Виктор Иоаниди признан виновным в убийстве
Суд над Виктором Иоаниди за последние месяцы превратился в самую настоящую мыльную оперу. В Оренбурге эту историю обсуждали везде: в кулуарах власти, кафе, общественных банях, даже на автобусных остановках. Слишком уж известный и знаковый для города человек. Это молодежь его, может, и не знает. А те, кто постарше, либо с ним знакомы, либо со знакомыми знакомы, либо просто о нем много слышали.
В 80-е вся жизнь городской элиты — как властной, так и «цеховой» — вертелась вокруг представительства «АвтоВАЗа», которое он возглавлял. «Жигули» тогда были мечтой, а запчасти — дефицитом. В лихие 90-е «Оренбурглада» оказалась в центре бурления финансовых потоков и интересов многочисленных криминальных группировок. В приемной ее директора запросто пересекались тогдашние мэры, министры, нефтегазовые короли и воры в законе. Уже то, что Иоаниди остался жив, говорит о том, что он умел договариваться.
А потом пришло другое время — более спокойное и респектабельное. Иоаниди стал крупным бизнесменом. Он строил, расширялся, обзаводился самой различной собственностью. В нулевые внезапно для многих оказался «хозяином» городской свалки. Почему-то после этого она стала часто гореть — предполагали, что неслучайно. Город кашлял от едкого дыма, но место на свалке освобождалось для новых мусорных «эверестов».
Затем Иоаниди стал депутатом ЗС. Наверное, самым молчаливым в его истории. Никто не помнит, чтобы за все 5 лет он хоть раз выступил в областном парламенте. Зато улыбался часто. А еще он известен как человек очень набожный. Помогал строить православные храмы. Последнее может быть свидетельством как душевной чистоты, так и немалой грешности.
Обвинение в убийстве
И вот он признан виновным в организации убийства некоего Давидова — бизнесмена, который оптом торговал в России фруктами из Средней Азии. Следствие установило, что Иоаниди через посредника нанял киллера, который должен был убить Давидова и всю его семью, включая двоих детей. Киллер усовестился и побежал в полицию, а Иоаниди с сообщниками, о том не зная, начали искать нового исполнителя. У следствия есть показания свидетелей, результаты прослушки, пистолет с глушителем и другие улики. Мотив, наконец. Оказывается, Виктор Иванович собрался строить на будущем «Шелковом пути» крупный логистический центр и устранял конкурента. И оснований не верить следователям нет.
Сам Иоаниди уверял, что он тут совсем ни при чем. Бизнес Давидова ему совершенно не интересен, да и «ключевой» фигурой в нем тот не был. А «подельник» Муравьев оговорил его чтобы получить меньший срок в качестве не организатора, а соучастника. Почему именно Иоаниди? Потому что Виктор Иванович хорошо знал его и его семью, помогал ему, а здесь, якобы, всегда можно найти возможности для «подстав».
Известный московский адвокат подсудимого — он , кстати, сам, прежде, работал в следственном комитете — много говорил об ошибках и недобросовестности своих бывших коллег.
Люди, не один и не два, хорошо знавшие Иоаниди, совершенно в эту историю не верят. Они уверяют, что уж в бурные-то 90-е даже слухов о чем- то кровавом вокруг этого имени не было. Говорят, как только начинало «пахнуть жареным», Иоаниди отступал. Поступался какими-то интересами, отдавал «лишние» машины, лишь бы обойтись без крови. Впрочем, с годами люди иногда меняются. А, может, время все-таки оставляет свой отпечаток. Иногда даже незаметно.
Разве что адвокат Давидова несколько озадачил. Из его слов выходило, что его подзащитный был в торговле фруктами фигурой масштаба почти планетарного. Его знала вся Азия и вся Россия, включая Москву. Все ему верили, а каждое его слово в этом бизнесе весило чуть ли не как Царь-колокол. Хотя смутные сомнения терзают. Чуть ли не вся торговля фруктами в России управляется из Оренбурга? Ну-ну. Жизнь наша разнообразна и удивительна.
При этом наблюдатели единодушно отмечают: судья вникал в любую мелочь и заставлял следствие отвечать на каждый каверзный вопрос защиты.
В итоге Виктор Иоаниди отправился за решетку. А вместе с ним и целая эпоха. Пусть и городского масштаба. И оценку в виде срока она получила очень суровую. Приговором суда Виктору Иоаниди назначено наказание в виде 9,5 лет лишения свободы в колонии строгого режима, его подельника приговорили к 8 годам. Прокурор просил 11 и 10 лет соответственно.