Бадри Когуашвили
Контент только для 18+ Сайт MZK1.RU не пропагандирует преступный образ жизни и не побуждает к совершению преступлений. Мы освещаем происходящие и происходившие события так, как это было на самом деле. Каждый преступник должен нести наказание, согласно УК РФ.


Бадри Когуашвили

  • Другая История
  • Вор в законе Бадри Когуашвили - Бадри Кутаисский фото

    Вор в законе Бадри Когуашвили — Бадри Кутаисский

    Люди в силу профессионального интереса, либо из обычного любопытства, постоянно отслеживающие новостную ленту, касающуюся событий, происходящих в закрытом от посторонних глаз мире российского криминала, с нетерпением ждут развязки в поединке Бадри Когуашвили с системой исполнения наказаний. «Вор в законе» Бадри Кутаисский активно противоборствует попыткам администрации мест заключения «сломать» его. Ему приходится воевать сразу на 2 фронта. Дело в том, что часть его собратьев тайно, а некоторые даже явно, ждут его поражения.

    Бадри всегда на словах был явным приверженцем классических воровских законов. Теперь ему предстоит доказать делом не только принципиальность, но и твердость духа. Бадри Кутаисский уже полтора года спит, сидя на крохотной табуретке, положив голову на маленький «дубок» камеры-одиночки. Надзиратели наказали его за неправильно заправленную койку.

    С тех пор он в знак протеста, раз и навсегда уложив одеяло по всем инструкциям, отказался пользоваться спальным местом, лишив тюремщиков повода для новых взысканий. Те усложнили ему жизнь, распилив на 2 части скамейку, на которой, скрючившись, прежде отдыхал ночами заключенный. Теперь, засыпая, он рискует потерять равновесие и очутиться на полу. Будь у заключенного под рукой доски и гвозди, то он подобно Рахметову из Чернышевского или индийским йогам, закалявшим тело и дух, смастерил еще более жесткое лежбище.

    Воры в законе, верхний ряд слева: Рамаз и Пецо, снизу: Синий и Бадри, 1993 год, Москва

    Воры в законе, верхний ряд слева: Рамаз и Пецо, снизу: Синий и Бадри, 1993 год, Москва

    Бадри держит многомесячный пост, категорически отказываясь от блюд доставляемых баландерами, опасаясь, что ему незаметно всучат «зашкваренную» посуду или продукты. Рассчитывать он может только на «дачки» с воли или помощь других зэков, что весьма затруднительно после решения Соликамского суда об изменении режима содержания со строгого на тюремный. Грузин дорожит своим именем и репутацией – единственным, что у него осталось в тюрьме. Исхудав, он стал похож на узника гитлеровских лагерей, что не осталось без внимания врачей, диагностировавших у него злокачественное онкологическое заболевание.

    Слева воры в законе: Герман Ложенцов (Гера Горьковский), Башир Нальгиев (Башир Слепой), Бадри Когуашвили, Элгуджа Кублашвили (Гижуа), Александр Хаширов (Хашир), 19.10.1996, Сочи

    Слева воры в законе: Герман Ложенцов (Гера Горьковский), Башир Нальгиев (Башир Слепой), Бадри Когуашвили, Элгуджа Кублашвили (Гижуа), Александр Хаширов (Хашир), 19.10.1996, Сочи

    Перспектива в скором времени быть вынесенным из камеры вперед ногами для погрузки в «деревянный бушлат» не ослабила рвения Бадри Кутаисского в отстаивании своих прав и предъявлении оппонентам доказательств собственной состоятельности на звание современного Васи Бриллианта или Васи Коржа. Впрочем, доктора вскоре передумали и признали безнадежный диагноз досадной ошибкой.

    Вор Бадри Кутаисский

    Эпопея Бадри Кутаисского началась с присвоения ему имени «вора в законе». Произошло это событие в Краснодаре в 1989 году в присутствии Мераба (Маглаперидзе), Роберта (Каландадзе) и Коконо (Похверия). За плечами Бадри были 25 лет жизни и срок в 4,5 года, назначенный судом родного Кутаиси. Исходя из места рождения, новый «законник» вошел в состав мощной группировки «кутаисских» воров, подавляющим большинством ориентированных на Деда Хасана (Усоян).

    Воры в законе Зури Цинцадзе, Бадри Кутаисский и Валерий Длугач

    Воры в законе Зури Цинцадзе, Бадри Кутаисский и Валерий Длугач

    Когуашвили проделал привычный путь грузинских авторитетов. Из Грузии он перебрался в Москву, а затем заграницу, но на это понадобились годы, в течении которых он не раз снова сталкивался с законом. В 1997 году он был арестован в Москве и осужден через 2 года, ушедших на расследование, по популярной среди грузин 228 статье уголовного кодекса. Сам Бадри не был замечен в употреблении наркотиков. Позиционируя себя, как идейного вора, живущего по старым принципам, ему не пристало «баловаться дурью», но связь его имени с наркотиками пройдет красной нитью через все личное дело.

    Слева воры в законе: Александр Окунев (Огонек), Рамаз Дзнеладзе и Бадри Когуашвили

    Через 3 года после ареста он выйдет на свободу в Новосибирске. На следующий год в аэропорту Внуково вновь при нем обнаружат наркоту. От наказания его спасет объявленная президентская амнистия. Бадри всегда будет утверждать, что запрещенное зелье ему подкидывали оперативники, желающие нейтрализовать авторитетную фигуру. Авторитет среди себе подобных Когуашвили быстро нажил, несмотря на упреки в малом тюремном опыте. Для настоящего вора тюрьма должна быть домом, а свобода – кратковременной командировкой. При всем желании Бадри Кутаисского ни в чем не отступать от воровских канонов, только это положение из неписанных правил было для него самым трудновыполнимым.

    Вор в законе Гела Кардава

    Вор в законе Гела Кардава

    Много неприятностей на воле ему доставил скандальный характер. В 2002 году Гела (Кардава) и Дуяке (Мзарелуа) отлучили его от «семьи». Поводом послужило использование средств «общака» на проводы в последний путь друга Мераба Сенакского (Баркалая). Последний некогда признавался «вором в законе», но за утаивание «доли» был в свое время развенчан, а потом застрелен. По мнению Гелы и Дуяке за нецелевое использование денег Когуашвили подлежал строгому наказанию.

    В марте 2003 года собравшиеся в подмосковном Домодедове грузины Како (Кохия), Пецо (Бухникашвили), Вахо Сухумский (Кардава) и самый известный из присутствовавших Тимур Ванский (Габуния) вернули утраченное имя.

    Вор в законе Джемал Микеладзе - Джемо

    Вор в законе Джемал Микеладзе — Джемо

    Гела и Дуяке на время затаили ненависть, а воскресший словно Феникс Бадри принял на себя обязанности третейского судьи. В 2003 году он ненадолго вернулся в Грузию, чтобы с воли зайти в Тбилиси в тюремную камеру к Гие Кутаисскому (Звиададзе) и побить его за проступок.

    С середины «нулевых» годов Бадри предпочел постоянно проживать в США, но внимательно следил за происходящим в России. Принадлежа к «кутаисцам», он всегда поддерживал их политику, поэтому такие воры, как Джемо (Микеладзе) стали для него врагами. Когда на сходке в Греции, произошедшей в 2010 году, Дато (Орбелидзе) робко попробовал вступиться за Джемо, Бадри набросился на него с кулаками.

    Разочарование в соратниках

    Вместе с тем, будучи воровским романтиком, Бадри Кутаисский не мог не замечать вырождение классической воровской идеологии, особенно наглядно наблюдаемой в окружении «босса боссов» Деда Хасана. К 2010 году он начал задумываться над причинами создавшейся конфликтной ситуации между двумя кланами и вступил в прямой контакт с Мерабом Сухумским (Джангвеладзе), а затем поднял голос в защиту Таро (Ониани). С обоими он давно до этого не ладил. К Ониани Бадри предъявлял претензии из-за наезда его людей на давнего друга, а Мераба прямо обвинял в организации убийства грузинского вора Зазы (Каркалая).

    Вор в законе Вадим Сабреков - Чебурашка

    Вор в законе Вадим Сабреков — Чебурашка

    В целом, сохраняя нейтралитет, Бадри Когуашвили начал постепенный дрейф в направлении стана противников Деда Хасана и его свиты. Раздражение поведением Бадри вылилось в телефонный разговор между Чебурашкой (Сабрековым) и вторым лицом в иерархии после Хасана Лашей Руставским (Шушанашвили), в ходе которого славянин в запале сказал, что не считает больше кутаисца «вором в законе». Бадри стоял недалеко от Лаши, все слышал и тут же потребовал обоснования обвинений и сатисфакции.

    В возникший конфликт вмешались непреодолимые обстоятельства. 27 мая 2011 года вернувшийся из Америки Бадри Кутаисский вместе с Петриком (Суворов) и прикованным к инвалидному креслу доверенному лицу Таро Гелой Церцвадзе посетили кафе «Гламур Хинкальная». Нагрянувшая полиция в результате досмотра получила нужный улов – 2,81 грамм героина, извлеченного из кармана грузинского вора, что послужило поводом «свинтить» его. Целью пересечения «вором в законе» океана стало его желание организовать воровскую сходку и «зайти с севера» к Деду Хасану, старательного избегающему подобных сборищ с 1996 года.

    Воровской прогон

    Из своих далеко идущих планов Бадри не делал тайны. Поговаривали, что для нейтрализации Хасан направил по его следам своих доверенных лиц – Гелани Седого (Алиев) и Шамиля Смолянского (Магомедов), но силовые структуры опередили «торпед». Когуашвили тут же доставили в СИЗО-2 «Бутырка», а следом за ним пришел «прогон» с воли, вторично лишивший его имени. Это было мнение все тех же упорных Гелы и Дуяке, с которым согласились Роланд Шляпа (Гегечкори), Тимур Свердловский (Мирзоев) и еще с десяток фигур по-мельче.

    Воры в законе Элгуджа Кублашвили (Гижуа) и Бадри Когуашвили

    Воры в законе Элгуджа Кублашвили (Гижуа) и Бадри Когуашвили

    Изменение статуса сперва несколько выбило арестованного из привычной колеи. Оказавшись в «Бутырке» вместе с Квежоевичем (Чихладзе), Бадри отдал инициативу более молодому собрату, организовавшему бунт в стенах СИЗО, в ходе которого подследственные не подчинялись командам охраны, шумели и даже жгли одеяла. Злые языки на воле опять вспомнили о малом тюремном опыте амбициозного грузина, хотя до этого сам он несколько раз успешно пользовался неповиновением серой арестантской массы в личных целях.

    В 2001 году в СИЗО-5 близ станции метро «Водный стадион» по его команде стали «барнаулить» 400 несоврешеннолетних узников, требовавших от тюремщиков немедленно приступить к лечению геморроя у Бадри, мыкавшегося на нарах. Еще за ним числилась голодовка ВИЧ-инфицированных уже в «Бутырке». На следствии и в суде Когуашвили упорно молчал, не проронив ни слова. Приговор оказался довольно суров – 9 лет «полосатого» режима. Президиум Московского городского суда уменьшил его лишь на 2 года.

    Отбывать наказание Бадри Кутаисского отправили в Хакассию, затем в Ныроб Пермского края, в колонию, где, не выдержав пресса «красного» давления, повесился Пионер (Новиков). Грузина в петлю запихать не удалось, но режим содержания ужесточили, вернув его обратно на восток в Енисейск. Впрочем, Когуашвили присутствия духа не терял. Из тюрьмы он лишил сана Мамуку Гальского (Чкадуа) и, наконец, помирился с Джемо.

    Бадри Когуашвили с женой и дочкой

    Бадри Когуашвили с женой и дочкой

    В Красноярском крае начала формироваться его слава несгибаемого стоика и аскета. Голодовка и депривация сна сопровождались постоянным ожиданием различных провокаций, имеющих целью навсегда вывести грузина из воровского круга. Он ожидал непреднамеренного бытового контакта с «опущенными», но нарвался на более изощренный способ проверки «на вшивость». К нему в камеру поместили негласного пособника администрации, который тут же начал «прессовать» «мужика»-соседа. По понятиям главная обязанность «вора в законе» при любых обстоятельства обеспечивать справедливость. Бадри это прекрасно помнил. Исхудавший вор, не долго думая, схватил со стола металлическую кружку и нанес несколько ударов провокатору, который массо-габаритными показателями превышал вора почти в двое. Тот ту же написал жалобу администрации. Против Когуашвили возбудили новое уголовное дело по факту нанесения побоев заключенному.

    Вор в законе Бадри Когуашвили - Бадри Кутаисский фото

    Вор в законе Бадри Когуашвили — Бадри Кутаисский

    Перед судом Бадри Кутаисский через адвоката предпринял отчаянный шаг, пригласив в суд представителей прессы, где они смогли воочию наблюдать изможденного борца с системой. Суд ограничился назначением штрафа. Бадри Кутаисский продолжает держать удар. Дополнительную надежду ему придает просочившаяся с воли весточка о том, что самый авторитетный на сегодняшний день в России «вор в законе» Шакро Курд (Калашов) на последней массовой сходке, прошедшей в Ереване, публично назвал отсутствующего по уважительной причине Бадри своим братом.


    Прокомментировать


    
    

    Архивы


    Информационный портал www.mzk1.ru