Вор в законе Каро Мамедов
Содержание
С окончанием Первой Мировой войны, спасаясь от мести османских турок за союз с армянами, в Закавказье хлынули толпы беженцев-курдов. Восточная народность исторически проживала на севере современного Ирака и, несмотря на многовековую историю, была лишена собственной государственности, а иногда даже земли, подвергаясь угнетению захватчиков с запада или востока. Подобно цыганам они вынуждены были часто собирать пожитки и менять место жительства.
В России курды больше известны под именем езидов из-за особой национальной религии, весьма малоизученной и непонятной, берущей свои корни от легендарного Заратустры. Как и все малочисленные народы, езиды поддерживают тесные связи друг с другом, стараясь образовать землячества по месту обитания. Много езидов осталось жить в Армении и приобрело к своим фамилиям характерное окончание –ян. Другие, выбравшие Азербайджан, не стали выделяться из общей массы, взяв русифицированные мусульманские фамилии. В Грузии езиды также предпочли ассимилироваться в среде, оставив за собой только право веровать в своего курдского бога.
Братья Мамедовы
Предки Кароглы Мамедова явно жили в Азербайджане, но сам он родился вместе со своими двумя братьями Мирианом и Дато в Тбилиси. В советское время часть езидов предпочла честному труду заниматься «темными» делами и постепенно криминальный мир пополнился авторитетными представителями этой народности. Все 3 брата Мамедовых избрали путь криминала.
Большую известность в 80-е и 90-е годы получил Мириан, он же Мирон. В 1996 году его застрелили на Котельнической набережной Москвы. Это убийство станет предвестником первого витка глобальной войны между двумя конкурирующими группировками «воров в законе», возглавляемых езидом Дедом Хасаном (Усоян) и армянином Рудиком Бакинским (Оганов). Как ни странно, в конфликте Мирон не встал на сторону соплеменника, а занял место в другом окопе.
Пользуясь своим большим авторитетом, он попытался раскороновать другого именитого езида ─ Шакро Курда (Калашов), предъявив ему обвинения в занятии неподобающем для настоящего вора ─ наркоторговле. Сторонникам Шакро удалось тогда его отстоять, а Мирон вскоре погиб, не доведя до конца начатого дела.
Кароглы Мамедов
В отличии от брата Кароглы дожил до довольно преклонного для законника возраста и в мае 2019 году собирается вновь освободиться из заключения. Первый раз он попал за решетку в Грузии в 1977 году. Для начинающего преступника тбилисский езид получил вполне приличный срок ─ 2 года. Во второй раз он был осужден уже в соседней Армении. Там к езиду отнеслись гораздо жестче, лишив его свободы на 8 лет. К тому времени, по понятиям, тюрьма должна была стать для него родным домом.
В 1981 году, незадолго до ареста и второго суда в родном Тбилиси «законники» Цаула (Гогиашвили), Ачико Тбилисский (Филиппович), Буча (Богочишвили) и Чушка (Деканоидзе) признали за ним право считаться их братом. В чисто грузинскую компанию крестных отцов каким то образом затесался серб Ачико, вскоре умерший от цирроза печени. Других своих крестных Каро в последний путь провожал лично. В 1997 году Цаулу и Бучу, а в 2007 Чушку, не оправившегося от перенесенного инсульта.
В заключении Каро получил возможность лично познакомиться с такими «сильными» личностями, как Таро (Ониани), Роин (Угрехелидзе), Паата Маленький (Твалчлеридзе), Джем (Васин). Приходилось ему сидеть в соседних камерах с Дедом Хасаном. Он «мотал» срок в знаменитой ИТК в грузинской Сиде и суровой сибирской тюрьме в Тобольске. В 1991 году вновь в Грузии Каро отправят на 1 год «отдыхать», но выйдет он по амнистии из «больнички» в пригороде Екатеринбурга Сан-Донато, а на Урал в дальнейшем ему придется вернуться, но уже по своей воле.
Воровские приговоры
Самым известным крестниками самого Каро станут его ближайший подручный Трофа (Трофимов) и Якутенок (Зыков). Всего же езид дал дорогу в криминальную жизнь 19-ти крестникам. Своих корон партнеры Каро и Трофа лишаться в один день ─ 5 сентября 2004 года. Суровый вердикт вынесет солидная компания воров, собравшихся на сходку в Екатеринбурге ─ езиды Дед Хасан, Шакро Курд, Тимур Свердловский (Мирзоев), армянин Осетрина (Асатрян), славяне Пичуга (Пичугин), Воскрес (Христофоров) и казах Мутай (Мамыров). Тем днем «дедушка» поставил точку в конфлите с Каро, начавшемся еще в 1997 году в Сочи. В криминальных кругах Каро считался родственником Хасана. Пусть не таким близким, как племянник Тимур Свердловский, но все же единокровником.
Что же подвигло езидов, пренебречь национальным единством и вынести свой приговор? Бизнес и больше ничего. Каро выбрал местом своей резиденции второй по значимости город Свердловской области Нижний Тагил. Со временем он проявил интерес к столице Северного Урала ─ Екатеринбургу. Город был поделен между 2-мя крупными ОПГ ─ «уралмашевской» и «центральной». Каро вместе с Трофой удалось пусть с трудом, но мирно договориться с их лидерами, и в Екатеринбурге установился триумвират ─ «уралмашевцы», «центральные» и «синие», возглавляемые «ворами в законе» Каро и Трофой.
На уральский регион у центральной московской воровской «конторы» были собственные виды. Москвичи хотели управлять процессами через доверенных людей, назначенных ими самими. Непредсказуемый Каро их не удовлетворял. Еще в 1993 году ингуши, заручившись поддержкой в столице, попытались открыть в Нижнем Тагиле фруктовый бизнес. Все городские торговые точки контролировались Каро и Трофой, которые не только получали от торговцев мзду, но и устанавливали цены на товары. Конкуренты с Кавказа могли нарушить ценовую политику. Разборка оказалась бурной, с кровопролитием, и абсолютно неожиданной для милиции. Помимо кулаков, холодного и огнестрельного оружия одной из сторон был захвачен танк Т-90, возвращавшийся с полигона. Ингуши вынуждены были отступить.
Криминальный съезд
Терпение партии Деда Хасана лопнет в тот день, когда выяснится, что Трофа передал часть «общака» не в Москву, а «уралмашевцам». В Екатеринбург высадилась самая представительная за всю его историю делегация «законников». Они организовали даже не сходку, а целый съезд криминалитета в гостинице «Большой Урал», получивший название «встреча друзей». На ней было объявлено о низложении Каро и Трофы. Их место занял перебежчик в чужой стан «положенец» Сухач (Сухочев), подчиняющийся командам Хасана, Тимура Свердловского и Авто (Кабешевидзе).
Каро, Трофа и «уралмашевцы» не думали уступать город без боя. Лидер ОПГ депутат Городской Думы Александр Хабаров, руководитель общественно-политического союза «Уралмаш», неизменно оказывающего поддержку на выборах областному губернатору Эдуарду Росселю, собрал несколько сот своих сторонников на митинг в центральном городском сквере, на котором он объявил о поддержке группировки «синих» и нежелании видеть в Екатеринбурге гостей из столицы.
Каро и Трофа к прозвучавшим устным декларациям добавили силу. Ночами в городе один за одним стали вспыхивать, как свечки, восточные кафе. Стратегия «воров в законе» рассчитывала спровоцировать межнациональный конфликт и подорвать финансовую базу столичных захватчиков. За объектами общепита на воздух поднялись 2 бутика, подорванные тротилом. Заехавшего на рекогносцировку в Верхнюю Пышму вора Авто ждала засада. Его жестоко побили. Такой же унизительной участи подвергся авторитет Солома, ориентировавшийся на пришлых москвичей.
Война кланов была замечена федеральными властями. Ситуацией занялся лично министр МВД Рашид Нургалиев. В результате предпринятых мер в декабре 2004 года депутат Александр Хабаров очутился в СИЗО, где через месяц был найден повешенным на лампасах спортивных штанов. Самоубийство. По-прежнему считающий себя «законником» Каро, вместе с преданным Трофой ретируется на основное стойбище в Нижний Тагил, но его авторитет уже будет существенно подорван.
Черная полоса
В ноябре 2011 года с ним произойдет ранее немыслимое. Бывшего полноправного хозяина города побьёт охранник рынка, сломав ему челюсть. Неприятности начнут преследовать Каро почти сразу после возвращения. В 2008 году его арестуют по обвинению в убийстве и похищении человека. Вскоре он выйдет под подписку о невыезде, ту же начав заниматься запугиванием свидетелей.
В мае 2011 года произойдет новый арест. На этот раз езида обвинят в принуждении к даче показаний. При задержании он окажет сопротивление полицейским. В 2013 год Тагилстроевский районный суд признает Кароглы Мамедова виновным и определит ему наказание в 8 лет. На процессе езид неожиданно вспомнит о своих национальных корнях и будет требовать переводчика с русского на редкий курдский диалект.
В приговоре фигурирует эпизод, случившийся в 2009 году. Каро попытался завладеть пакетом акций торгового предприятия «Тагилоптторг». Ценные бумаги были выставлены на аукцион, а остановленный «вор в законе» по привычке попытался решить торги в свою пользу, избив генерального директора фирмы. Лишившись босса сразу надолго притихнет Трофа. Их новая встреча состоится только через 2 года.