратели, высказанное влиятельным «криминальным генералом» Лашей Шушанашвили. Ахмед Сутулый потребовал от Дато извинений. За последнего вступился клан Шушанашвили, настоятельно попросивший Ахмеда не предпринимать никаких действий. Однако он не прислушался и избил положенца.
Этот инцидент тут же всколыхнул криминальный мир. Дело в том, что Ахмед Сутулый и Лаша Баратели входят в клан «вора в законе» Мераба Джангвеладзе, который является злейшим врагом Лаши Шушаншвили. В клане Шушанашвили признали, что Сутулый был со всех сторон неправ. Во-первых, Дато доводил по Баратели не личную позицию, а мнения других «воров в законе» — по их же просьбе. Во-вторых, Ахмед Сутулый, который не является «законником», не имел права судить поступок «положенца».
Началась чреда разборок, вопросы возникли и к Сергею Асатряну. Он поспешил заявить, будто, подписывая «маляву», не знал о том, что за Сутулым числится много «грехов», а его титул под вопросом.
Затем Осетрину младшего перевели в СИЗО «Матросская тишина», где он устроил ряд «разборок» с другими, находившимися там, «ворами в законе», в частности — с Талехом Даглиевым (Толик Ногинский). В результате его сослали во «Владимирский централ».