ФСИН спокойно из-за конфликта Гегечкори
Духовное управление мусульман Оренбургской области отреагировало на конфликт, который разгорается между ворами в законе и заключенными-мусульманами.
Поводом для конфликта, напомним, послужила драка между сподвижниками вора в законе Руслана Гегечкори по прозвищу Руслан Зугдидский (Шляпа-младший) и группой выходцев из Чечни и Дагестана. В ходе столкновения пострадали не только кавказцы, но и помещение мечети при тувинской колонии, где все и произошло. До этого, по словам потерпевшей стороны, Гегечкори нелестно высказался о всей чеченской нации, за что и получил удар в лицо. Это собственно и стало причиной дальнейших событий.
Как заявил председатель ДУМ Оренбургской области Альфит Шарипов, мусульмане-салафиты намеренно подогревают противостояние между заключенными и ворами в законе, в надежде получить контроль над тюрьмами и колониями.
Во ФСИН при этом сохраняют спокойствие и не считают, что данный конфликт может перерасти в войну по религиозному принципу. В ведомстве отмечают, что и среди «воров в законе» немало мусульман, а разговоры о «кровавой бойне» и разрушенной мечети сильно преувеличены. Тем более, что каких-либо официальных жалоб от пострадавших к ним не поступало.
Зато к самому Руслану Гегечкори с тех пор регулярно поступают угрозы. Сначала авторитетные представители чеченской диаспоры заявили, что не оставят этот инцидент просто так и «спросят» не только с самого виновника, но и его отца — вора в законе Роланда Гегечкори.
Позднее появилась информация о том, что некие духовные лидеры северокавказских и среднеазиатских диаспор на собрании, которое прошло в одном из торговых комплексов на юго-востоке Москвы, приговорили «Шляпу-младшего» к смерти.
А тем временем клан Гегечкори пытается как-то замять конфликт и ищет посредника в переговорах с кавказцами. Законники уже обращались к авторитетному чеченскому вору в законе Ахмеду Домбаеву (Ахмед Шалинский), отбывающему наказание в Северной Осетии. Однако тот отказался им помогать. После этого представители «Роланда Шляпы» вступили в переговоры с другим чеченским вором в законе Азизом Батукаевым.