Дележ империи Минеева
Содержание
Лихие 90-е давно стали в нашей стране нарицательным определением беспредела и беззакония, связанного с диким криминалом, наглым переделом собственности и невозможностью найти защиту со стороны государства. В реальности же всё это происходит и сегодня. Примером тому – ситуация с миллиардным наследством погибшего предпринимателя Александра Минеева, завладеть которым могут не его дети, а совершенно посторонние люди.
Эта история, в которой в один клубок оказались сплетены убийство, сейшельские офшоры, подделка подписей и мутные личности из Гонконга, сомнительное поведение адвоката Вадима Веденина, – выглядит на первый взгляд крайне запутанной. Попытаемся разобраться. Фирма «Партия» стала одной из первых компаний, открывшей в России мультибрендовые магазины по продаже бытовой и офисной электроники. Однако с началом 90-х в страну пришли крупные международные игроки и торговля техникой и одеждой перестала приносить сверхприбыли.
В результате Александр Минеев решил переориентировать бизнес, начав сдавать площади своих супермаркетов в аренду – рента за два десятка расположенных в проходных местах Москвы объектов недвижимости, по оценкам наблюдателей, составляла не менее 5 млрд рублей в год.
Убийство на светофоре
В середине нулевых Минеев переехал жить в Лондон. Вскоре его семейный корабль начал давать течь. Высокий суд Лондона начал бракоразводный процесс, в начале которого Минеев на голубом глазу утверждал, что больше никакого бизнеса уже не имеет. Что не мешало ему, по примеру многих олигархов, старательно прятать те самые «не принадлежащие ему активы».
Результатом этих замысловатых манипуляций недвижимость оказалась на 18 различных российских ООО, учредителями которых выступали офшорные компании с территорий Белиза и Сейшельских островов – OrangeCap Ltd, MilkyCap Ltd, BrownCap Ltd и CepCap Ltd, а их единственным акционером, в свою очередь, выступала «гонконгская компания Crazy Dragon International Limited».
Но Высокий суд Лондона не поверил словам Минеева, который утверждал, что давно отошёл от дел. Суд признал, что коммерсант по-прежнему является владельцем активов и регулярно передаёт инструкции по управлению ими своему доверенному помощнику Константину Ванькову. Минеев срочно уехал в Россию. Тут-то он неожиданно и выяснил, что все те 18 компаний, на которые зарегистрирована недвижимость, отчалили в свободное плаванье.
Загадочным образом изменилось и руководство в офшорных фирмах. Если верить СМИ, с заявлением о рейдерском захвате Минеев кинулся в МВД, одновременно его адвокаты начали спешно готовить иски с требованием наложить арест на похищенное имущество, чтобы пресечь его возможную легализацию через цепочку сделок.
Вечером 22 января 2014 года Александр Минеев был убит в Подмосковье. Киллер расстрелял предпринимателя из автомата, когда его машина остановилась на светофоре. Наследниками погибшего согласно всем законам стали его четверо детей и пожилая мама. Однако очень скоро выяснилось, что наследовать им практически нечего.
Было ваше – стало наше
То, что целью убийства Минеева являлось намерение завладеть его активами, не вызывает сомнения. Другой вопрос, кто организовал его и как провернул увод активов стоимостью почти 1 млрд долларов. По факту убийства возбуждено уголовное дело, которое объединили с другим, связанным с расследованием уголовного дела по факту рейдерского захвата собственности погибшего.
Но что странно, потерпевшими по делу признаны не дети Александра Минеева, а нынешние, как утверждается, владельцы всех его активов – руководители панамской компании FORUS Corporation, некто Александр Шибаков и Александр Каледин. Каким образом произошёл переход прав? Всё просто – FORUS Corporation купил фирму Crazy Dragon, которая, как уже говорилось, контролировала активы Минеева. Вроде бы обычная сделка по купле-продаже, каких на рынке совершаются тысячи.
Однако есть нюансы. Например, «Новая газета» упоминает о таком пикантном моменте, приводя показания Шибакова. Дескать, об активах Минеева он узнал от своего знакомого – адвоката В. Веденина, который представлял интересы матери Минеева в деле о его убийстве. Заинтересовался и поручил проработать вопрос о покупке активов. И хотя никто до сих пор не видел документов, подтверждающих сделку по приобретению миллиардных активов за 1 млн долларов, Александр Шибаков настаивает, что сделка была абсолютно законна и что в реальности активами владел, будучи бенефициаром Crazy Dragon, не Минеев, а… его помощник Константин Ваньков.
Вот только как же тогда быть с документом от 13 июня 2013 года, судя по тексту которого выходит, что являющаяся акционером Crazy Dragon компания Core Limited держит все 100% её акций исключительно в пользу Минеева? И вашим и нашим за три рубля споём и спляшем И тут стоит внимательнее отнестись к фигуре адвоката Веденина. Конечно же, нет ничего криминального в том, что он сперва защищал права матери Минеева, а затем, к её немалому удивлению, стал так же профессионально и настойчиво отстаивать интересы FORUS Corporation.
После убийства Минеева А.А. 22.01.2014 года, буквально по прошествии 18 дней, когда ещё только ГСУ СК РФ по МО возбудило уголовное дело, 10.02.2014 года в него сразу же вступает в качестве представителя потерпевшей – матери убитого Александра Минеева Минеевой А.А. – адвокат В.С. Веденин. Вступив в уголовное дело в качестве представителя пожилой женщины, Веденин занял активную позицию, заявляя о принадлежности похищенного недвижимого имущества убитому Минееву А.А., а также о его убийстве по указанным мотивам.
Данная позиция скорее всего была нужна для доступа к уголовному делу и получения из него необходимой информации. Кроме того, представление интересов пожилой потерпевшей, к тому же вполне контролируемой, позволяло адвокату в дальнейшем надеяться на часть имущества убитого, которое доверительница должна была наследовать по закону. Однако планы В.С. Веденина, по-видимому, были другие! Веденин мог параллельно исполнять строго отведённую ему роль, а именно – действовать в интересах А. Шибакова и А. Каледина.
В апреле 2014 года, когда после жестокого убийства не прошло и больше двух месяцев, В.С. Веденин начинает посещать Арбитраж города Москвы как раз по делам захваченных офшорных компаний, на которые ранее А.А. Минеев и оформлял по цепочке свою недвижимость. С первого взгляда это не обращает на себя внимания и можно подумать, что Веденин пошёл в Арбитражный суд Москвы с исками в интересах своей доверительницы, но, по-видимому, расчётливый адвокат уже начал представлять в суде захваченные офшорные компании не в интересах своей доверительницы или детей убитого, а только в интересах А. Шибакова и А. Каледина, стоявших во главе «Форус Групп».
Директора из Африки
Если свести все имеющиеся данные, выходит, что к апрелю 2014 года в данных офшорных компаниях, а также в головной компании из Гонконга «Крэйзи Дрэгон», вероятно, уже были поставлены «свои» директора из Африки: гражданин Замбии Мулумба Луабея (Крэйзи) и гражданин Ганы Ричмонд Аниааква (МилкиКэп, СепКэп, ОранджКэп, БраунКэп).
Именно по доверенностям от директоров из Африки, оформленным на В.С. Веденина 28.04.2014 года, наш герой-адвокат начал покорять Московский Арбитражный суд. Как же нашли эти бедные темнокожие граждане нашего адвоката, почему же обратились к нему? На этот вопрос можно найти ответ в дальнейшем развитии событий. В начале мая 2014 года Шибаков в Гонконге вдруг сам становится директором главного офшора – «Крэйзи Дрэгон», учредителя офшорных компаний в Белизе и Сейшелах, которые, по-видимому, и владели недвижимостью А.А. Минеева в России.
Однако данное изменение в руководстве компании не подтолкнуло Веденина переоформить доверенность сразу же на Шибакова – отнюдь, Веденин получает доверенность, подписанную Шибаковым только 08.09.2014 года, то есть спустя почти 4 месяца, до этого же момента Веденин посещает Арбитраж по доверенности от граждан Африки, не подавая вида о происшедших изменениях. Вероятно, данное время было необходимо Шибакову и Каледину, чтобы наладить отношения с Раймондом Чаном, тем самым гражданином Гонконга, о котором уже писала «Новая», тем, кто должен был окончательно оформить документы по акциям головной компании в Гонконге, а также не поднимать шума и не обращаться в суды по этому вопросу.
Когда же международные связи были налажены, Веденин уже открыто начинает действовать и представлять документы в суды. Но данные события не меняют тактики наших героев в достижении окончательного результата. Зачем Веденин играет со всеми? Веденин, понимая, что А. Шибаков, директор всех офшорных компаний и компании в Гонконге, ведь он получил от них доверенности от 08.09.2014 года, тем не менее 14.09.2014 года участвует в телепередаче Андрея Караулова «Момент истины», якобы в интересах своей доверительницы – матери погибшего.
Под камеру он открыто заявляет, что недвижимое имущество принадлежит убитому А.А. Минееву, тогда как доверители Шибаков и Каледин к этому моменту уже встали во главе всех офшоров А.А. Минеева и он наверняка догадывался об их целях. Так что же получается? Зачем Веденин играет со всеми? Используя доверенности в апреле 2014 года от негров в Арбитраже города Москвы, он должен был понимать, что действует точно уж не в интересах матери по делу?
Чужие интересы
Получается, Веденин, как волк в овечьей шкуре, прикидываясь, с одной стороны, хорошим и представителем потерпевших, с другой – действует за их спиной в интересах Шибакова и Каледина? Почему Веденин так быстро появился в деле и стал защищать престарелую женщину, у которой не было денег? Почему он мог ходить в Арбитражи Москвы по доверенностям от негров, помогая просудить принадлежность офшоров неграм, а соответственно Шибакову и Каледину в дальнейшем? Вероятно, Арбитражный суд города Москвы даже не пытался проверять представляемые адвокатом Ведениным документы, и, что самое интересное, ни в одном арбитражном деле, где принимал участие Веденин, скорее всего даже не удастся найти доверенности, выданные ему, но данный факт тем не менее невозможно скрыть, поскольку суд указывает этот момент в своих определениях.
Но между тем отсутствие в материалах дел доверенностей явно наводит на мысли, что никто не хотел бы их «светить». Наверное, есть что скрывать? Впрочем, и Следственный комитет РФ по МО также не пытался смотреть в эту сторону по каким-то своим причинам и мотивам. На этом адвокат В.С. Веденин не останавливается и 14.11.2014 года в СК пишет очередную жалобу, где в очередной раз указывает, что недвижимость принадлежит Минееву А.А., и взывает к справедливости. Как так, подумаете вы?! А вот так! Господин адвокат полностью вошёл в отведённую роль, поймал кураж, ведь из вышеизложенного ясно и понятно, что всем завладел его вероятный приятель Шибаков и Каледин. 10.12.2014 года, когда уже прошла сделка по продаже акций «Крэйзи Дрэгон» и «Форус Групп» во главе с указанными гражданами Шибаковым и Калединым, по всей видимости, было и ещё одно ходатайство в СК о признании потерпевшими по делу не детей Минеева, а офшорные компании МилкиКэп, СепКэп, ОранджКэп, БраунКэп, где директором также являлся А. Шибаков.
Необходимо отметить отдельно, что в тот момент Веденин ещё продолжал представлять интересы Минееевой А.А. как законной потерпевшей. Получается, что даже в СК Веденин занимает разные позиции, которые остаются без внимания следователей, и действует явно не в интересах клиента? Выходит, что Вадим Веденин с апреля 2014 года ходит в Арбитражи города Москвы по доверенностям от двух негров, в сентябре того же года Шибаков ему выдаёт доверенность, и он ходит в Арбитраж уже как бы от него, а в СК и в СМИ Веденин преподносит, что всё принадлежит Минееву А.А., хотя, получается, действует вопреки своим заявлениям.
Ну не опытный ли он иллюзионист? В СК и в СМИ он может создавать иллюзию своей порядочности и необходимости активного расследования, отвлекая всех от главного спектакля, который происходил тогда в арбитражах Москвы и в Гонконге. Зачем это надо? В чьих интересах Веденин действует и кто же его прикрывает, раз он так долго остаётся без внимания со стороны правоохранителей?
Выгода
Очевидно, что всю выгоду должны получить Шибаков и Каледин – они же, похоже, и являются видимыми владельцами всей недвижимости убитого Минеева А.А. А кто же стоит за ними? наверное, те, кто прикрывал всё это время Веденина и убирал от него объективы камер внимания правоохранителей. У разбитого корыта Кстати, своё мнение и свои позиции В.С. Веденин мог открыто афишировать на сайте «Преступная Россия». Вероятно, с помощью публикаций общественность пытались убедить: владельцем недвижимости Минеева А.А. был не сам убитый Минеев А.А., а его подчинённый Ваньков К.А., поэтому Шибаков законно приобрёл эту недвижимость. Ныне не без причин указанный сайт заблокирован в РФ, и, возможно, это совпадение, но администратор сайта находится в Гонконге, и его контактным лицом, похоже, является чуть ли не сам господин Веденин.
Когда же были обнаружены документы о владельце компании, на которую зарегистрирован сайт, оказалось, что ею мог владеть вначале уже известный А. Каледин, а потом небезызвестный Горбунцов, находящийся в Лондоне, при этом, согласно иным источникам, Веденин сам может представлять также его интересы. Случайно такого точно не придумаешь.
Что в итоге? А вот что – складывается впечатление, что между Константином Ваньковым, Александром Шибаковым, Александром Калединым, Раймондом Чаном, Луабеей Мулумбой, Ричмондом Аниааквой и прочими имеется какая-то общая связь. Красная линия объединяет всех по интересам, и, видимо, эти интересы исключительно финансовые. Так сказать, нить, которой, словно репку, вытянули недвижимость Александра Минеева. Может быть, для кого-то это лишь кажущееся впечатление. Однако абсолютно реальны растерянность и горе наследников расстрелянного коммерсанта, оставшихся у разбитого корыта. Удивительно, что следственные органы, отдавшие много времени расследованию убийства Минеева, уделяют куда меньше внимания, чем стоило бы, выяснению судьбы активов. Да и адвокатской палате, пожалуй, следовало поразмыслить, насколько соответствует этическим нормам поведение защитника.